Между небом и землей

   
  Установилась теплая июльская погода. Михалыч с утра отвел буренку в поле. Привязал ее и оставил пастись до наступления жары, а сам поспешил на пасеку. Там была уйма дел, нужно срочно ставить дополнительные магазины, дать работу пчелам, а то не ровен час вздумают роиться и прощай тогда взяток и вся работа за полгода пойдет под хвост коту, а может уже в отдельных ульях и маточники висят, надо срочно вырезать, ведь впереди главный взяток. Пока стояла прохлада, работалось легко, стало припекать, в руках появилась слабость, сердце забилось неровно.
  -Давление подскочило, - подумал Михалыч. - надо бы полежать, но работы осталось на пол-часика, сделаю все и отдохну в тенечке на веранде.
   Но неожиданно деревья закружились, крышка улья выскользнула из рук и... наступила тишина.
   На крыльцо дома вышла женщина и не увидев мужа негромко позвала его.
   -Коля, уже жарко, кончай работать, пора чайку попить и отдохнуть.
   Однако в ответ тишина. Татьяна спустилась с крыльца, прошла на пасеку и всплеснула руками, увидев мужа лежавшим возле улья.
   -Господи, да что случилось — то с тобой, вставай, я помогу, - но Михалыч не услышал ее тревожный голос. Татьяна была врач-кардиолог и ей приходилось видеть подобные ситуации.
   -Милый, у тебя тяжелый инфаркт. Что же я дура-то раньше не вышла и не прогнала тебя с пасеки, ведь знала, что сердечко — то у тебя больное. Сама виновата, не доглядела.
   Затем тяжело вздохнув, смахнула ладонью набежавшую слезу, приказала себе :
   -Не время нюни распускать, каждая минута дорога, Коля я постараюсь тебя спасти, хотя шансов у нас прямо скажу маловато.
  Татьяна встала и собралась идти за своим медицинским чемоданчиком и здесь увидела соседского мальчика — Витю.  Тот, посмотрев на лежащего Михалыча тихо спросил:
   -Тетя Таня. Он спит?
   -Спит миленький. Ему очень плохо. Слушай Витя принеси мне мой чемоданчик, ты его знаешь.
   -Я мигом, я знаю. - и мальчишка исчез, а через минуты уже появился вновь.
   Татьяна достала стерильное полотенце, разложила шприцы и ампулы с лекарством. У нее всегда был большой запас их и именно это правило помогло ей спасти многим людям жизнь.
  -Конечно, - рассуждала она вслух, - тебя надо срочно в реанимацию, но здесь таковой нет, пока звонишь, пока едут, то помощь будет не нужна. Тебе Коленька повезло, что жена доктор,постараюсь тебе помочь, а ты Витек не уходи, помогать будешь. Пока я уколы делаю, ты на улей крышку одень, а то пчелы нервничают и могут нас ужалить.
  -Я сейчас, я знаю как делать, - ответил парнишка и метнулся к ульям, забыв даже шляпу надеть.
  Татьяна сделала необходимые уколы, салфеткой вытерла выступивший пот, незаметно перекрестилась и вздохнула:
  -На все божья воля, может и выкарапкаемся.
   А солнце было почти в зените и сильно припекало.
   Витя, управившись с ульями подошел к стоявшей на коленях Татьяне и тихо спросил:
  -А дядя Коля будет жить?
  -Ну, а как же, Витек, кто же за пчелами догляд будет вести и в парке работы полно и в усадьбе тоже.
  -Тетя Таня он полежит немного и встанет. Правильно я говорю?
   -Конечно правильно, полежит и встанет, а сейчас стало жарко. В гараже есть палатка и брезент, и палки- все тащи сюда, а затем нужна вода из колодца. Парнишка был шустрым и ловким, второй раз говорить ему не надо было, все понял сразу и буквально за несколько минут устроил постель для больного и соорудил навес от солнца, а Татьяна обтерла больного прохладной водой из колодца,  положила на грудь Николая мокрое полотенце и на лоб тоже.
  -Вот тебе и полегче стало, спи дорогой, а я позвоню на скорую, их помощь тебе не нужна, а физрастворы очень нужны, может и привезут.
   До скорой Татьяна дозвонилась быстро и представилась.
   -Да, Татьяна Ивановна, здравствуйте, что случилось?
   -У моего мужа, Николая, обширный инфаркт, нужна оперативная помощь.
  -Так у нас ведь нет реанимации, а пока в город звоним. Пока везем время потеряем, может вертолет пришлют?
  -Милая ты моя, я сама врач, кардиолог. Лекарства у меня есть, мне нужно несколько бутылок физраствора и даже штатив не нужен.
  -Ой, я это сделаю, есть у нас физраствор, куда вести. А в Каменку, как только машина приедет, так и приедем.
  -Девушка, очень не спеши, больной спит. Все делай по порядку.
  -Хорошо, Татьяна Ивановна, все равно одна нога здесь вторая там.
  Татьяна тяжело вздохнула, вытерла со лба выступивший пот и легла рядом с больным, взяв его руку. Пульс едва прощупывался.
   Витек все не уходил, сидел рядом и даже боялся что- либо спросить, но не выдержал и тихо спросил:
  -А долго дядя Коля спать будет, может как-то домой занести, ведь скоро вечереть будет.
  -Дай бог, чтобы дольше спал. Во сне быстрее боли проходят, что касается дома, то его трогать нельзя, здесь будет спать, на улице июль, свежий воздух, от пчел медом пахнет — это очень целебный воздух. Ты принеси из дома два одеяла, подушки и еще Витя, мне нельзя от него отходить, так сходи домой предупреди мать и займись нашим хозяйством, корову приведи, подой, собаку покорми и дай ей поноситься.
