Пародия на пьесу Горе от ума

               
 На сцене  антураж  начала  девятнадцатого века:  бутафорный старинный комод, стул, и большой настоящий фикус на табуретке, покрытой ажурной тюлевой занавеской. На сцену выходят Чацкий и Софья . Софья зевает.

       Чацкий:  Я возвратился  в Россию вчера
                И вот, чуть свет, перед вами  с утра.
                Милая Софья..

       Софья: (в сторону) Чтоб черт вас побрал!

       Чацкий:  Как вы прекрасны!

        Софья:  (в сторону) Приперся с утра
                Пардон! Извините, я вас с утра не ждала!
      
       Чацкий:   Три года я странствовал, был за бугром,
                По возвращеньи помчался в ваш дом.
                К той, о которой все время мечтал,
                Где же восторг и улыбки оскал?

         Софья:  (зевая) Чацкий, какая же с вами тоска!

         Чацкий:  А помните,Софьюшка, как мы вдвоем,
                Вместе гуляли, и этот ваш дом
                Был местом наших ребяческих игр? 
 
         Софья:   (зевая) Полноте, Чацкий! Что вспомнили вы?
                Довольно! Простите, мне надо идти. (уходит)
                Появляется Фамусов.

         Чацкий:  Дядя,  что случилось вдруг  с Софией?
                Я спешил сюда из дальних мест.
                Я ее считал своей  пассией,
                Может, у нее другой хахаль есть?

          Фамусов: Девицы –они, мой друг, по праву
                Любят тех, кто рядышком  живут.
                Сам я не пойму, кто ей по нраву:
                То ли Молчалин, то ли Скалозуб. (уходит)

      Чацкий( в раздумье): Ничего себе блины-коврижки,
                Что  мне про Молчалина плетут.
                Был себе какой-то замухрышка,
                А теперь стал другом моей Софьи тут?
                Или Скалозуб?   Еще не краше!
                Грубый  и надменный солдафон
                Что тут говорить: хрен редьки не слаще,
                Но из них никто так, как я, не умён!

     Раздается смех (входит Софья)
    
        Чацкий:  Софья, в трансе я:
                Не любите  вы меня!
                Так скажите ж, кого?
 
         Софья(серьезно):Ах, что вам до того!

         Чацкий:  Кто более вам мил?
 
         Софья:  Отстаньте, нету сил!

         Чацкий: (проверяет реакцию) Молчалин – угадал?
 
         Софья:  Он очень милый, да!
                И скромен, и пригож,
                На Байрона  похож.
                А вы, пардон, чудак.
 
        Чацкий:  А Скалозуб вам как?
                Богат, чем не жених?
                Отец ваш чтит таких.
   
         Софья:  Нет, он не мой типаж.
                Ах, вон Молчалин наш!

            Появляется  сбоку сцены  Молчалин. Софья делает шаг  к нему навстречу. Но из-за кулисы к Молчалину выбегает горничная  Лиза), и они берутся за руки  и с любовью смотрят друг на друга, обнимаются. Софья  прячется за фикус.
          
  Софья(в ужасе) Пардон! Что вижу? Вас ист дас?
                Какой позор! Какой пассаж!
                Он не со мной, он не со мною!
                Ему обиду не прощу,
                А Лизку с лестницы спущу.
                Я покажу сейчас обоим!

       Бежит  и кидается на них с кулаками. Раздаются визги Лизы «Простите, госпожа, меня!» и крики   Молчалина:
                «Ах,Софья, я не виноват!
                Она пришла сюда сама!
               Ма шер! О, как вы восхитительны!»

      Появляется на шум Фамусов и, увидев происходящее, изобразив на лице ужас:
                «Какой конфуз!Какой  скандал!
       (Молчалину) Тебя чтоб в доме не видал!
        (Софье) В деревню! И незамедлительно!
                Тебя запру я под замок.
                Ах, разве ж я подумать мог!
      (сокрушенно) Что скажет в свет, о,  Боже мой,
                княгиня Мария  Филипповна?
    
Чацкий (разочарованно, проникновенно):
              В ком я искал награду всех трудов,
              Спешил, вот счастье, думал, близко?
              А милая так тупо и так низко
              Повергла в прах мою любовь.
              Гуд бай! Сюда я больше не ходок!
              Пойду  в кабак кефир пить до рассвета,
              Ах, где же носовой платок? (высмаркивается).
              Карету мне! Карету! (надевает цилиндр и быстро уходит)
                Конец


Рецензии
Здравствуйте, дорогая Людмила!
Пародия удалась! Прочитала с удовольствием, вспоминая замечательную пьесу Грибоедова "Горе от ума".
Сцена Софьи с Чацким показана в современном духе и с хорошей иронией.
Удачи Вам и всего самого доброго!
С уважением и теплом, Валентина

Валентина Валентова   06.05.2024 08:06     Заявить о нарушении
Христос Воскрес! Спасибо, Валентина, за прочтение и добрый отзыв!
Очень приятно, что пародия понравилась.
Что интересно, Белинский высказался о Чацком весьма не положительно. Это только
в советской школе понравился герой, который критично отзывался об обществе, хотя сам он ничего не добился, ничего не привнес хорошего. Любит только разъезжать по свету, как перекатиполе. Я, собственно, тоже этого не понимала, чем же он хорош.
Здоровья Вам, счастья и творческих успехов!
С уважением и теплом,

Людмила Каштанова   06.05.2024 09:10   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 42 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.