Буллинг

Буллинг
Добрый день , мой дорогой молчаливый  и невидимый аппонент, Иван Петрович. Давно , простите меня , не писал вам о своих мыслях ; они у меня все копились и роились и , наконец,  дождались своей очереди , чтобы поделится ими с вами , мой друг. Событий с нашей последней переписки произошло  не мало, сначала возникла напряженность в нашем государстве, начавшийся кризис власти, затем его частичное разрешение в виде начавшейся «военной операции» , оттянувший этот кризис на неопределенное время; все это занимает умы нашего общества, идет раскол во мнениях; нужна ли была эта «операция» или так все бы уладилось само собой; но мы то с вами знаем , что так не бывает; даже прыщик , извините , на заднице без причины не вскочит, но я не хочу усугублять ваши мысли состраданием обеим воюющим сторонам; ведь любая война, хоть и названная «операцией» тяжела для любого мыслящего человека, а разумных людей  я думаю, у нас физически уничтожили  с той и другой стороны; хотя война назревала , как фурункул , зрели причины для этого и не нашлось других доводов , чтобы прекратить это безумие, кроме как начать военные действия с пролитием крови , рек крови, с обеих сторон ,да, в ХХ1 веке, когда ,казалось бы, все страны имеют уроки войны , но не все видно все помнят и не запомнили уроки истории , приводящие к таким трагедиям вселенского масштаба. Даже , не знаю , как потомки будут судить  наши действия? ; смотря кто победит? , но в любой войне прав , как всегда ,тот кто победил. И вот , что я вижу в настоящее время: молодое поколение , взросшее на пандемии потребления , возражают против военных действий, умирать  им за родину , за идеи не особо и хочется, а вот старшее поколение , которое еще  родилось в СССР , поддерживает военную операцию и дети их, в большей массе; значит воспитание  в семье что-то значит; и это противоборство в стране растет и раскалывает общество,  и  все , я уверен, ждут скорейшего заключения договора и благоприятного исхода для нашей страны и их союзников . Однако, капиталистический мир этого как раз и боится ,и не  даст «закопать топор войны» и будет держать фитиль широкомасштабной войны в своих руках. Вот именно эти мысли тревожат меня , что и не дает возможности подумать о лирике в своих рассказах. Но почему современная молодежь так рьяно обвиняет именно нас ,русских, в развязывании этой войны?  ;значит что то было упущено в воспитании их мировоззрения. Кто в этом виноват ?   Конечно , мы с вами ,Иван Петрович; ведь это мы должны день и ночь твердить нашим детям , как создается  МИР и спокойствие на земле, как достается достаток в их семьях и государстве, мы должны им объяснять откуда берется хлеб, машины, электричество, дороги, корабли ,самолеты , нефть, бензин, пластмасса, шелк, шерсть , мясо и т.д. . Да именно с детства , с детского садика, школы и университета мы должны формировать личность созидателя , а не потребителя, ведь  потребление есть только повод, вернее движитель,  к созиданию, разве не так ?  И мы  должны были это доказывать снова и снова   нашим непутевым детям; чтобы они задумывались о своем будущем, сохраняли, уважали свое прошлое и  настоящее…
Да, трудно в наше время быть учителем ; когда ты знаешь только свой предмет и ничего более тебе не нужно знать; вот эта западная система образования , выучил, зазубрил тесты и готово , а мыслить, думать, учиться всю жизнь; этому учит западная идеология ?   Нет , учителем быть очень сложно  ;как  объяснить ребенку , что не самый сильный, проворный, изворотливый, хитрый и красивый достигает в жизни больше человеческих  благ, а самый трудолюбивый,честный, доброжелательный, разумный и мудрый человек, заботящийся не только о своих близких , но и о всех страждущих жителях  нашей планеты, проявляя сострадание к человеку (   простите, стал впадать уже в маразм) ,  но так бы этого хотелось …  Хочу поделиться одной историей произошедшей с моей знакомой девушкой, сейчас уже женщиной , ранее работающей  учителем , правда, совсем не много , но на всю  ее жизнь оставившую неизгладимую  рану в ее душе. Не знаю, мог ли такой случай произойти  у нас , в ХХ веке, когда мы учились, или чуть позже?  ; но такой случай имел место , и как выяснилось , такие случаи происходили повсеместно, правда, не с такими трагическими для всех участников последствиями. Расскажу этот случай своими словами , как сам его понял , и постараюсь донести до вас его смысл и последствия…
