лучший вариант

                Лучший вариант
Это была такая тяжкая работа! Но наконец-то строительство коттеджа вступило в завершающий этап. Лично для его хозяина, предпринимателя с большущими запросами и дальновидными планами Михаила Ивановича, стройка оказалась на редкость затянутой. Ведь если, к примеру, в его компании строился ангар для техники, где особых сложностей не предвиделось- самому некогда было вникать во все вопросы и потому доверил дело своему помощнику, опытному «старикану»- 40- летнему Сергею. Ничего, справился. И ангар быстренько, в одно лето поставили– обыкновенный, только огромный сарай- что ему будет? Это ж не приёмная и не спальная, где и тело и душа должны отдыхать от тяжких трудов.
 А вот  это, своё жилище- совсем другое дело. Пришлось проявить недюжные способности по контролю за работой строителей на каждом этапе- то блок под фундамент при укладке перекашивают, то песок привезли сомнительного качества, то при  замешивании раствора засыпают цемент без его присутствия, а то вообще караул! Проклятая ворона уселась на бетономешалку- отвратительная примета. Не сделай во время нужное замечание- это же грозит какими ещё последствиями! Везде нужен глаз, да глаз. И неизвестно, кто на стройке больше уставал: руки строителей, или язык Михаила Ивановича. Жена, переживательная Варенька, то и дело всплёскивала пухленькими ручками и охала:
-Мишенька, дорогой! На кой тебе это нужно, у всех же так. Побереги себя, я очень прошу! Ведь голос совсем потерял.
Но вот стены в два этажа с колоннами и башенками немыслимыми усилиями мозговых извилин хозяина и мозолистыми руками каменщиков выползли под карниз. Кровля укладывалась скорее не металлом «под черепицу», а нервными волокнами Михаила Ивановича.
 Но и с крышей тоже обошлось - первый же дождь показал качество покрытия, ни где не протекло, только замечание, хотя и запоздалое, всё равно Михаил Иванович кровельщикам сделал: почему так неравномерно струи из водосточных труб истекают? Но, главное, что выводило его из себя- все жмут плечами! Мастера, называется. Конечно, где- то не усмотрел сам, это уж и его упущение- не высказал во время поправку.
Ну и теперь на этом самом «завершающем этапе» готовилось к постройке самое главное: в приёмной зале в полсотни квадратов предстояло возвести камин. Да не просто камин, а по виду, изяществу и качеству которого, равного в округе быть не могло. Для этого же задолго выискивал оригинального специалиста и наконец, через хороших друзей и нужных людей старинный печник с исключительной репутацией был найден. И ни чего, что проживал он за сотню с лишком километров. Уговорили и доставили- цена- то за работу предлагается немалая! Ведь сам хозяин показывает в этом сооружении свой престиж и состояние- как ни как- возможно, бывший наследник купеческого сословия! Если, конечно, хорошо покопаться в родословной.
Дядя Петя, печник в третьем, а может пятом поколении был немногословен, долго выслушивал условия работы и требования к сооружению на месте его постройки. Хмурился, тут же начинал перебирать материал- пробовал на ощупь качественный кирпич, дорогостоящие изразцы для отделки. А как только заказчик- хозяин начинал что-либо вновь говорить- останавливался и внимательно слушал, пока хозяин не замолчит. Но Михаилу Ивановичу, опять что- то важнецкое и упущенное ранее вспоминалось, казалось- ну что- то ещё вспомнил, и как бы вот это не проморгать! Дядя Петя, даже не вздыхая, привычно останавливался и всматриваясь в одну точку на полу, прилежно слушал: ничего не попишешь- требования заказчика.
Жена Варенька нетерпеливо выглядывала из соседней комнаты, но видя, что монолог мужа пока не раздражает дядю Петю и не превращается в диалог с кулаками, прерывать мужа не хотела. Наконец запас слов у Михаила Ивановича иссяк и он удовлетворённо выдохнул:
-Ну вот, как- то так…
-Когда можно начать?- наконец произнес свои слова и мастер, которые вкупе с его молчаливостью очень понравились хозяину, и он тихим, осипшим голосом удовлетворённо прошептал:
-Хоть сейчас.
Дело пошло. Переодевшись в спецовку, мастер уверенными движениями работал инструментом: делал разметку, расчищал место под фундамент… и вдруг остановился и сердито оглянулся- хозяин, облокотясь об притолоку двери, искоса поглядывал на работу мастера. Михаил Иванович слегка смутился- видно дядя Петя не привык к контролю, но, надо надеяться, привыкнет. Но, пока дело только начиналось, Михаил Иванович позволил себе на минутку- другую покинуть важный объект. Выходя, столкнулся нос к носу с женой:
-Что ты под руками вертишься, не мешай человеку работать!
Варенька выпорхнула в почти отделанную кухню. А сам, походя бесцельно по двору, попинав осколки кирпича, в нетерпении вернулся в дом. Стал в сторонке, опять  с десяток минут полюбовался работой мастера, который теперь и не посмотрел его сторону, и работал так, словно рядом ни кого и не было.
Михаилу Ивановичу в душе пока нравилась работа дяди Пети, но, конечно, он и не пытался забыть главное условия строительства- контроль и еще раз контроль, тем более такого ответственного объекта. Но, пока дело и день  только начинались, решил оставить мастера в покое и проехать по делам фирмы.
