Зеленый патруль

               
                АЛЕКСАНДР КАТЕРОВ



                ЗЕЛЕНЫЙ ПАТРУЛЬ
                (миниатюра)

Я приехал в родной город, прожив вдали от теплого моря, целых двадцать лет. Приехал я весной - в конце мая, когда белая акация была в пике своего цветения. Этот неповторимый запах остался в моей памяти на всю жизнь и я, подъезжая к приморскому городку, через открытое окно вагона, пытался уловить знакомый аромат.
В этом городе я родился и вырос, здесь получил образование, женился и написал свои первые стихи о любви. Много прошло времени с тех пор, когда я босиком бегал по его улицам и, пренебрегая запреты родителей, самостоятельно купался в теплых водах Азовского моря.

Коснувшись земли своей малой Родины я, не заезжая в гостиницу, отправился к берегу моря, где на набережной росла целая плантация белой акации. Здесь, под плеск волн и аромат цветущего берега, я впал в приятные воспоминания. Много промелькнуло хорошего в моей памяти и я, прогуливаясь по узким улочкам старого города, невольно вышел к дому, где провел свои детские годы.
Большой четырехэтажный дом так и стоял на одной из значимых улиц города. Конечно, он не являлся жемчужиной архитектуры, и не считался исторической ценностью, но построенный после войны, он был не только свидетелем восстановления города, но и выглядел достойно своей легендарной эпохи – он выглядел крепким и надежным.
Я присел на лавочку у подъезда и осмотрелся.
Огороженная детская площадка с качелями и песочницами, ровные асфальтированные дорожки - мало походили на двор моего детства, но его «зеленая» архитектура, а в частности деревья, кусты и цветы, оставались главным приоритетом этого старенького дворика.

В углу детской площадки, где за невысоким штакетником стоял огромный пирамидальный тополь, я увидел малыша. На гладкой поверхности большого пня, что размешался неподалеку от дерева, он строил фигурки из разноцветных кубиков. Было заметно, что не все получалось у него хорошо, и он, не скрывая недовольства, угрожал своим кулачком непослушным игрушкам. Малыш смешно сердился, я улыбался, а он вдруг сломал молодой побег у основания пенька и стал отчаянно хлестать веткой свои игрушечные сооружения. Малыш заплакал, а я почему-то вспомнил случай из далекого детства.

Это было давно, когда я был ровесником этому мальчугану. Я, как и он гулял в этом дворе, и тоже сломал ветку с этого спиленного тополя. Только тогда он был высоким и зеленым исполином, а не трухлявым пнем, оставленным во дворе, как декоративный столик. Сейчас я не мог припомнить причину своего поступка, но точно знал, что получилось это неумышленно. Я держал ветку в руке и был готов расплакаться, когда откуда не возьмись появились ребята в красных галстуках и стали меня стыдить за проступок.
- Зачем ты сломал ветку? – Спросил меня конопатый мальчишка с выцветшими бровями. - Теперь дерево засохнет и погибнет.
- Мы зеленый патруль - защитники природы!.. – Строго добавила девчонка с косичками и погрозила мне пальцем.
Я насупил губы, а конопатый продолжил:
- Сейчас мы отведем тебя в штаб и оштрафуем.
Я не испугался грозного мальчишки, но слово «штаб» почему-то довело меня до слез, и я разревелся. Пионеры, не ожидая от меня такой реакции, поспешили уйти, а я с веткой в руке побрел домой.
Здесь бабушка меня выслушала, успокоила и предложила:
- Давай, Ванечка, мы эту веточку поставим в водичку, а когда она пустит корешки, посадим ее рядом с тополем. Она приживется и будет расти рядом со своим старшим собратом. А пионеры – зеленый патруль скажут тебе спасибо и примут тебя в свою организацию.
Мне понравилось предложение бабушки, и я протянул ей ветку. Вскоре она уже стояла в бутылке с водой, а я стал ожидать корешков.

Весной, когда корешки веточки стали походить на белую бороду, мы всей семьей пошли сажать деревце. Работы хватило каждому; папа выкопал ямку недалёко от тополя, мама держала наготове ведро с водой, а я придерживал саженец, когда бабушка засыпала его корни.

С тех пор прошло много лет.
Давно умерла моя бабушка, не стало моих родителей, постарел и я, а тот, некогда-то зеленый исполин, превратился в трухлявый пень.
Я улыбнулся своим воспоминаниям и посмотрел на высокий тополь, который в детстве посадил рядом со своим старшим собратом.
Он возвышался над каменными строениями, а я произнес:
- Вот тебе и зеленый патруль, вот тебе и веточка!..


Рецензии