Трагедия Овод, д. 1, сцена 6

Трагедия по роману Этель Лилиан Войнич. В 5 действиях и 40 сценах. Создана за 13 дней: с 3 по 8 сентября 2015 г. и с 15 по 21 ноября 2016 г. Включена в 1-й том автора "Драматургия Владимира Тяптина", который должен быть издан в 2022 г.

СЦЕНА ШЕСТАЯ

Италия. Пиза. Артур в кабинете Монтанелли, куда
он пришёл, чтобы вернуть книгу. Заходит Монтанелли.

Монтанелли

А я не ждал тебя сегодня.
Хотел послать, чтоб ты пришёл.

Артур

Но я сегодня не свободен
И ненадолго лишь зашёл.

Монтанелли

Что ж, можно завтра.

Артур

А в чём дело?

Монтанелли

В Рим вызывают.

Артур

И когда?

Монтанелли

Во вторник еду.
Солнце село.
Взойдёт опять. И так всегда.
А я, Артур, в другое место
Теперь уеду.

Артур

И куда?

Монтанелли

Дают Епархию.

Артур

Чудесно.

Монтанелли

Да, но не здесь. В иных местах:
На Апеннины направляют.
А в семинарию другой
Прибудет ректор. – Подбирают.

Артур

Я рад за вас.

Монтанелли

О, дорогой!
Побудь со мной, раз вечер занят.

Артур

Но в шесть часов я должен быть…

Монтанелли

Ах, мысль одна меня таранит –
Как без тебя я буду жить?
Привык к тебе – ты мне как сын.
И духовник тебе уж новый
Отныне нужен. Будешь с ним
Теперь общаться. Ах, сурова
Бывает жизнь! Прошу тебя –
Не делай глупостей бедовых.

Артур

Прощайте, padre, ждут меня.

Монтанелли

Уже? А я, Артур, лишь только
От чёрных мыслей убежал.
С тобой разлуку мне надолго
Уж новый край пообещал.
Но завтра приходи пораньше,
Чтоб нам побыть наедине.
Приедет новый ректор Карди…
Будь осторожным! Помни – мне
Не жить, когда тебя не станет.
Как я боюсь! – Беда нагрянет –
Кто защитит тогда тебя?
Прощай! Тебя жду завтра я.

Артур уходит. Монтанелли, сидя в кресле,
грустно обхватывает голову руками.


Рецензии