Настанет час, я к Богу отойду 4. Интересная учёба

Настанет час, я к Богу отойду.
Развеюсь дымом,
прах Земле отдам.
Но, уходя от Вас,
я Вам свои советы завещаю.

Я говорил о важности ученья
Детей от мала до велика.
Наверно, мало кто из Вас
Оспорит это утвержденье.

Вот только жизнь семейная,
у большинства детей
к такому важному решению
совсем не располагает.

Так получается всегда,
когда в излишестве даров и чувств,
Их "благодушные" растят.
Такой избыток баловства
не впрок идёт их детям.

Я говорю об этом
совсем не понаслышке.
Ведь внучка у меня
заканчивает класс второй.

Она неплохо учится.
Прилежно ходит в школу,
И большинство отметок
у неё четвёрки и пятёрки.

Вот только избалованность
и своеволие уродует её.
Есть правила простые
для всех учеников:

Уроки делать сидя за столом.
Ножками в маленькую табуретку
упираться, не горбиться и локти на
столешнице надёжно размещать.

Светильник, слева разместив,
следить за хорошим освещением
учебников и тетрадки, при
письме. Уроки делая, оставить
все игрушки и смартфон.

У внучки всё наоборот.
Сидит крючком согнувшись,
в темноте. Стол завален так,
что пишет на коленях.

Смартфон вещает целый день.
А на бабушкины указания
по поводу уроков - ноль
внимания и грубые слова.

Простейшие задания
часами выполняются
небрежно, кое-как.
Читать - привычки нет.

А на прогулку и зарядку
нет ни желания, ни времени.
Смартфон, разболтанность
и лень - вот внучкина беда.

Хорошие оценки нам приятны.
Вот только добываются они
усилиями бабушки и мамы:
уговорами, нотациями, криком.

Давайте перенесёмся на 64 года
вспять. Тогда и я оканчивал
2-а класс. Мы, малыши сидели
на партах в 3 ряда.

Недавно нас в "октябрята" принимали .
И каждому повесили на грудь
шёлковую красную звездочку.
Тогда не было ещё значков
                для октябрят.

Наш отряд состоял из звеньев.
Звено - "колонка" из ребят,
тех, кто сидит друг за другом.
Для парт - в 3 ряда, таких колонок 6.

6 Звеньев дружат и соревнуются
за лучшие успехи. Повесили на
стену у двери "Экран лучшего звена".
Меня выбрали учётчиком отряда.

Чтобы я маленькими красными флажками
на булавках, отмечал в графах звеньев
по дням все заработанные пятёрки октябрят.

И после всех уроков, меня окружали октябрята,
напоминая, кто сегодня получил пятёрки,
чтобы я случайно о ком-то не забыл.

Так каждое звено мечтало о награде.
И отличники звена дружно "подтягивали"
тех кто был в учёбе слаб, ведь любая двойка
лишала всё звено награды.

А лучшее звено-колонку на первой парте
следующую неделю украшала модель
космического "Спутника-1". И должен Вам сказать,
что всё звено гордилось заслуженной наградой.

 Вожатая и классная учительница
поздравляли, в понедельник, звеньевую и всё звено.
Но, все звенья старались изо всех сил, и спутник
"перелетал", довольно часто, из звена в звено.

Так за успеваемость боролись в наше время.
И для нас хорошая учёба в школе была залогом
Интересной и полезной взрослой жизни.
А сколько интересных книг нас ожидало...

А ныне, посмотрим, как сегодня
подростки оценивают школу.

Отец - шофёр спросил сынулю
 - Как учишься, сынок?
На что ему, с улыбкой,
 подросток отвечал:

 - Сложить, умножить, разделить -
вот всё, что должен знать
"пацан конкретный".
А остальное - лишь "фуфло" пустое...

Мать, супруга олигарха,
спросила дочь - подростка:
 - Нравятся тебе занятия
в твоём лицее, дорогом?

- Ах, мама, что ты говоришь?
Ученье - лишь глупая долбёжка.
Она мне в будущем -
 "вообще, ни сколько не нужна".

Благодаря папундеру мы всё сейчас имеем.
А образованность - лишь форма для
"круга моего". В нём примитивно всё.
И учебные успехи - лишь повод для острот.


Но есть и увлечённые ребята.
Они готовы многое познать,
участвовать в науке и труде.
Для них и школьные уроки благодатны.

А большинство - лишь терпят.
И готовы скучать, зевать и ждать каникул.
Вы скажете, что им учёба не нужна.
Получен минимум, и им довольно...

Но, для того ли школа создана,
чтобы плодить плохую "серость".
А есть ли что-то, что может оживить,
обычно скучную, дидактику уроков?

Да, есть. Наверное, об этом
знают многие из тех,
кому повезло учиться
у славных педагогов.

