Несносный Человечек

Жил в городе профессор с фамилией Гребешков. Он пожилым был и давно на пенсию мог выйти, но продолжал студентов физике обучать. Очень уж ему это нравилось - других поучать.

В свободное от работы время любил профессор в лесу гулять. Начинает идти по тропке, бывало, и задумчивым делается. То об одном думает, то о другом. Как это к уравнению провести, каковы причины у этого явления.

В один из таких дней Гребешков и увидел сундук. До этого в лесу его не стояло, вот он профессора и удивил. Задумался, как обычно, Гребешков. Откуда он тут? Кому понадобилось сюда его тащить?

"Должно быть, алкоголики какие-то его сюда принесли, - решил он. - Видать нашли где-нибудь и хотели в пункт приёма сдать да не дотащили. Больно уж сундук массивным выглядит".

И только Гребешков развернулся, желая уйти, как вдруг раздался хлопок. Обернувшись, профессор сундук уже открытым увидел и удивился. Ветер так сделать точно не мог. Вновь стал думать профессор и ближе подошёл, внутрь заглядывая. Пусто. Так он и простоял там, ничего не придумав.

Дома все его мысли только это и занимало. Как такое вообще могло произойти, что сундук без видимого физического воздействия открывается? Он ведь ни магнитов не видел, ни чего-либо другого. Мистика какая-то выходит - и всё тут.

Так и лёг спать с тяжёлой головой. На другой день солнце выглянуло, птицы за окном закаркали и потянулась обычная жизнь. О том сундуке он и не вспоминал до случая.

А тот представился!

Всё началось очень даже невинно. С необычной новости. Редакция одна сообщала, что возле города необычные существо видели, похожее на бигфута. Ну что за глупости! Профессор тогда чуть чаем не подавился, когда прочитал. И ведь городская газета пишет! Закрыл он вкладку и дальше на пары пошёл - перемена заканчивалась. А вечером, уже дома, другую новость увидел.

"Наше издание сообщает, что несколько часов назад жители нашего города видели в небе странное существо, предположительно напоминающее дракона...".

Почему-то в этот момент Гребешков о том странном лесном сундуке вспомнил. С момента его встречу уж как недели две прошло.

"Конкурс у вас что-ли какой-то! - возмутился профессор. - На более глупую новость! Ну что за ребячество!".

На другой день он снова в лес тот пришёл, но сундука нигде не увидел. Видимо, алкаши, принёсшие его, всё же вернулись и доделали дело.

С тех самых пор странные новости появлялись часто.

Профессор их уже и не читал. Так ему всё это надоело. И каждый раз, слыша от других необычные истории, он лишь недовольное лицо хмурил и говорил:

- Ну хватит глупостей! Не может такого быть! Мы не в сказке живём!

Не верил он во всё это до одного необычного случая.

Возвращается он как-то домой и слышит, что телевизор включён. Заходит профессор в комнату и видит весьма наглое зрелище. На его любимом диване какое-то невысокое существо лежит, похожее на человека.

Профессор так возмутился, что не сдержал крепкого слова (мысленно он потом, правда, смутился, ведь всегда старался говорить культурно).

- Что это ещё за шуточки?! Я требую объяснений!

Существо посмотрело на него.

- Потише бы вы говорили, папаша. Устал я сегодня чего-то. Голова так и раскалывается. Того и гляди кровь из носа пойдёт.

- Какой я вам, извиняюсь, папаша! Сколько мне лет, а сколько вам! Совесть имейте!

- Уж не знаю сколько тебе лет, но мне 96. Рад познакомиться, звать меня Ломбром. Но ты, папаша, - выделил он, - можешь звать меня Чувачком, как и другие.

Девяносто шесть? Ну что за глупости? Ответ выбил из профессора последний дух. Дошёл тот до дивана и упал на него.

Тут отмечу лишь, что одной из странностей, творящихся в мире, было и то, что люди помолодели и теперь Гребешков выглядел не на 70 лет, как обычно, а на 25.

- Я требую объяснений, - сказал он, придя в себя.

- Теперь я тут буду жить, - сказал Ломбр. - Считай, что я что-то типа твоего домового.

- Домового, - пробормотал профессор, - ну что за бред... А ну выметайся!

Он вскочил и сердитым взглядом уставился на маленького человечка. Тот лишь рукой махнул.

- Да будет тебе, папаша...