Пока мотался по полям и объектам из головы не выходило- как там дела с камином? Вроде бы все указания жене дал- плотно покормить, даже стопочку, но не более предложить, и поглядывать: как и что и потом доложить. Но душа была не на месте: Варенька понятно, накормит, но в делах она- тюха! Нет, надо самому…
Разобравшись с делами к вечеру, подъехав к дому и забыв расспросить жену, чуть не бегом кинулся в залу. Дядя Петя уже подводил ряды к потолку. Заметив подошедшего хозяина, остановился, отошёл в сторонку. Из открытой двери соседней комнаты осторожной лисичкой настраивала ушко Варенька. Михаил Иванович сощурившись, обошёл наполовину выстроенный камин и произнёс:
-Нет. Всё- таки вот этот ряд, дядь Петь, ты утопил. Согласись?- Мастер пожал плечами.- Надо переделать. А этот выпятил- не годится.- Михаил Иванович выставлял пальцы «в отвес», крутил головой влево, вправо- да. Переделать. Время у нас есть.
Каждое слово Михаила Ивановича теперь заставляло подергивать пышными плечиками прячущуюся за притолокой двери, жену- Вареньку, и когда она, провожая к выходу и обнимая мужа, просила:
-Миша, а мне кажется всё хорошо, ну что ты так?
Михаил Иванович твёрдо отвечал:
-Не мешай нам работать!
Когда шаги  заказчика- хозяина стихли, мастер- печник сполоснул в ведре руки, вытер о полу халата, отошел в сторонку и уселся на табурет. Вздыхал, хмурился, крутил головой так и эдак, оглядывая сделанное, снова хмурился и вздыхал, затем встал и осмотрел камин со всех сторон. Но в итоге, почесал затылок, и покряхтев, всё же начал осторожно разбирать верхние ряды. Кирпичи обчищал от пристывшего раствора и аккуратно складывал в ровную стопку. Спустя полчаса, работа была исправлена и дядя Петя, уже забыв о недоразумении, тихонько подпевая какую- то песенку без слов, вновь подвел последние ряды «под распушёвку» у самого потолка.  Насторожился- во дворе дома послышались знакомые шаги. Когда хозяин топал по коридору, дядя Петя, словно нашкодивший накануне ученик, стоял уже в ожидании и с надеждой продолжить работу на чердаке. Только на этот раз он ошибся по- настоящему. Хозяин сделал только шаг от двери и уже затянул:
-Ну я так и знал… Дядь Петь, это что? Тут больше, тут меньше… Ты главное, не спеши, повнимательней… Разбирай. Я не буду тебе мешать- дела!
Теперь больше волновалась жена- Варенька, стараясь отвлечь супруга от несчастного камина, Но Михаил Иванович был в приподнятом настроении: все замечания воспринимаются и исправляются- работа идёт как надо! Только спросил жену:
-Покормила хорошо?
-Хорошо, всё поел и оливье, и рассольник с индюшатинкой, только от коньячка отказался. Сказал- потом, как сделаем.
Остаток дня, аж до полуночи, у дяди Пети ушли на новое исправление. Ужинать пришлось пред самым сном. Да и сон бал тревожный- то- ли от перевариваемой вкуснятины, то- ли от ожидания утренних поправок хозяина. Окончания работ на сегодня хозяин не дождался– сморил сон. И доделывать дяде Пете можно было в одиночестве, спокойно.
Утром дядя Петя встал раньше обычного, но приступать к работе не спешил- сидел в уголке мышью и песни совсем не шли на ум. Он ждал вердикта по вчерашним, очередным исправлениям. И хозяин встал с постели почти вслед за ним, и не умываясь, проскочив мимо удивлённой жены, заторопился к «главному объекту».  Михаил Иванович влетел выстрелом из пушки, и словно не замечая мастера, начал рассуждения «по поводу»:
-Ведь говорят- как начнёшь, так и закончишь- так и есть! Ах дядя Петя! Я б на твоём месте вообще выбрал другой вариант. Ладно, делай.- Расстроенный хозяин крутнулся, и так же, как появился- мигом и удалился. Нужно было быстренько умыться, перекусить и мчаться в область по решению важного рабочего вопроса. Только успел проговорить на ходу:
-Варенька, посматривай!
Но жене после крутых замечаний мужа, хотелось успокоить мастера красивым, вкусным завтраком. А только подойдя к кухне услышала неимоверный грохот в зале и её словно подкинуло взрывом на месте- нельзя было ждать ни секунды, но… опоздала. И посмотреть пришлось на другое.
В зале со свистом пуль и снарядов летали осколки кирпича- Варенька только успела увернуться и падая на пол прокричать:
- Ай, что делается? Помогите!
Раздетый по пояс мастер- печник дядя Петя гвоздил увесистой кувалдой по бокам камина то слева, то справа, битые и целые кирпичи как из жерла пушки летели по углам залы. И кувалда «гухала» в ритм вздохам мастера, рискуя вырваться из его рук и лететь вслед за выбитым кирпичом.
Истерические вопли Вареньки уже слились с ударами кувалды и воспринимались в ритме одного звука:
-Ой!...
 -Гух!
-Ой…
- Гух!
 Прекратились удары, только когда на месте, несколько минут назад, стоявшего красивого камина, образовалась гора битого кирпичного щебня, и по зале оседала бирюзовая пыль. Портил идиллическую тишину то- ли плачь, то- ли смех сгорбившейся на корточках за стеной бедной Вареньки.
Дядя Петя собрал в свой чемодан инструмент, поменял спецовку на чистую одежду, и уже на выходе из залы добрым голосом проговорил привставшей с колен испуганной Вареньке:
-Скажите мужу- это лучший вариант.
Затем отряхнул с себя пыль и впервые за последние два дня вышел из этого красивого коттеджа- надо было успеть на проходящий поезд.   
21. 06. 2020 г. Колесник А. В.
 


Рецензии