Последний цветок

Каждому, ныне живущему на земле, обязательно нужен тот, кто может поддержать тебя в трудную минуту. Тот, кто будет на твоей стороне до конца. Мне крупно повезло, ведь у меня был такой человек.

Еще с детства мы были знакомы с Оливером. Я бы сказала, даже с рождения. Наши отцы были друзьями детства, а значит, по началу, нам приходилось играть вместе без нашего на то согласия ведь ко всему прочему, мы были соседями. Мальчишка и девочка, что может быть общего между нами? Но после, нам понравилось общество друг друга, и мы стали больше времени проводить вдвоём. А потом, в сознательном возрасте, нашлись общие предпочтения и темы для разговора. С тех пор, мы были как брат и сестра.

Так прошли годы, Оливер и я давно успели вырасти, но привычка всегда быть вместе все ещё осталась.

***

Я был влюблён в Глорию еще с детства. Как только я вошёл в их дом, сразу, увидев ее, влюбился. Она была очень красивой девочкой. Выразительные шоколадные глаза. Кудрявые, но еще короткие светлые волосы. В нашей школе было мало красивых девчонок, и именно она выделялась на их фоне. Каждый мальчишка нашего класса завидовал мне, ведь эта необычайная девушка общалась только со мной. В начале нашего общения, она не хотела идти на контакт, объясняя это тем, что девчонки не могут дружить с мальчиками. К то бы говорил. Уже через неделю, мы ни на минуту не расставались друг с другом. Всюду ходили вместе, играли отдельно от всех.

Так прошли долгие годы, а мы все были вдвоем. С каждым днём Глория все расцветала, а я все больше влюблялся в неё. Наши родители вечно говорили, что нам суждено быть вместе, но она только отшучивалась, не замечая, как ранит меня. В какой-то момент, отец подозвал меня на важный разговор, предлагая сделать предложение Глории, но я решил повременить с этим, ссылаясь на то, что она и не догадывалась о моих чувствах.

Но пришел тот день, когда мои мечты о нашем совместном будущем рухнули. В нашей жизни появился третий человек — Этан Нортон. Его семья жила в Лондоне и держала в нашей краях небольшой коттедж, предназначенных для летнего отдыха. Мы никогда не видели чтобы там кто-то проживал. Когда я ходил мимо этого дома, то всегда думал, что он заброшен и хозяева давно уже забыли про него. Но именно в это лето, когда я наконец-то решился на признание, им понадобилось приехать в Клоуфорд, да еще и привести с собой красавчика сына.

***

Это лето обещало быть таким же скучным, как и все предыдущие. А дело было в том, что все в нашем городке уезжали кто куда, как только наступала невыносимая жара. И только моя семья всегда оставалась на месте. Может, если бы мы с семьей имели где-нибудь летний домик, то не оставались бы в усадьбе и минуты в такую погоду. Мне повезло, что и Оливер был здесь. Иначе, я бы умерла тут со скуки. Радовало и то, что совершенно рядом находилось море.

Однажды, гуляя по пляжу, который находился недалеко от наших усадьб, мы встретили прекрасного юношу, какого ещё ни раз не видели в Клоуфорде. У него были прекрасные золотистые волосы, которые блестели под ярким летним солнцем и голубые глаза, цвета океана. Тогда мы узнали, что его семья приехала на это лето из самого Лондона. Мне крупно повезло, что они выбрали именно нашу глушь.

Этан сразу мне понравился, его акцент и манера говорить. Его галантность и выдержка джентльмена. Я ещё никогда не видела таких красивых мужчин. Многие девчонки Клоуфорда считали Оливера самым красивым, наверное это потому, что они ни разу не видели Нортона. Да, Оливер был недурен собой, но его воспитание желало оставлять только лучшего. К тому же, я никогда не расценивала его иначе, как моего брата. Именно таким я его и считала.

Я влюбилась в Этана, и наши чувства оказались взаимны. К концу лета он сделал мне предложение, и я согласилась. Свадьбу назначили к следующей весне. Срок был очень долгим, но я была не против подождать. Меня приглашали в гости, но я отказалась ехать в столицу. Поэтому мне оставалось быть здесь и писать письма в Лондон.

***

Я был очень зол. На себя. На Этана. На Глорию. Я был зол на весь мир. Этот человек за одно лето смог сделать то, что я не смог сделать за все восемнадцать лет нашего с Глорией знакомства. Чувства к ней вечно гложили меня, но я боялся быть отвергнутым. Теперь она выйдет за него замуж, а я всю жизнь буду ее другом детства. Может нас забросит в разные уголки вселенной, и Глория забудет обо мне. У нее будет семья, и она будет жить счастливо без меня и моих чувств. И почему я не сказал ей о своих чувствах раньше?

