Глава 29. Платон, Матрица, Эрот и квант

Глава 29. Платон, Матрица, Эрот и квант

В одной из предыдущих частей я рассказал Вам о квантовой боге Эроте и его жене сознании (Эрот и Психея).
В связи с тем, что я мог запросто нафантазировать, я проделаю небольшой фокус. Все проверяемо, никакого мошенничества. Я попрошу авторитетных греческих мыслителей Платона с Сократом подтвердить мои выводы.

Во-первых, Платон является одним из первых разоблачителей Матрицы и фундаментальной реальности позади нашего мира.
Само собой, это его притча о Платоновой пещере, в которой он детально описал принцип работы Матрицы и того, как она создает иллюзии. Так как Платон не мог применять такие термины, как программные коды или программы, он назвал их некими идеальными сущностями вещей. Само собой, что мало кто понял его идею.

Во-вторых, ни Платон, ни Сократ не читали книжки по квантовой физике, так что сговориться с ними я никак не мог.

****

Но прежде чем двигаться дальше, коротко поясню двойную природу Эрота, программы позади квантовой реальности. Без деталей.

Бит - это информация. "1 или 0". Да или нет. Только так можно общаться с потусторонними мирами. На все ваши вопросы возможен только один ответ, да или нет.
К примеру, есть легенда о Герберте Аврилакском (Папа Римский в конце первого миллениума) которому какая-то загадочная Меридиана подарила говорящую медную голову, которая отвечала "да" или "нет". При помощи такой головы можно получить ответы на любые вопросы. Конкретно Герберт Аврилакский взошел на Папский престол. Как только вы увидели такой двоичный код - можете быть уверенны, что вы работаете с некоей компьютерной программой.

В квантовой реальности, пока вы не спросили или не сунули туда свой нос, 1 и 0 сосуществуют вместе. Одновременно. Это называется суперпозиция. Кот Шредингера, если он в черном ящике, одновременно жив и мертв. Это очень важно. Такой черный ящик называется кубитом (от квантовый бит).

Вместо 1 и 0, для своих вычислений вселенский квантовый компьютер использует свойство элементарных частиц под названием "спин". Это и есть та самая стрелочка, которая повернута вверх или вниз (да или нет, как в Колизее). Благодаря свойству запутанности (чем и занимается Эрот, связывая различные сущности вместе) кубиты связаны друг с другом, умножая мощность квантовых компьютеров до астрономических величин.

Все это не так важно. Важно то, что Эрот не перескакивает к той или иной противоположности. Он сохраняет их обе. А комбинируя разные возможности, он сохраняет их все. Он находится посредине. Он имеет и волновую (божественную) и материальную (человеческую) природу, а потому является посредником между миром богов и людьми.
В результате:
- Кот жив и мертв одновременно.
- Свет это частица и волна одновременно (на мифологическом языке Эрот имеет вещественную, человеческую и божественную природу одновременно).
- Душа, сознание - есть и нет одновременно.
- Можно доказать, что сознание есть порождение мозга, материи.
- Можно доказать, что мозг, есть порождение сознания. Оба доказательства сработают. Но в первом случае, вы вместе со своим доказательством, исчезнете в небытие после смерти. Обижаться будет совсем не на кого.

***

Теперь спросим Сократа (он считается общепризнанным экспертом в матрице и греческой мифологии), что он думает по поводу бога любви Эрота (вообще-то это это диалоги "Пир" Платона. Я приведу только несколько отрывков:

1. Эрот - древнейший бог.

"Итак, первым, как я уже сказал, говорил Федр, а начал он с того, что Эрот – это великий бог, которым люди и боги восхищаются по многим причинам, и не в последнюю очередь из-за его происхождения: bведь почетно быть древнейшим богом. А доказательством этого служит отсутствие у него родителей, о которых не упоминает ни один рассказчик и ни один поэт. Гесиод говорит, что сначала возник Хаос, а следом широкогрудая Гея, всеобщий приют безопасный, с нею Эрот..."

2. Эрот двойственный бог, управляющий противоположностями.

"Что Эрот двойствен, это, по-моему, очень верное наблюдение. Но наше искусство – искусство врачевания – показывает мне, что живет он не только в человеческой душе и не только в ее стремлении к прекрасным людям, но и во многих других ее порывах, да и вообще во многом другом на свете – в телах любых животных, в растениях, во всем, можно сказать, сущем, ибо он бог великий, удивительный и всеобъемлющий, причастный ко всем делам людей и богов. И начну я с врачевания, чтобы нам, кстати, и почтить это искусство. Двойственный этот Эрот заключен в самой природе тела".

"Ведь тут требуется умение установить дружбу между самыми враждебными в теле началами и внушить им взаимную любовь. Самые же враждебные начала – это начала совершенно противоположные: холодное и горячее, горькое и сладкое, влажное и сухое и тому подобное. Благодаря своему умению внушать этим враждебным началам любовь и согласие наш предок Асклепий, как утверждают присутствующие здесь поэты, – а я им верю – и положил начало нашему искусству".

3. Эрот не приемлет насилия.

"О красоте этого бога сказано уже достаточно, хотя еще далеко не все. Теперь надо сказать о его добродетелях, самая главная из которых состоит в том, что Эрот не обижает ни богов, ни людей и что ни боги, ни люди не обижают Эрота. Ведь если он сам страдает, то не от насилия – Эрота насилие не касается, а если он причиняет страдание, то опять-таки без насилия, ибо Эроту служат всегда добровольно, а что делается с обоюдного согласия, то "законы, эти владыки государства", признают справедливым".

