Про Z и V

      Сейчас уже всем понятны нанесённые на российскую военную технику буквы Z, которая встречалась в хрониках часто, и V, которая появлялась редко, но появлялась. На мой вопрос я сразу получила разъяснения от сына: указана принадлежность к западному и восточному военным округам.
      Я знаю, не всем понравились эти знаки, так крупно выведенные на броне. "Почему латиницей?" – спрашивали многие. Злопыхатели выдвигали нелицеприятные сравнения, вроде молний СС, но мне лично их сравнения – до лампы: на то и злопыхатели, хорошего не скажут.
      В Интернете можно найти объяснения такой маркировки, но все они мне показались какими-то неуклюжими: дескать, эти знаки и проще, и заметнее при ориентировке, чем буквы на кириллице, да и заведено так было до операции, недосуг менять, а как-то надо было обозначить, чтоб отличать своё вооружение от вооружения противника: по советским образцам его и там, и там достаточно.
      Потом появились утешительные призы в виде лозунгов «Zа победу», «Za единение», а «V» стали трактовать как традиционный символ победы – «Виктория», ещё Пётр так говаривал. Это да, но осадочек остался. Вот раньше были звёзды, это был опознавательный знак наших самолётов, танков, у немецких фашистов – свой знак, тоже не наспех придуманный. А от англицизмов и так деваться некуда: когда мы с сыном смотрим разные ролики молодых блогеров по его выбору, я постоянно не понимаю, о чём речь: что означают эти все «хайпы», «треши» и прочие заимствования. Уже словари слэнга появились в Интернете: молодёжного, профессионального айтишников, финансистов и так без числа. На всех «Голосах» и «Минутах славы» звучат, в основном, песни на английском. И за державу, конечно, обидно, но чтоб ещё и на государственном уровне да ещё в такой час! Можно только развести руками, плюнуть и побежать добывать сахар, который в панике наперегонки с другими я не закупала, но вот кончился и… Ладно, сладкое портит фигуру.
Недавно, мучаясь вопросом «Кто виноват?» и не найдя лучше ответа, чем «Кто первый начал», я изучала историю, «подвиги» военных формирований бандеровцев и мельниковцев и прочее такое, и где-то читая про УПА по активной ссылке перешла на РОА, а потом от Волынской резни к Салашской трагедии. И вот что я прочитала, передаю в сокращении.
      Салашская трагедия – карательная операция РОА и польских коллаборационистов в чешской деревне Салаш 29 апреля 1945 года. В ходе данной операции были убиты 19 мужчин и одна женщина. Немцы получили информацию о появлении партизан в районе деревни и послали в погоню роту власовцев совместно с немецким карательным отрядом «ZbV-Kommand 43». Прочитав это, я не смогла не остановить взгляд на знакомых буквах, честно говоря, мне стало не по себе. Найдя там же, в сети, перечень сокращённых обозначений войск и формирований Германии в период Второй мировой войны, я узнала, что Z. b. V. – сокращение от zur besonderen Verwendung – войска особого назначения.
И подумалось мне: а может не надо использовать чужие буквы и знаки? Мы и своими-то не очень владеем, учитывая, сколько раз писалась и переписывалась история России, а уж с чужими и вовсе обречены попадать совсем не туда, куда, вероятно, стремились. Но поезд уже ушёл…
      И стало мне интересно, почём едят хлеб наши, отечественные, историки и иже с ними – тот же уважаемый Владимир Ростиславович Мединский, который хоть и закончил МГИМО с аспирантурой по специальности «Политология» и доктор наук именно в этой области, но в студенческие годы, активно интересуясь военной историей, посещал открытые лекции на историческом факультете Московского университета. С 30.07.2021 мой герой является председателем Межведомственной комиссии по историческому просвещению. Кстати, если уж вспомнить о трагедии в чешской деревне, свободно владеет, помимо английского, именно чешским языком. На Ютубе он рассказывает о разных исторических периодах нашей страны, интересно, кстати, рассказывает. Записи передач Эдварда Радзинского тоже увлекательно и слушать, и смотреть, и, хотя высоколобые учёные мужи ворчат, что мэтр нет-нет, да и приврёт художественно, с Радзинского взятки гладки: он помощником Президента РФ не назначен.
      Бедная моя страна! Когда же ты вырвешься из сетей многовекового русского «авось», равнодушия не по заслугам вознёсшихся, нынешнего повсеместного непрофессионализма и бесконтрольного «и так сойдёт»? Помните мультик из советского прошлого – «Вовочка в тридевятом царстве»? И я помню. А кто не знает или забыл, тому любезно напомнят – реалиями нашими, делами нашими скорбными.

23.03.2022

P.S. Когда на английской клавиатуре я печатала в заголовке Z и V, не переведя в момент "и" на русский шрифт, у меня напечаталось именно это "Z b V". Мистика.


Рецензии
Наталья, в этом мире происходят зеркальные вещи, например слово голубой, было абсолютно, нормальным словом, а сейчас возникает образ не неба. Войска спец. назначения тоже неплохо, всё зависит от того какой смысл вкладываешь. Хотя, конечно, нечто мистическое просматривается.

Татьяна Лютикова   30.03.2022 22:09     Заявить о нарушении
Спасибо за отклик, Татьяна!
Любые символам можно придать двоякое значение. Даже те понятия, которые для всех были едиными, например, семья, где переиначены в родителя№ 1 и родителя № 2. В мире всё меньше незыблемых категорий, и от этого мир так неустойчив, и ни у кого нет уверенности в завтрашнем дне.

Наталья Витанова   31.03.2022 23:07   Заявить о нарушении
Надеюсь, что у нас это сумасшествие не пройдёт. Сегодня нашла у одного автора трактовку Z, как "Zorro", мне тоже это первое, что пришло на ум.

Татьяна Лютикова   01.04.2022 23:38   Заявить о нарушении
Сейчас ещё с буквой "Земля" из старого алфавита ассоциируют, но это как-то уж слишком притянуто: у этой буквы есть заметный внизу росчерк изгибом )

Наталья Витанова   02.04.2022 01:54   Заявить о нарушении
А ещё Zеленский Vолодимир. Народ на трактовки горазд, какой простор для фантазий.

Татьяна Лютикова   02.04.2022 11:26   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.