А  было это около четырех лет назад , в одной из элитных школ нашего города N , куда родители местной   элиты и интеллигенции старались определить своих отпрысков  и моей знакомой , накануне окончившей биофак губернского университета, судьбой было уготовано  преподавать предмет биологию 10 «А» классе. Отношения в классе между учениками уже были сформированы ранее в течении нескольких лет, только с каждым годом видоизменялись с периодами взросления наших учеников; проявление сексуальной агрессии, «гормональной»перестройки проявилось именно  в этом  периоде  , когда , как некстати, пришлось «разруливать»  это и нашей молодой, неопытной, наивной и доброжелательной учительнице; нет , конечно, ей классное руководство пока не доверяли, но уже готовили к этому . Видя , что класс разделен на две «группировки» : одна возглавляемая сыном мэра , назовем его Александром , вторая  сыном нашего директора спортивной школы Николаем; конечно, были тут и «неприсоедившиеся» и так называемые «изгои», которые по современным понятиям ,чаще других, подвергались «буллингу»  участниками наших событий  и среди последних был сын школьного повара, уважаемой тети Клавы, которая просила ,специально,  директора школы ,Василия Ивановича, зачислить его в этот класс в надежде ,что он будет лучше учиться, будет ему больше уделено внимания учителями ; что «греха таить» , ведь учителя , действительно тянут один класс , выжимают из него все соки, чтобы дети давали высшие показатели по успеваемости в школе , да и между школ, естественно. Мать есть мать , как и любая , хочет своему сыну только добра и справедливости; ведь она училась и выросла совсем в  другой школе, в другую эпоху, когда было не важно , кто у тебя родителе, в полной ли семье ты воспитываешься? , все были относительно равны; и это прививалось учителями, окружающей средой, фильмами и книгами; разве могла она представить  , что творится в этом классе изнутри, внешне они все респектабельные, холеные, с гладкими лицами и улыбающимися физиономиями .
И вот, эта  наша добродушная и наивная учительница биологии , назовем ее Верой Павловной,  видя, что происходит в классе , решила с этим бороться, бороться с неравноправием, решив объединить их каким то общим интересом, например, прогулкой на природу: в лес ,к реке, устроить объединяющий костер, приучить к тому , что нужно беречь природу, как нужно собирать и утилизировать мусор, чтобы не причинять ей , природе, ущерб своим присутствием; вы, господа, думаете, что этому учит не надо? ; как вы ошибаетесь, ведь современной молодежи «западло» убирать за собой грязь, оставленную ими даже на улице , в классе, дома; для этого существуют уборщики, дворники, горничные; а вы думаете откуда у них такая грязь в душах?  ; оттуда, все складывается с мелочей, с поднятой помятой бумажки на улице.  Собралась Вера Павловна с ребятами на воскресенье в лес, пока стояла ровная, осенняя погода, с запахом угасающей листвы и т.д.  Сколько ее учителя ни  отговаривали от этого поступка, знали ведь хитрецы, что в наше время лучше этого не делать,, советовали пригласить с собой родителей , жениха своего , на всякий случай; однако, наша юная и наивная учительница верила в добро и добропорядочность своих учеников; она тоже , наверное, воспитывалась совсем в другое время и не в такой школе . Собралось из всего класса 16 человек( в классе 28 душ): Александр со своими ,  Николай, сын тети Клавы, Сергей, и другие, короче ,все начиналось хорошо: сначала выбрали поляну, убрали весь прилегающий мусор, вырыли ямку, все сложили и закопали; стали готовить костер, набрали сухих веток, собрались вскипятить чай, готовили бутерброды, началась общая суета, игры, «прикалывания» , затем все разошлись по лесу , но не далеко, надо собираться домой; наша  учительница осталась у костра, старалась  тщательно его потушить и присыпать землей, как внезапно раздался девичий визг, крики, прибежавшие Сергей и несколько девчонок сообщили , что Николай упал с обрыва, лежит и потерял сознание.  Не буду пересказывать , что тут началось; сотовые телефоны не везде доступны, пока вызвали по «112» команду спасателей, достали Николая, доставили в больницу, появились родители, полиция, прокуратура, директор школы Василий Иванович, отец Николая…Началось дознание; свидетели, сами ученики около 6 человек, утверждали, что видели как Николай, случайно упал с обрыва; все шло к несчастному случаю; мол случайно подскользнулся, упал с обрыва , ударился головой о камень… Николай в больнице , без сознания, сделали операцию, удалили внутричерепную гематому, находится на аппарате ИВЛ, следствие продолжается. Нашу Веру Павловну отстранили  ,временно, от занятий, взяли подписку о «невыезде», объявили выговор, пытались уволить, но  пожалели, ждали результатов следствия, которое приходило к выводу , что это несчастный случай; ждали, когда Николай придет в сознание, а он все не приходил, находился  в коме и врачи не давали шанса, что  он выживет.
