Трагедия Овод, д. 1, сцена 3

Трагедия по роману Этель Лилиан Войнич. В 5 действиях и 40 сценах. Создана за 13 дней: с 3 по 8 сентября 2015 г. и с 15 по 21 ноября 2016 г. Включена в 1-й том автора "Драматургия Владимира Тяптина", который должен быть издан в 2022 г.

СЦЕНА ТРЕТЬЯ

Итальянские Альпы. Артур, лежа на спине под соснами,
задумчиво смотрит в небо.

Монтанелли

Скажи, carino, что ты видишь там?

Артур

Что вижу я? – Как будто чрез кристалл
В пустыне синей без конца и края
В одеждах белых существо. – Предстал
Мне образ этот, ждущий, созерцая,
Из века в век, когда же Божий дух
Его вдруг озарит.

Монтанелли

И я когда-то

Виденья зрел на небесах, мой друг.

Артур

Ну, а теперь?

Монтанелли

Теперь я зрю другое.
Чудес уже не зрят мои глаза.

Артур

А что?

Монтанелли

Я вижу небо голубое
И снежную вершину. Чудеса
Закрылись для меня. А там, внизу,
Я зрю совсем другую полосу.

Артур встаёт, подходит к краю обрыва и смотрит
на открывающуюся внизу долину.

Артур
(отшатнувшись от края бездны)

На преисподнюю похож весь этот вид!
Не правда ль, padre? Просто ужас!

Монтанелли

С душою человеческой сравнить
Его бы мог я. Он похож на душу.

Артур

На души тех, кто бродит там во мраке,
И смерть крылом их осеняет там.

Монтанелли

На души тех, кто каждый день во фраке
Иль в рубище встречается глазам.

Вечерняя заря зажгла снежные вершины на востоке.

Артур

Смотрите! Люди в преисподней видят свет.
Наступит над Италией рассвет!

Монтанелли

Пойдём, carino. Это не рассвет.
Пора спускаться. Быстро гаснет свет.


Рецензии