***

Наступили тяжёлые времена для меня и моей семьи. Я умудрилась заболеть лихорадкой. И болела я ей в довольно тяжелой форме. Мое здоровье знатно пошатнулось и с каждым днём становилось только хуже. Ничего не помогало, поэтому лекарь сказал, что я могу и не дожить до этой зимы. За мной нужен был пристальный уход. Меня нельзя было оставлять одну.

Мама решила написать письмо Нортонам, с просьбой перенести свадьбу хотя бы на лето, но нас ожидало огромнейшее разочарование. Она до последнего старалась молчать об этом ведь с моим состоянием, лишние переживания были противопоказаны. Но от меня не так-то просто что-то скрыть. Я видела мамину недосказанность, как только спрашивала об моем женихе. В конце концом, она устала молчать и показала письмо, написанное мисс Нортон. Оказалось, что Этан давно нашёл себе жену побогаче. Наверняка, столичные девушки отличались своей красотой и элегантностью. К тому же, даже если этого и не случилось бы, Нортоны все равно бы отказались от нашего соглашения ведь по их словам, им не нужна девушка, которая может в любое время заболеть вновь.

В какой-то степени я понимала их. Каждая женщина должна быть идеальной, но теперь во мне был изъян. Тогда я проплакала всю ночь, ведь у меня были настоящие чувства к Этану. А вот он… Выходит, что Норман никогда меня не любил, раз сумел так быстро найти мне замену.

Каждый день к нам ходил Оливер. Он помогал по хозяйству и носил нам лекарства из другого конца Клоуфорда. Иногда, Оливер оставался на ночь. Тогда он сидел, не отходя, у моей кровати, засыпая в кресле рядом.

На самом деле, он и правда был милым и довольно привлекательным. У него были красивые веснушки, рассыпанные по всем носу и щекам. Он не думал о себе в такое тяжелое для меня время. Теперь я знала, что моя судьба была ему не безразлична. И как я раньше не обращала на него внимания?

***

Глория была тяжело больна. Каждый раз, когда я приходил к ним в гости, она делала вид, будто все нормально. Будто она не находится на смертном одре. Эта девушка старалась быть сильной ради окружающих. Но мы оба знали, что это не так.

Однажды, мисс Ламберт сообщила мне о расторжении помолвки. Тогда Глория еще не знала об этом, а ее мать готовилась в любой момент преподнести ей такую новость. Я каждый раз просил не говорить Глории, хотя бы до ее выздоровления. Ей могло в любой момент стать хуже, а такая весть могла сломить ее.

В душе закралась некая надежда. Теперь она свободная девушка. В голове стали строятся картины будущего. Но ведь я не должен был думать об этом, только не сейчас.

Каждую ночь я старался проводить у ее постели, чтобы в любую минуту оказать необходимую помощь. И вот однажды, когда я смотрел на неё под светом луны, мне пришло в голову неправильность моих действий. Да, я ее лучший и единственный друг, но это не значит, что мне можно вот так сидеть с ней рядом, думая о том, что она может стать моей. Я встал со своего места, стараясь тихо выйти из комнаты, но тоненькая бледная рука схватила меня, а тихий голосок попросил остаться.

— Ты мне больше чем просто друг, — это было последнее, что она сказала, прежде чем заснуть, беззаботно забывшись. А мое сердце в любой момент готово было вырваться из груди от радости, нахлынувшей в этот миг. Появилось чувство волнения.

Я посмотрел на мирно спящую девушку. А может мне просто показалось?

***

Я решила переступить черту, рассказав о том, что таилось у меня внутри. С этой болезнью я поняла, что Оливер был нечто большим, чем я считала. Он всегда был рядом в сложные моменты, даже сейчас, он сидел на кресле рядом, мирно посапывая. Вспомнились многие проведенные вместе моменты. Может, я всегда нравилась Оливеру? И как я могла не замечать его все эти годы? Почему я смотрела по сторонам, не видя собственного счастья, которое всегда было около меня?

Люди слепы. Они никогда не замечают никого и ничего рядом с собой, принимая это за должное. По-настоящему ценить окружающих, мы начинаем после их потери. Я почти потеряла Оливера, гнавшись за призрачной мечтой о замужестве. Но пытаюсь ли я заменить Этана им? Или все же мои чувства настоящие, они всегда были со мной, но я отмахивалась от них, думая, что Оливер всегда был мне как брат?