Интернет…, вот штука которая всех туда затягивает и никого оттуда не выпускает, даже грудных младенцев , есть такие кадры в Тик-токе ; но кто то из ребят выложил, не случайно , конечно, поездку класса в лес, где явно было видно , что между  Николаем и Александром произошла драка, в конце которой ,  последний выхватил нож и бросился с ним на одноклассника, который оступившись, упал на камни. Вот это была трагедия, подводившая нашу учительницу и ребят к уголовной статье. Тут только и начинается наша история…  Ребят обвинили в лжесвидетельстве, выяснилось, что Александр им пообещал по 10 тыс. рублей за молчание, мол, сам Николай упал на камни ;Александра  обвинили в непреднамеренном , или попытке, убийства, а всем уже больше 16 лет; Вере Павловне статью  за халатность; и к тому времени Николай скончался в больнице, не приходя в сознание. Весь город взбудоражен, шумит, перемывает всем кости: и мэру, и директору школы, и родителям, а учителям ,и подавно, и обществу досталось, и настоящему времени…, что действительно правда.  И тут отец, мэр нашего городка N  , Александра приглашает московского адвоката-еврея, хохла в то время не нашлось ( ведь где хохол пройдет, там еврею делать нечего; он более практичен, изворотлив генетически  , не в пику им будет сказано, а в заслугу; забыли как вся Европа измывалась над ними, хохлами, пыталась извести как нацию, пока русские  не взяли их под свое крыло, как кстати , и евреев в придачу) . Так вот, адвокат наш начал исполнять свой долг с работы  с судьями , затем с прокуратурой, дальше со следователями, дознавателями , а в конце взялся за свидетелей, пообещав кому сотни тысяч  , кому миллион, кому продвижение по службе ; и дело потихоньку стало переквалифицироваться в другие статьи : запись из интернета стерли, объявили «фейком», мол ссора была, но в последний момент одноклассник  , Сергей, пытаясь защитить Александра , оттолкнул Николая, а тот упал с обрыва, случайно,…Ай да адвокат, ай да сукин сын…И что самое главное -всех это устраивало, так как, Сергею, на момент происшествия не было 16 лет, и максимум- ему колония для несовершеннолетних( убийство по неосторожности), и все остальные- как свидетели. Был суд , правда, через пол года, когда все страсти поутихли, родители смирились с утратой, у них в семье еще трое ребятишек, их поднимать надо, и тете Клаве с сыном обещали помогать, освободить условно-досрочно, затем устроить жизнь мальчика. И кто же остался в выигрыше от этой трагической истории? ; конечно , судьи, работники прокуратуры, следователи , и адвокат ,в первую очередь .Но судьба несправедливости , как воронка все равно затягивает в себя все новые и новые жертвы: мэра все равно перевели в функционеры( система своих не бросает), Александр все таки  попал в тюрьму, ранив ножом ,в пьяной драке приятеля, оставив его инвалидом; Сергей так и не вернулся из колонии, совершив там серьезный проступок( ведь там  «сидят» настоящие преступники и жить надо по волчьим законам, иначе тебе там не выжить, и наш Сергей стал волком); Вера Павловна от слова- школа , которая сломала ей жизнь ,впадает в истерику, с трудом нашла работу в городе, вышла за муж и «трясется» за единственного своего ребенка; ребята ,которые лжесвидетельствовали и получили взятки, поняли жизнь по своему и стали взятковымогателями или взяткодателями, поняли , что правды нет, а деньги решают все…
А теперь, давайте представим возможно ли была такая история в наши дни, дни нашей молодости?  ; конечно, наверное, возможна, но развивалась ли она по такому нынешнему жестокому , сценарию , где каждый сам за себя, где сила и деньги «правят МИРОМ», нет разума, доброжелательство, сострадания и жалости к людям. А вы ,Иван Петрович, ищете причины почему настоящая молодежь не желает воевать за идеологические принципы, а разве у них воспитывалось сострадание к ближнему, воспитывались  понятия справедливости, патриотизма ?   Ведь все началось еще ранее, 30 лет назад;  вот где корни нынешнего положения дел , и вы говорите что мы ни в чем не виноваты , нет виноваты , обязательно виноваты, еще как виноваты… , что не нашли в себе сил , нравственных, чтобы бороться за души наших детей и свою счастливую старость , а мы теперь страдаем , что погибают наши дети, дети наших друзей и знакомых, а ведь могли все это предусмотреть ?, правда?  Могли !!..
С наилучшими пожеланиями Вам, Иван Петрович, и скорейшего заключения , любого , договора между нашими странами и мира во всем мире! Разума вам, люди…
                24.03.2022.


Рецензии