- Я вам не папаша! Не папаша я вам, понятно?! Сию же минуту... секунду убирайтесь! Или я полицию вызову!

Ломбр усмехнулся.

- И что же ты им скажешь, отец? Что маленького человечка увидел?

Профессор проглотил язык. Он молчал некоторое время, а затем вновь принялся кричать на это наглое и усмехающееся существо. Так он и не смог его выгнать. Вечер встретил двоих запахом валерьянки и спокойной речью Ломбра.

- Да не переживай ты так, - говорил он. - Я много места и не займу. Да и куда мне идти? Не на улицу же! Я бы, конечно, мог себе домик построить, но уж больно мне лень. Поживу пока тут. Заодно и воров буду от тебя отгонять. Говорят, у вас много мошенников водится, что по квартирам ходят. Пугать их буду, хочешь? Если они, конечно, колдовать не умеют. 

- Ни разу ко мне мошенники не приходили, - пробурчал профессор. - И колдовства не существует.

- Это не значит, что и дальше так будет, раз не приходили. Вдруг не ходят потому, что выжидают, а? - хитро подмигнул маленький человек. - Да и колдовство в вашем мире уже есть. Я, по-твоему, кто? Продукт магии.

Профессор не ответил. Ночью он старался особо про это не думать. "Должно быть, завтра всё и закончится, - думал он, ворочаясь в кровати. - Проснусь я и всё будет, как и было. И... Ломбра этого (и что за дурацкое имя?) нигде не будет, магии этой, в придачу. И физику все снова будут любит".

Но Гребешков ошибался. Лобмра он увидел и на другой день. Жил тот у него в квартире и черед неделю, и через две. За это время успел маленький человек профессора сильно утомить. То он музыку громко включит, то телевизор, то вдруг посреди ночи проснётся и очень громко по квартире ходить начнёт словно ёж-топотун, ворча и что-то выискивая. Сделает ему профессор замечание и тот скажет:

- Да всё я, папаша, всё. Думал, что потерял.

А через десять минут снова подскакивает и ищет. А что ищет - не понятно. Как бы профессор не спрашивал.

Одним словом, мороки от человечка много. И даже слишком!

А в какой-то момент он и вовсе своих, таких же наглых друзей позвал. Приходит профессор домой, а там музыка орёт. Дверь открывается и видит он коридор, полный мусора. Ещё и несколько тарелок разбито. Квартира заполнена странными существами.

- Это ещё что за бардак?! - кричит он. Но на него ноль внимания. Кто-то спит, кто-то где-то хохочет. Другие возле телевизора в караоке поют. И откуда у него вообще караоке?!

- Я требую это безобразие прекратить! Пошли все вон! Ломбр! Ломбр, ты где?!

- Да тут я, отец, - выходит в коридор человечек. - Чего так орёшь?! Зарплату не выдали?

- Что всё это значит?!

- Ну друзей пригласил, что такого? Мне ведь тоже веселиться порой нужно. Не всё же мне одному в четырёх стенах сидеть. Скучно.

- Да ты и так не скучаешь! Сидишь весь день да в ящик пялишься!

- Говорю же: скука, а так хоть развеюсь... Лоша! - вдруг повернулся тот на кухню. - Это моё! Не ешь это! Я это себе оставил!

Лишь к темноте удалось Гребешкову всех непрошеных гостей за дверь выставить. Закончив, он сразу же за валерьянкой полез. Ломбр в это время уже спать улёгся.

- Ох и доведёшь же ты меня.., - приговаривал. - Ох и доведёшь...

Так они и жили где-то с год. И профессор, неожиданно для себя, к Ломбру привязался. Стал он его за сына считать. Раньше-то как всё было: жил он один и даже с коллегами редко общался. Даже домашнего животного никогда не держал, а тут вдруг есть с кем можно поболтать на разные темы.

- Заканчивал бы ты так жить, - в какой уж раз говорил он сожителю. - Доведёт эта твоя "тусоватость" до беды. Никогда ещё это хорошо не кончалось. Вот у нас в университете один студент учился. Тоже как ты жил: что ни день, то тусовки. Выпить любил, устраивал вечно гулянки и что ты думаешь? В армию его когда-то забрали - это ещё до странностей всех было, - так он и помер от неудачного выстрела. Лучше бы ты за голову взялся.

