Трагедия Овод, д. 1, сцена 1

Трагедия по роману Этель Лилиан Войнич. В 5 действиях и 40 сценах. Создана за 13 дней: с 3 по 8 сентября 2015 г. и с 15 по 21 ноября 2016 г. Включена в 1-й том автора "Драматургия Владимира Тяптина", который должен быть издан в 2022 г.

Владимир ТЯПТИН

Трагедия в стихах «ОВОД»
о одноимённому роману Этель Лилиан Войнич
в 5-ти действиях, 40-ка сценах

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА

     Артур Бертон, вначале студент духовной семинарии в г. Пизе, затем – вернувшийся из Бразилии под именем Феличе Риварес, в прессе выступал с сатирическими статьями под псевдонимом Овод.
     Лоренцо Монтанелли, ректор духовной семинарии в г. Пизе, затем – епископ и кардинал на севере Италии в Бризигелле, духовный наставник и отец Артура Бертона.
     Джемма, затем госпожа Болла, вначале – возлюбленная Артура, затем – жена и вдова Джованни Боллы.
     Мистер Джеймс Бертон, сводный брат Артура Бертона, владелец пароходной кампании в Ливорно.
     Г-жа Джули Бертон, супруга Джеймса Бертона.
     Аннет, малолетняя девочка, дочь хозяйки Шале в Альпах.
     Два художника-англичанина на отдыхе в Альпах.
     Карди, новый ректор духовной семинарии в г. Пизе, агент австрийской полиции.
     Джованни Болла, член политической организации «Младая Италия».
     Джиан Батиста, слуга Бертонов.
     Жандармский офицер, арестовавший Артура Бертона.
     Жандармский полковник, допрашивавший Артура Бертона в тюрьме г. Пиза.
     Энрико, тюремный надзиратель в тюрьме г. Пиза.
     Фабрицци, Лега, Грассини, Галли, Риккардо, Мартини, Саккони, Грассини, политические деятели
во Флоренции.
     Кэтти, служанка на квартире г-жи Боллы.
     Зита Ренни, подруга Ривареса.
    Библиотекарь во Флорентийской публичной библиотеке.
     Синьора Грассини.
     Микеле, Джино, Доминико, Марконе, революционеры в Северной Италии, боевые соратники Ривареса.
     Бианка, служанка Ривареса.
     Пожилая цыганка, сообщившая Оводу, что Зита вернулась к её сыну в цыганский табор.
    Австрийский полковник Феррари, глава военного гарнизона Бризигеллы.


ДЕЙСТВИЕ ПЕРВОЕ

СЦЕНА ПЕРВАЯ

Италия. В библиотеке духовной семинарии в Пизе.
Артур ищет текст лекции Монтанелли.

Монтанелли
(обращаясь к Артуру)

Найти не можешь? Хоть обидно,
Оставь, не надо, не гляди.
Порвал страничку я, как видно.
Создам другую, подожди.

Артур

Нет, padre, я найду, уверен.
Ведь если заново писать,
То в тексте будет блеск утерян:
Живую речь не воссоздать…
Да вот она! – «Об исцеленье
Проказы». Я её нашёл!
О, в ней такое вдохновенье,
Что снова я в восторг пришёл!

Монтанелли

Неужто отыскал? Ну чтобы
Я делал без тебя, сын мой?
Я вечно всё терял бы. – Оба
Мы крепко связаны с тобой.

Артур

Конечно, padre, вы – наставник
В моей учёбе и души.
Вам в университете равных
Не знаю я. Вы – как лучи,
Мне освещаете дорогу
В земном пути и в мыслях к Богу.

Монтанелли

Я рад, что я тебе так нужен,
Что ты со мною с детства дружен.
Однако, уж писать довольно.
Идём-ка в сад: зовёт к себе
Прекрасный вечер, и невольно
Душа склоняется к мольбе.
Там разъясню тебе, что значит
Та трудность, что не смог понять. –
Да, философия задачи
Нам любит часто задавать.
Уверен я, что курс осилишь
И философский факультет
Придаст уму и сердцу силы
И даст душе желанный свет.
Я ж в семинарии духовной
Являясь ректором, всегда
Готов помочь подсказкой скромной,
Когда являешься сюда.

Выходят в сад.


Рецензии