Трагедия Овод, д. 1, сцена 5

Трагедия по роману Этель Лилиан Войнич. В 5 действиях и 40 сценах. Создана за 13 дней: с 3 по 8 сентября 2015 г. и с 15 по 21 ноября 2016 г. Включена в 1-й том автора "Драматургия Владимира Тяптина", который должен быть издан в 2022 г.

СЦЕНА ПЯТАЯ

Италия. По дороге в Пизу Монтанелли и Артур остановились
в Лугано. Вечер. Монтанелли решил переговорить с Артуром,
чтобы узнать, как далеко тот зашёл в политике.

Монтанелли

Дождь перестал. Пойдём посмотрим
С тобою озеро, дружок.
Как быстро гаснут всё же зори! –
Уж месяц выставил рожок.
Дела нас скоро вновь закружат.
Тебя учёба ждёт, друзья.
Придёт зима. Снега завьюжат.
И сильно занят буду я.
Артур, меня волнует очень,
Не далеко ли ты зашёл?
Связал ли себя клятвой? Впрочем,
Быть может, это просто вздор?
И всё не так уж и серьёзно,
Как показалось мне тогда.
Но мне по-прежнему тревожно:
Уж не случилась бы беда?

Артур

Сказать мне нечего вам, padre.
Я не связал себя ничем.
И всё же связан, как в театре,
Где связь всего понятна всем.

Монтанелли

Не понимаю…

Артур

Толку в клятвах
Нет никаких. К чему они?
Вся соль в идее. С нею к жатве
Приходим все в итоге мы.
Когда она овладевает
Душой и сердцем, навсегда
Она тогда к ним прикипает,
Над нами властвует тогда.

Монтанелли

Так значит, ты настолько связан
Теперь с политикой, что я
Осмыслить всё не в силах сразу…
За что Бог мучает меня?

Артур

Я помню всё, что вы сказали.
Но я вам честно говорю:
Я выбрал путь и в эти дали
Иду я к свету, что я зрю.
Я доверяю вам. Но, padre,
Мне больше нечего сказать.

Монтанелли

Да, да, Артур. Всё, как в театре.
Не будем дальше продолжать.


Рецензии