И многие из бывших школьников,
зачитывались книгами, дополняющими
школьный курс, ведь это и рождало к ним интерес.
И очень часто это книги - истории.

Слово "история" - имеет 8 значений.
в обычном Русском Викисловаре.

Но Вам напомню лишь два из них:
1. наука, изучающая факты и даты из
жизни человеческого общества;
2. повествование (смешное описание).

Причём, историю, как
сухую  школьную науку
довольно скучно изучать.

А вот история, как связные рассказы,
с яркими эмоциями - безумно интересна.
Поведаю Вам, что все школьные предметы
имеют много книг с интересными,
эмоциональными дополнениями.

А "предметник" должен быть, хоть чуточку
артистом, для того, чтобы оживить уроки.
Ведь все они должны интересные истории
по теме содержать, а учитель - красиво рассказать.

Тогда предметы не станут нудной ерундой,
а могут стать большой дорогой
к интереснейшему делу всей жизни,
И привести к признанию и полному успеху.

"Наука – лучший способ
удовлетворения личного любопытства
за государственный счет".
(Лев Арцимович. Физик Национального
 исследовательского центра "Курчатовский институт".

И тогда, быть может, наши потомки воскликнут
вслед за Михайлом Ломоносовым:
"Что может собственных Платонов
И быстрых разумом Невтонов (Ньютонов)
Российская земля рождать."

Я жизнь долгую прожил. Учился хорошо.
И многое постиг. И для себя ответил я,
друзья - читатели, почему так много
людей плохих вдруг на белом свете возникает.
Назвал я этот феномен: "Платоновым законом".

Настанет час, я к Богу отойду.
Развеюсь дымом, прах Земле отдам...
Уйду в небытие, и Вам уж докучать не стану.
Но верю в избранность людей Земли.
В их здравый смысл, и в твёрдую и праведную волю.

Постигнув причины всех бед людских,
Люди смогут их преодолеть и
дружною, могучею семьёй
светлое будущее потомкам указать.


Рецензии
Здравствуйте, дорогие читатели. Мы с Вами сейчас живём в трагическое время.

Наш братский сосед и товарищ воспитал целое поколение националистов, ненавидящий русский народ. Его школьные учебники и программы составлены националистами. Его политическая и социальная жизнь управляется русофобным агрессивным правительством. Мало того, что внутри Украины творились жестокости и беспредел, так ещё и во внешней политике её правительство стремится опереться на враждебный России военный блок НАТО.

При таком уровне русофобного национализма пограничные конфликты были бы неизбежны. Это могло бы привести к атомной войне, ставшей апокалипсисом Земли.

Пока на Украине не сформировался полномасштабный фашизм, Россия, вмешалась в её внутренние дела. Надо напомнить читателям, что фашизм обладает наивысшей социальной силой для организации и разрушения. Фашистская Германия во время 2 Мировой войны произвела огромные разрушения и гибель людей. Новая фашистская страна с новым оружием может привести мир к катастрофе.

Поэтому российское вмешательство (военная операция) и направлена на демилитаризацию и денацификацию Украины. Интересно, что военная операция России не является войной между нашими странами. Украина продолжает получать процент от транзита российского газа по ГТС Украины.

Как указывает историк и бывший дипломат Н.Н. Платошкин, денацификация Украины должна осуществляться так же, как денацификации Германии и Австрии: смена правительства, роспуск профашистских организаций, люстрация профашистских деятелей, изменение законодательства, смена школьных учебников, смена скомпрометированных учителей, запрет профашистских передач, демонтаж памятников профашистским лидерам...

Понятно, что без процесса денацификации школьного образования Украины мы должны ожидать нацистский реваншизм в ещё более сильном проявлении.

Кроме того, производственная эффективность школьного образования Украины и России напрямую зависит от школьного образовательного процесса. Чем он этически эмоциональнее и коллективно-организованнее, тем будет успешнее. Что я имею в виду? Темы изучения должны содержать не сухую информацию, а её значение и восприятие миром. Лучшие ученики должны пройти степени предметного постижения: от новичка, до эксперта. И войти в экспертный состав класса по данному предмету и стать помощниками преподавателя. Моему сыну за отличное знание и понимание физики было поручено учителем провести ряд уроков. Чем выше будут знания выпускников школ и чем они будут патриотичнее, тем выше будет их социальная сила и успешнее будет восстанавливаться и развиваться Украина и Россия.

Надо помнить, что естественный ход кризисного классово-антагонистического общества порождает войны, революции и крайние политические течения.

Это моё прозаическое дополнение этой публикации, поэтому без какой либо рейтинговой оценки. Всего хорошего.


Евгений Радомысельский   10.04.2022 19:34     Заявить о нарушении