  -Я все понял, я все сделаю.
  -Молодец!
  Приехала скорая и молоденькая фельдшерица приволокла полную коробку стеклянных бутылок.
  -Я думаю вам пока хватит. Татьяна Ивановна, может какие -то еще лекарства нужны, я на всякий случай прихватила.
  -Спасибо, милая, у меня все есть, я же врач и прекрасно понимаю, что нужно брать с собой, когда едешь в деревню. Ситуации бывают разные.
  -А давайте я капельницу поставлю, это у меня хорошо получается?
  -Верю, но все лекарства уже введены, повторный курс часика через два.
  -Татьяна Ивановна, а я помню как вы к нам в больницу приезжали и спасали больного. Мы тогда растерялись и не знали, что делать, а вы сразу четко поставили диагноз и нужные лекарства ввели, так этот мужчина жив здоров, работает и вас вспоминает добрым словом и мы тоже.
-Спасибо, я тоже помню.
-Ну мы поехали, у нас еще два вызова, а что касается Николая Михайловича, то он поправиться. Денька через два я приеду еще и если, что нужно будет, звоните мне.
   А между тем наступил вечер. Витек притащил керосиновый фонарь.
  -Я его заправил, -деловито сообщил он, - ночью будет темно и он может пригодиться.
  -Спасибо, ты прав, может и пригодиться.
  -А можно я тоже здесь ночую, мамке я сказал, она согласна. А давайте я еще на озеро сбегаю и окуней наловлю и ухи сварю, дядю Колю покормим.
  -Ночевать оставайся, места хватит, а на озеро бежать не надо, поправимся и обязательно ухой накормишь.
  Июльские ночи теплые и уже небо темнее и звезды ярче светят. Татьяна спустилась к озеру, умылась прохладной водицей и вернулась к палатке. Парнишка крепко спал, а возле его бока лежал пес Буран и охранял покой мужиков.
  -Молодец, - потрепала пса за шею, тот посмотрел на хозяйку и ласково лизнул её ладонь.
   Татьяна вяла руку и пощупала пульс. Он был чуть заметный, но ровный и это давало повод надеяться, что все будет хорошо, хотя как врач она знала, что шансы у больного 50 на 50. Ниточка между жизнью и небом очень тонкая. Она положила руку на голову и тихо его успокаивала;
  -Крепись милый, ты же у меня крепкий из разный ситуации вылезал. Я рядом, Витек под боком лежит и твой Буран стережет тебя, пчелки все на месте. Завтра я им скажу, что хозяин заболел, чтобы не роились, тебя дождались. Они тоже понятливые. Коля, держись, пожалуйста, мне одной будет очень и очень плохо, у нас еще столько дел не сделано, столько троп неисхоженных  и прости меня если я была в чем-то не права.
   Михалыч лежал спокойно, чуть прикрыв глаза и неизвестно  слышал ли голос жены, но он чувствовал тепло ее ладони, заботу, любовь и без сомнения эти чувства были как живительная влага для его души. И все это время из глаз Татьяны лились слезы и падали на волосы Николая.
   А ночь была такая тихая. Далекие звезды мерцали на темно- синем куполе неба и казалось, что именно в такое время Михалыч должен жить, как и все остальное.
   В такой напряженности прошел второй день, третьи и, казалось, что нечего не изменится, но Татьяна подолгу держала руку и через пульс чувствовала, что Михалыч медленно, но идет на поправку и даже на лицо вернулся едва заметный румянец. Уже утром на седьмой день она подозвала своего юного помощника и впервые улыбнулась:
  -Витек можешь на озеро сбегать и окушков натаскать, к вечеру может ушицу сварим.
   Парень поглядел на нее и улыбнулся в ответ:
  -Я сейчас, а дядя Коля тоже встанет?
   -Не знаю пока, но будем на это рассчитывать.
   Сегодня Татьяна не ввела лекарства для сна и Михалыч должен проснуться. Так и получилось. Уже ближе к вечеру Михалыч открыл глаза и потянул носом- пахло дымком и свежей ухой.
  -Вроде я долго спал, вроде вечер, что меня Танюша не будила?
  -Долго. Долго ты спал, вон Витек уже заждался.
  -А где мы находимся? Полог, костер, что сегодня выходной или какой -то праздник?
  -Праздник, милый, ты с того света вернулся. Мы уже семь суток здесь живем. Я думала , что не сумею поднять тебя на ноги, но вроде все обходиться, вроде все хорошо.
  -Танюша, говори все сразу, а то все как карась кругами ходишь.
  -Действительно, что тянуть? Инфаркт у тебя был и причем обширный. Семь суток прошло, рана на сердце стала рубцеваться. До полного излечения далеко, но разговаривать можно и ушицы хлебнуть можно.
  -Я все понял, Танюша, спасибо тебе. Ты не только меня вытаскиваешь из этой страшной ямы. Дай мне твою руку.
   Он нежно взял ее, тихо погладил и поцеловал. Рядом на скамеечке сидел конопатый парнишка и из его глаз то текли слезы, то глаза светились от радости, но он нашел в себе силы, ушел на берег озера и вдоволь наплакался от счастья, что его друг, наставник и учитель
не умер и будет всегда рядом. Затем он вытер лицо потертой кепкой и сказал себе сердито:
 -Ну чего нюни распустил, уха готова пора и ужинать.


Рецензии