***

Наконец, её болезнь отступила. Теперь мы не заботились ни о чем в своей жизни, наслаждаясь минутами, проведёнными рядом друг с другом. Теперь мы не были друзьями, но и не переступали дозволенную черту. В скором времени, я наконец планировал сделать ей предложения, но все еще боялся, что слишком спешу со своими действиями. Лишь, недавно, она потеряла Этана, так что этим я боялся отпугнуть ее. Все еще успеется, теперь мы вместе навсегда.

Однако, жизнь оказалась намного сложнее, чем мы думали. В 1815 году пришла война. Каждый, кто был в состоянии стоять на ногах, шел в войска, желая послужить на благо Отечества.

Я не хотел оставлять ее одну, но моя честь не позволяла остаться.

— Почему ты уходишь? Ты ведь не обязан, — каждый раз говорила она.

— Я должен, — сухо отвечал я, стараясь закрыть эту тему. Но теперь каждый наш разговор приходил к этому. Глория всегда плакала, а я старался утешить ее тем, что она даже не успеет соскучиться.

***

Почему мужчины идут на войну? Добровольцев пока хватает, но они идут на смерть с необычайной охотой. Я всем сердцем надеялась, что он передумает, хотя бы ради меня. Но Оливер был слишком упрямым, чтобы отказаться от возможности проявить себя.

Наступил тот самый день которого он так долго ждал, но которого я так сильно боялась. Слез уже не было, ведь я выплакала их все сегодняшней ночью. Оливер стоял в военной форме, на пороге моего дома с букетом полевых цветов. Он хотел что-то сказать, но я бросилась ему на шею. И вновь слезы струились из моих глаз. Я не могла заставить себя отпустить его.

— Лора, — только он называл меня так, — прошу, не нужно…

Мои слезы превратились в рыдания. Я теряю самого близкого человека в моей жизни. Если не будет его, не будет и меня.

Он силой отстранил меня от себя, доставая что-то из кармана. После, Оливер взял мою руку, надевая на него кольцо с маленьким камнем.

— Как только я вернусь, мы тут же поженимся. Чем быстрее я уйду, тем быстрее вернусь. Отпусти меня…

— Я не могу… — а дальше все было как в тумане. Чьи-то руки оттащили мое неподвижное тело от Оливера, заводя в дом. Тогда я долго лежала на диване, смотря в пустоту затуманенным взглядом.

***

Мне больно было видеть ее в тот момент. Под глазами были огромные круги, оповещая о бессонной ночи. А я не мог подобрать слов, чтобы утешить ее. Когда она заплакала, сердце сжалось в груди. Она бросилась мне на шею.

— Лора, прошу, не нужно… — а она лишь сильнее плакала, прижимаясь ко мне только крепче.

Тогда я решился на отчаянный шаг, достав кольцо, которое я носил с собой уже очень давно, подбирая подходящий момент. Сейчас, или никогда. Я заставил ее посмотреть на меня, и надев кольцо заверил ее, что вернусь быстрее, если уйду прямо сейчас. Но эта девушка была непреклонна. Она лишь держала меня за руку, не в силах отпустить меня.

Из дома вышел ее отец, который попытался увести ее домой. Кажется, она потеряла сознание. Я подхватил ее на руки, занося в дом, а после, посмотрев на нее в последний раз, вышел за дверь.

***

Я не знала сколько времени прошло с его отъезда, я все еще лежала, только уже на кровати в своей комнате, глядя в белый потолок.

На днях мне стало плохо. Родители, боясь о возвратившейся болезни, тут же вызвали лекаря, который подтвердил их опасения. Все начали суетиться и бороться за мою жизнь, а я лишь бездумно смотрела на кольцо, которое было на моей руке. Мне ничего не хотелось. Мама пыталась накормить меня бульоном, который, по ее мнению, лечил все болезни. Но, я так ничего и не съела, не в силах даже открыть рот.

***

Я сидел в лагере, когда мне доставили письмо из Клоуфорда. Я обрадовался, надеясь увидеть весточку от Глории. На конверте был идеально ровный почерк мисс Ламберт. Внутри лежала исписанная бумага и фотография улыбающийся Лоры. Она была сделана тем летом, когда мы встретили Нортона на том пляже. Я не ожидал увидеть от нее письмо, поэтому не на шутку испугался. Уже через секунду я читал сие послание:

«Дорогой, Оливер,

Спешу сообщить о вновь возвратившийся болезни Глории. Твой уход на войну сломил ее, и лихорадка поспешила вернуться. С каждым днем ей становится все хуже. Если в прошлый раз у нас была надежда на ее выздоровление, теперь дела обстоят иначе. Глория отказывается есть и говорить. Она не сказала нам ни единого слова после твоего отбытия. Возможно, ее не станет прежде, чем ты вернешься.

