Русская маникюрша

Муж Яны очень любил, когда жена делала разноцветный маникюр из нарощенных ногтей. Ему нравилось смотреть на красивую тридцатилетнюю женщину, ухоженную и модно одетую, и знать, что это его женщина. Действительно, многие говорили, что, если жена хорошо выглядит внешне, к тому же спокойная и уверенная, значит, ей повезло с мужем. Чтобы радовать любимого, женщина взяла за правило своевременно посещать русскую девушку Люсю, которая делала маникюр на дому и к которой привыкла Яна.

Ах, да. Действие происходило в Германии, где, как известно, очень много русских немцев и не меньше украинских дам с мужьями-немцами. Страна дала им документы, выложила зелёную дорогу на предмет языка, работы, досуга, жилья. Не секрет, что немалое число женщин принялись работать на дому, чтобы не платить налоги.

В конце февраля двадцать второго года Яна, как всегда, расположилась около столика с инструментами в приёмной своей маникюрши. Однако Люся вела себя как-то необычно, была рассеянная и невеселая. На вопрос клиентки хозяйка разоткровенничалась:

- Уже не один день мне звонят украинские женщины и заявляют, что не нуждаются в моих услугах, потому что я – русская. Яна, ну подумай, чем я виновата? Я им говорила, что мне жалко несчастных людей, живущих под обстрелами, но они и слушать не желают. Разве я могла повлиять на решение не развязывать операцию в их стране? Я уже пять лет не живу в России. Да и кто бы послушал моего мнения в любом случае?

- Ты виноват уж тем, что хочется мне кушать, - будто про себя процитировала Яна строчку из басни Крылова. – Люсенька, - тряхнула головой Яна, отгоняя неприятные мысли, - ты, конечно, ни при чём, но без вины виноватая.

- И ещё «сюрприз», - Люся уже и забыла, что она на работе, - как меня огорошило сообщение в одноклассниках от дальних родственников из Львова, чтобы я и мои родители забыли про них навсегда, и занесли нас в чёрный список. Ну, это удар ниже пояса, – и девушка заплакала.

Яна гладила склонённую на руки голову униженной девушки, убеждала, что жизнь - тяжёлая штука, и что надо учиться бороться с негативными эмоциями и продолжать верить в людей. Не все ведут себя одинаково дико.

А сама вспоминала просмотренное накануне видео из интернета, на котором мультимиллионер Дмитрий Гордон в интервью с белорусским журналистом желал, чтобы верные друзья Украины, Америка и Европа, снесли бы с лица земли каждого русского человека, заставили бы их голодать и трястись от страха. Если раньше этот богатый и сытый человек убеждал всех, что он любит русских людей, но не любит властвующую верхушку, то, когда клюнут жареный петух, начал выплёскивать из себя проклятия уже и простым людям, и всей ненавистной его нутру стране. При этом не гнушался матами, забрызгивая камеру злыми слюнями.

«Значит, - размышляла Яна по дороге домой, - есть какой-то закон психологии, которому следуют в равной мере и отдельные люди, и богачи, и политики. Нет, - убеждала себя, - я бы согласилась с обвинением, если бы им открыто говорили, что так с ними и надо было сделать. То есть, с явным противником вполне можно и даже нужно разорвать любые контакты. Но при чём в такой ситуации Люся и ей подобные? Видимо, тот самый закон не разбирает, кто прав, кто виноват. Русский – и этого достаточно, чтобы обвинять во всех смертных грехах».

Когда муж увидел Яну в подавленном настроении и со старым маникюром, решил не лезть с расспросами. Он знал, что долго держать в себе что-то возмутившее жена не сможет. И тогда они вместе будут разруливать все непонятки.


Рецензии
Ольга, здравствуйте.

Больную тему вы подняли в этом рассказе. В моём окружении нет, наверное, ни одного человека, в чьей семье не произошёл бы раскол; и не только украинцы, но и русские, оказавшиеся на Украине на момент начала СВО, шлют незаслуженные проклятья родным в Россию(.

Янин же муж, как я поняла, немец, на какое-то время ловко "сунул голову в песок", и интересно, как он поможет жене "разрулить все непонятки" в конкретном случае.

Ещё вот Люся... Да, расстроена очень, потеряла клиенток. Надеюсь, что она всё же перенесла запись для Яны на другой день.

С интересом к вашему творчеству,

Жолтая Кошка   25.07.2022 17:30     Заявить о нарушении
Спасибо вам за интерес и отклик. Общество раскололось, вы правы. У каждого своя правда. Какое сложное время выпало на нашу долю. Как велика роль личности в истории мира и просто в истории отдельно взятой семьи.

Ольга Гаинут   28.07.2022 12:48   Заявить о нарушении
Не весь подряд коренной народ своей страны именно так относится к проживающим у них русских. Я знаю вполне нормальное отношение к русской эмиграции.
Обычно обвинениями занимаются те, кто хочет как-то отличиться с последующей
для себя выгодой. Они на самом деле плохо не думают о русских, просто боятся
из-за общей истерии. Когда пройдёт эта истерия, они будут опять хорошо относиться
к русским, как ни в чём не бывало. Это порода: нашим-вашим.

Татьяна 23   29.11.2022 08:39   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.