Ломбр всегда говорил, что он со словами профессора согласен и постарается так больше не жить. Само собой, что ничего он при этом в себе не менял. Профессор его и физике научить пытался да только ничего из его затеи не вышло. Кому сейчас физика нужна, когда магия есть? Так маленький человечек ему и ответил. Профессор сильно тому расстроился. В университет по той же самой причине теперь не так много народу ходило да и то - лишь для того, чтобы поспать.

Одним летом пришёл он домой, а квартира пуста. Странно. Ведь до того Ломбр всегда его дома встречал. Ёкнуло у него в сердце и обыскал он безрезультатно квартиру. Нигде того не нашёл.

Куда же он мог пропасть? Быть может погулять вышел и скоро придёт? Но ведь такого раньше не было!

Час профессор прождал - никого, два прождал, три... Когда сумерки сгустились - не выдержал и к телефону подбежал, собираясь звонить. Но куда?

И только хотел Гребешков на кухню вернуться, как телефон сам затрезвонил.

- Да! - крикнул он. - Алло! Это ты?! Где тебя черти носят?!

- Это профессор? - нагло спросили.

- Д-да, он самый. Кто это? - спросил дрогнувшим голосом.

- Все вопросы потом, профессор. А вот Чувачок ваш крепко влип.

- Кто вы?! Где мой сыночек?! Что вы себе позволяете?!

- Попрошу без истерик. Вы лучше вот что скажите: у вас сыр дома есть.

- Какой ещё сыр?

- Самый обычный.

- Что это ещё за шуточки?! Я сейчас полицию вызову?! Где Ломбр?!

- Полицию.., - проскрежетали. - Ну вызывай-вызывай... Ты только вот что учти, профессор: они будут долго ехать, если вообще приедут. Исходя из нынешних обстоятельств, а когти у нас острые.

Сердце пропустило удар.

- Стойте! - крикнул Гребешков. - Я всё сделаю! Что вы хотите?!

Ему сообщили. Очень странная просьба, но делать нечего. Бежит профессор сперва в магазин, а за тем и на нужный адрес. Находит нужную подворотню и начинает в ней ждать, удерживая в подмышках два больших круга сыра. С неба небольшой дождь накрапывает. Влагой в воздухе пахнет.

Вдруг слышит голос.

- Профессор?

- Он самый! - вскакивает Гребешков.

- Сыр на землю, профессор!

Говорившего он так и не видит. Слишком уж в арке темно. Кладёт он сыр и кричит:

- Где Лобмр?! Он жив?!

- Жив-жив, - отвечают. - И относительно цел. Выносите.

На небольшой фонарный просвет выходят двое. Человекоподобные мыши в шляпах с ножами на поясе. На землю летит связанный человечек весь в синяках.

- На этом, считай, ситуацию и решили, - говорит главный. - Сейчас мы вас простим, но ещё один случай подобный и всех порешу. Лично.

Домой шли молча. Профессор ощущал, что ноги трясутся. Он то кидал задумчивый взгляд на Ломбра, то смотрел куда-то вдаль. Тот тоже был задумчив. Но вдруг разревелся и полез обниматься.

- Спасибо тебе, папаша, большое спасибо! Я думал, что меня и вовсе убьют! Выручил ты меня и я всегда это помнить буду! Так и знай!

- Будет тебе, будет, - похлопал Гребешков его по плечу. - Ты лучше мне вот что скажи: как же так тебя угораздило?

- Как угораздило... Да очень просто! Друзья, как обычно пришли. Ну выпили мы немного, музыку послушали... Повеселились, в общем, а потом скучно нам стало, ну и предложил Кошка пойти мышей пугать. Вот мы и согласились: весело же. Нашли нужный дом и опять тот говорит: "А давайте его подпалим. Вот мыши пищать будут!". Посмеялись мы, а затем так и сделали... Кто же знал, что они такими лютыми окажутся?! Видать бандюганы... И повезло ещё, что магией никто из них не обладал... Вот только всё равно меня поймали. А друзья разбежались по-сторонам и даже помочь не пытались... Да и какие они теперь мне друзья. Теперь они мне даже не приятели.

Молчали. Фонари сверкали в лужах.

- Мда.., - протянул профессор. - Теперь ты понимаешь, что нельзя так жить. За голову нужно браться и срочно.

- Понимаю, отец! Очень я всё понимаю! Так теперь и буду делать!

И стал Ломбр жить по-уму. Как и обещал он отцу-профессору. Только ненадолго его хватило.

 


Рецензии