В дом на краю

Мой сосед, друг и одноклассник Коля в прошлом году переехал в другой город. Его папу перевели туда служить. Мы оба с ним скучали и общались через мессенджеры, посылая разные картинки и свои фотографии друг другу.
Шел второй год пандемии короновируса. За границу мы семьей решили не ехать, так как мама, после долгого перерыва, работала без отпуска. Учебный год позади. Каникулы. Меня отправили в деревню к бабушке на все лето. Раньше я любил бывать у бабули в гостях вместе с родителями. Добродушная бабушка с удовольствием принимала единственного внука. Один я никогда у нее не оставался. Мы либо с мамой жили иногда у бабули, либо уезжали все вместе с папой на машине после проведенных выходных.
Теперь же, меня одного отправляют в деревню. Ранним летним утром посадили в автобус, и он тронулся. Наблюдая за быстро мелькавшими лесами и полями, я не заметил, как приехал. Ликующая бабушка ждала на остановке. Она захватила меня в свои объятия и подняла.
- Вырос-то как, - произнесла она.
Бабушка к моему приезду напекла разных пирогов и булочек, наливала свежее парное молочко от своей коровы. Она, довольная, посматривала на меня с сияющей улыбкой на лице.

Я обошел бабушкино хозяйство, познакомившись со всей живностью.
Первые дни мне показались раем, после городской суеты. Но я быстро заскучал. Единственным моим другом стала собака Пальма. Ласковая добрая лайка. Мы с ней ходили на речку, ловили рыбу на удочку, тут же жарили ее на костре. Но и это занятие мне быстро наскучило. Друзей в деревне у меня не было. Сидел возле телевизора целыми днями.

- Друг твой Колька приехал, говорят, - однажды заявила бабушка с порога.
- Где он? – оживился я, подскочив с дивана.
- Они дом под дачу купили в соседнем селе, на краю.
- Хотел бы я встретиться с ним. Но как туда поехать? – озадаченно спросил я бабушку, особо не выказывая ей своей радости.
Я спешил повидать лучшего друга детства и уже готов был идти пешком.
Летом мы не переписывались с ним и не знали, кто где находится. Неожиданное известие о том, что мой друг Коля в соседней деревне, привело меня в восторг. Пусть наша встреча будет для него неожиданностью.
- В кладовке старый дедушкин велосипед стоит. Может, подладишь завтра и поедешь к нему, - предложила бабуля.
Мне не терпелось увидеть друга, и я быстро пошел на двор. Достал из сарая старый пыльный велосипед. Весь следующий день провозился с ним, приводя в надлежащий вид. Тормозной механизм оказался не исправен, поэтому его я позаимствовал у бабушкиного соседа. Бабуля с улыбкой наблюдала, как увлеченно я действовал.
Вечером в постели я представлял нашу встречу с Колей.
Утром я уже быстро гнал велосипед в соседнее село, зная, что через несколько минут мы вновь встретимся с другом.
И он точно будет этому рад.

Фото: "Дом на краю детства" картина С.Плутенко


Рецензии
С друзьями веселее, что и говорить ! ))

Татьяна Егиян   11.05.2023 09:21     Заявить о нарушении
Согласна. 🤝С друзьями свет, солнце, доверие)))

Елена Голубева-Зябкина   11.05.2023 10:25   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.