С миру по детали - русскому на квадроцикл

Пообщаться с человеком, в чьих руках любая работа спорится, всегда интересно. Особенно, когда встречаешь умельца, который, пользуясь богатым опытом, смекалкой и воображением, может совершенно самостоятельно создавать достаточно сложные агрегаты. Именно о таком я и хочу рассказать нашим читателям. Зовут его Виктор Сергеев, в общении он — немногословный, простой и добродушный, но весьма «злой» на работу.

Вот что он рассказал мне о своём увлечении:
– Техникой я начал интересоваться ещё в первом классе. Тогда же с помощью отца собрал первый в своей жизни примитивный трактор. Мне нравится работать с «железом», можно назвать это хобби. Вот захотел, к примеру, квадроцикл, и вместо того, чтобы тратить на него бешеные деньги, взял и собрал его из деталей. Вот он стоит, красавец! Двигатель, раму и амортизаторы взял с мотоцикла, подвеску и задний мост — с «Жигулей». Рядом с ним, вот, стоят дровокол и самодельный детский картинг, двигатель для которого я взял от бензопилы «Штиль». Да много чего я сделал и продолжаю делать… Трактор, собранный мной, работает сейчас у своего нового хозяина в деревне Устье-Кировское. Это, пожалуй, даже поинтереснее будет! (смеётся)

– Где Вы брали детали для техники?
– Когда где. В основном — от старой, пришедшей в негодность техники. На просторах российских полей, в лесах, на карьерах, на всяких свалках можно найти много разных полезных вещей. Всё идёт в ход. Каждую деталь — колесо, потёртый гидравлический шланг, трубу, просто листы металла и т.;д.;— всё можно использовать.

– Виктор, используете ли интернет в помощь?
– Знаю — в интернете есть чертежи, схемы и всякие дельные советы спецов. Но я этим не пользуюсь, наверное, хватает своего опыта…

– Своих детей обучаете навыкам работы с техникой?
– Да, конечно! Они у меня ещё маленькие, но чем раньше займутся чем-то дельным, тем лучше! Главное, чтобы времени не теряли, приобретали полезные навыки с малолетства. Бездельничать — играть часами в компьютерные игры — я им не разрешаю.

– У вас ухоженный участок, дом, баня, несколько строений… Всё сделали сами?
– Никогда никого не нанимал. Конечно, помогали отец, друзья… Дровяной котёл, с помощью которого отапливается дом, установил сам. Уж больно дорого за это запросили! Пораскинул мозгами, подумал, и – готово!

– Как думаете, много в Пестове любителей техники, вроде Вас?
– Думаю, любой пестовчанин, имеющий дело с техникой (у нас таких немало), может что-то сделать. Лично я знаю таких человек десять, может, больше. Кто-то обладает большим мастерством, делает быстрее и качественнее, кто-то меньшим… У нас ведь «строительный» городок, почти каждый что-нибудь строит… По мне так всё это просто, и говорить не о чем — взял да сделал! (улыбается)

– Что Вы можете пожелать землякам, которые не ладят с техникой?
– Даже не знаю. Каждый выбирает то, что ему ближе. Что хорошо получается, то и делает. В жизни каждый должен быть на своём месте. Рекомендации самые простые: интересуйтесь, набирайтесь опыта, общайтесь с теми, кто с техникой на «ты»,;— если не сразу, то со временем у вас всё получится!


Рецензии