4. Эрот находится посредине между крайностями.

"Итак, следуя твоему, Агафон, примеру, нужно сначала выяснить, что такое Эрот и каковы его свойства, а потом уже, каковы его дела. Легче всего, мне кажется, выяснить это так же, как некогда та чужеземка, а она задавала мне вопрос за вопросом. Я говорил ей тогда примерно то же, что мне сейчас Агафон: Эрот – это великий бог, это любовь к прекрасному. А она доказала мне теми же доводами, какими я сейчас Агафону, что он вопреки моим утверждениям совсем не прекрасен и вовсе не добр. И тогда я спросил ее:

– Что ты говоришь, Диотима? Значит, Эрот безобразен и подл?

А она ответила:

– Не богохульствуй! Неужели то, что не прекрасно, непременно должно быть, по-твоему, безобразным?

– Конечно.

– И значит, то, что не мудро, непременно невежественно? Разве ты не замечал, что между мудростью и невежеством есть нечто среднее?

– Что же?

– Стало быть, тебе неведомо, что правильное, но не подкрепленное объяснением мнение нельзя назвать знанием? Если нет объяснения, какое же это знание? Но это и не невежество. Ведь если это соответствует тому, что есть на самом деле, какое же это невежество? По-видимому, верное представление – это нечто среднее между пониманием и невежеством.

– Ты права, – сказал я.

– А в таком случае не стой на том, что все, что не прекрасно, безобразно, а все, что не добро, есть зло. И, признав, что Эрот не прекрасен и также не добр, не думай, что он должен быть безобразен и зол, а считай, что он находится где-то посредине между этими крайностями".

5. Эрот - посредник между смертными и бессмертными (он смертен и бессмертен одновременно, а вот и наш любимый кот Шредингера).

"– Так что же такое Эрот? – спросил я. – Смертный?

– Нет, никоим образом.

– А что же?

– Как мы уже выяснили, нечто среднее между бессмертным и смертным.

– Кто же он, Диотима?

– Великий гений, Сократ. Ведь все гении представляют собой нечто среднее между богом и смертным.

– Каково же их назначение? – спросил я.

– Быть истолкователями и посредниками между людьми и богами, передавая богам молитвы и жертвы людей, а людям наказы богов и вознаграждения за жертвы. Пребывая посредине, они заполняют промежуток между теми и другими, так что Вселенная связана внутренней связью. Благодаря им возможны всякие прорицания, жреческое искусство и вообще все, что относится к жертвоприношениям, таинствам, заклинаниям, пророчеству и чародейству. Не соприкасаясь с людьми, боги общаются и беседуют с ними только через посредство гениев – и наяву и во сне. И кто сведущ в подобных делах, тот человек божественный, а сведущий во всем прочем, будь то какое-либо искусство или ремесло, просто ремесленник. Гении эти многочисленны и разнообразны, и Эрот – один из них".

6. Эрот всегда в нужде и беден, он умирает, но вновь оживает, искусный чародей, колдун и софист.

"... прежде всего он всегда беден и вопреки распространенному мнению совсем не красив и не нежен, а груб, неопрятен, не обут и бездомен; он валяется на голой земле, под открытым небом, у дверей, на улицах и, как истинный сын своей матери, из нужды не выходит. Но с другой стороны, он по-отцовски тянется к прекрасному и совершенному, он храбр, смел и силен, он искусный ловец, непрестанно строящий козни, он жаждет разумности и достигает ее, он всю жизнь занят философией, он искусный чародей, колдун и софист. По природе своей он ни бессмертен, ни смертен: в один и тот же день он то живет и расцветает, если дела его хороши, то умирает, но, унаследовав природу отца, оживает опять. Все, что Эрот ни приобретает, идет прахом, отчего он никогда не бывает ни богат, ни беден".

7. Конечная цель Эрота, рождение бессмертной сущности.

" – Несомненно, – сказала она. – А почему именно родить? Да потому, что рождение – это та доля бессмертия и вечности, которая отпущена смертному существу. Но если любовь, как мы согласились, есть стремление к вечному обладанию благом, то наряду с благом нельзя не желать и бессмертия. А значит, любовь – это стремление и к бессмертию".

***

Я давно не видел столь христианского диалога у Платона, если бы все не портило множество гомосексуальных вставок, от чего впрочем Сократ уверенно отказывается.

В этом диалоге Сократ приближается к гениальной христианской идее обретения бессмертия через самопожертвование во имя любви или истины. В частности, сравниваются подвиги Алкесты, которая смело отдала свою жизнь за мужа, и Орфея, который пытался разжалобить Персефону, но не хотел отдать за нее жизнь. Этим же путем отправился и Сократ.

****

Так кто же это квантовый бог любви Эрот?

Имеющий двойную природу, божественную и человеческую одновременно?

Не приемлющий насилия, но всегда нуждающийся, которого вы можете встретить валяющимся на дороге, в канавах, в тюрьмах или больницах?

Кто этот излечивающий от любых болезней волшебник?

Кто является посредником между людьми и миром богов для верующих в него, чтобы перенести их из материального мира в мир сказочных чудес.

Кто является богом победы над смертью и обретения бессмертия?

Такое чувство, что Платон пытается рассказать нам о природе матрицы....

****


Рецензии