Мы не хотели говорить тебе об этом, но обстоятельства убеждают нас в обратном…».

Вдали раздался взрыв. Письмо с фото выпало из моих рук, утопая в грязи. Последнее, что я увидел на фотографии — ее жизнерадостные глаза, цвета земли.

***

Прошло несколько месяцев с того дня, перевернувшего мою жизнь. Близилось лето. Болезнь утихла, но не пропала совсем, будто давая передых. Затишье перед бурей. Так называла это состояние моя мама. Никто не трогал меня в эти дни, боясь лишний раз притронуться, будто после этого я могла рассыпаться прямо на их глазах.

Однажды ночью, когда все в нашем доме уже заснули, я смотрела на звезды, думая об Оливере. Он тоже смотрит на небо и видит те же звезды, что и я. Лишь небо делает нас ближе друг к другу.

За дверью послышались голоса родителей, которые почему-то еще не были в своей кровати. До меня долетали обрывки фраз, пока я не решила подслушать их, мысленно ругая себя за такое вмешательство.

— Она не может услышать такую новость. Только не сейчас! — мама начала переходить на крик, совершенно не заботясь о том, что их могут услышать.

— А когда? — тихим и спокойным голосом ответил отец, — ей стало лучше. Нужно воспользоваться моментом, авось обойдется.

— Мам! — я решила вмешаться, пока они не дошли до главной темы разговора. Лучше, пусть, я узнаю это от них лично.

Дверь тут же открылась, и на пороге оказались мои родители.

— О чем вы говорили? — их взгляд был полон жалости.

— Понимаешь… — начал папа.

— Стой, — прервала его мама, — я скажу ей сама. Выйди, пожалуйста.

Дверь за отцом уже давно закрылась, а она так и не сказала мне ни единого слова.

— Что-то с Оливером? — каждый житель Клоуфорда знал, что я могу умереть в любую секунду, поэтому это не стало бы для меня великой новостью. Оставался лишь один вариант.

— Понимаешь, я была у Хорнов. Им пришел конверт из полка, в котором служил Оливер, — после слова служил, в сердце что-то надломилось, а в легкие вмиг перестал поступать воздух. Тот, ради кого я жила, покинул меня навсегда, — он пропал без вести. Его считают погибшим.

***

Это лето было самым долгожданным из тех, что были в моей жизни. Казалось, солнце светило еще ярче обычного, а трава была зеленее, чем прежде. Клоуфорд казался мне таким родным, чем это было раньше. Два дома на холме, отдаленные от других, а за ними прекрасный пляж с бушующем морем.

Я шел прямиком в их дом, даже не заходя в свой.

Всем сердцем я надеялся на то, что она дождалась меня. Сколько же мне пришлось пережить за это время, но не проходило ни минуты, чтобы я не думал о ней. В том сражении было много смертей. Меня тяжело ранили, а после посчитали мертвым, оставив валятся на поле, посреди навсегда ушедших солдат. Но я выбрался, добравшись до ближайшей деревни, и попросил помощи. Меня вылечили. Война закончилась, и я поспешил вернуться домой.

Я остановился у порога, где последний раз видел ее, глядя из-за двери. Мне понадобилось несколько минут, чтобы постучать в эту дверь. Казалось, в это ожидание, наступила томящая тишина. Неслышно было птиц, которые вечно пели высоко на деревьях. Моря, шум которого доносился до этого места. Маленьких ребятишек, которые бегали по поляне у подножья холма.

Дверь отварилась. На пороге стояла мисс Ламберт, которая смотрела на меня удивленными глазами.

— Оливер? Но как же так? — лишь сказала она, а после залилась истошными рыданиями.

В тот момент мне все стало ясно. Пропавшие с клумб цветы, за которыми она так любила ухаживать. Пропавший плед, который всегда лежал на любимой скамейке. А самое главное — пропавшее ощущение жизни, которое всегда окутывало это место.

***

Он стоял на городском кладбище у могилы, которая выглядела заброшенной. Та же фотография, которая пропала в грязи на роковом сражении. Уже давно завядшие цветы, которые никто не решался сменить. Лишь последний, ярко-красный, скрашивал это мрачное место. Он рос прямо из могилы, будто напоминая о девушке, которая была тут похоронена. Теперь, она никогда не сможет так же расцвести, как последний цветок. Не сможет так же улыбаться, как на старом фото. Не сможет так же обнять его, как тогда, перед началом войны, которая погубила и ее, еще только начинавшуюся, жизнь.


Рецензии