Моё счастье - 3 место

Сломя голову я влетела в комнату студенческого общежития: «Зойка, дай скорее надеть жоржетовое платье!»

- Ты что замуж выходишь? – улыбнулась подружка.

- Кажется, да! -  радостно взвизгнула я, принимая от Зои её праздничный наряд.

В моём гардеробе практически было пусто. Мы жили с бабушкой вдвоём и очень бедно.  Зоя воспитывалась в относительно обеспеченной семье, её родители ничего не жалели для старшей дочери. А Зоя – для меня! Мы дружили с раннего детства, сидели за одной партой, обе учились на отлично. После окончания восьмилетки, по собеседованию, поступили в медучилище. Приближались выпускные экзамены.

Вадим – моя первая сумасшедшая любовь. Мы познакомились три месяца назад в городском скверике. Случайно…               
С того дня мы виделись каждый вечер. Я в нетерпении считала часы и минуты до новой встречи. Сегодня Вадя засветло стукнул в окошко. Сказал – есть неотложный серьёзный разговор. Ни тени сомнения – любимый решил сделать мне предложение.

Взглянув в зеркало, я поправила русые кудряшки, провела ладонями по ладно сидевшему на мне ослепительному платью подруги, весело крутанулась вокруг своей оси и выпорхнула навстречу счастью.

Но вместо ожидаемого колечка Вадим словно окатил меня ледяной водой с головы до пят.

С безудержным рёвом я кинулась в утешительные объятья Зойки.

- Как он мог так подло со мною поступить? Как?

-  Успокойся, родная, объясни толком, что случилось?

- Вадим женат! Она к нему вернулась! Они помирились!!!

- Во гад! - возмутилась Зойка, - а про беременность ты ему сказала?

- Зачем?! У него уже есть дочка от законной жены. Наши отношения он назвал ошибкой.
Срок маленький, успею избавиться от его ребёнка! - истерила я.

- Так нельзя, это и твой ребёнок! Ты – без пяти минут дипломированный медработник, сама знаешь, чем всё может обернуться в последствии, - бередила душу подруга.

- Лучше совсем не иметь детей, чем так опозорить бабушку. Поклянись, Зойка, что ты никогда и никому не откроешь эту тайну.

Зойка промолчала. Она почти силком влила в меня успокоительное лекарство, заботливо уложила в постель.
Утром кошмар с новой силой овладел всем моим существом.
Подруга ушла на занятия одна. Приготовила мне завтрак, оставила на видном месте записку: покушай, отдохни хорошенько, обязательно дождись меня. К врачу пойдём вместе!

Зоя вернулась не одна. Из-за её спины ко мне подошла бабушка, впервые строго прикрикнула: «Ты что, глупая, удумала?! Я без малого три года на войне под пулями билась за жизнь каждого солдатика. А ты так легко решила собственной кровиночке оборвать путь к Свету!»

От стыда, закрыв лицо руками, я тихо заплакала. Бабушка суетно прижала меня к себе, сменив гнев на милость…

Она растила меня с трёх лет. Детская память надёжно блокировала страшные события: гибель родителей, их похороны, бабушкину скорбь.
Свою тяжёлую судьбу бабушка никогда не перекладывала на мою детскую психику. Была спокойна, улыбчива, добродушна. Бабуля для меня представлялась всегда и во всём недосягаемым идеалом.

Она добровольно ушла на фронт. Там молоденькая санитарочка Люба встретила пулемётчика Павла, моего будущего деда. Командир роты похлопотал о их свадьбе. Расписаться молодожёны планировали после Победы. Не довелось. Павел погиб.  Любу сразу же комиссовали. Горем убитая санитарочка вернулась домой, а дома – нет. Накануне ночью пролетавший над селом немецкий штурмовик сбросил бомбу, угодившую в отчий кров… Любушку никто не встретил.

Председатель колхоза поселил фронтовичку в бывшую церковную караулку, рядом с которой находилась осквернённая ещё до войны, небольшая, деревянная церквушка круглой формы с входным крылечком и высокими порогами.

Через пару месяцев Люба родила сынишку. Во второй раз полюбить она не смогла. Сначала в одиночку растила сына, потом меня.

Её жизнь представлялась мне такой же несправедливо порушенной как соседствующее святилище. Это навязчивое сравнение не давало мне покоя. Тяготил и глубокий ров, постепенно подтачивающий с вешними водами дворовую территорию нашего ветшающего жилища. Я мечтала закончить училище, устроиться на работу, снять квартиру и забрать бабушку в город. А на деле –  оказалась никчёмным человеком.  Как же я себя ненавидела…

В училище о моей беременности никто не прознал. Я успешно сдала все экзамены, защитив диплом, возвратилась к бабушке. До декрета устроилась помощницей фельдшера местного ФАП.

Бабушка ни единым словом, ни единым вздохом не упрекала меня, не бурчала, молча сносила подковырки досужих деревенских «сорок».

С рождением малыша бедность обосновалась у нас окончательно и надолго. А бабушка не унывала: «Выдюжим, внученька, - частенько повторяла она, - зато какой славный мужичок задался. Будущая наша защита и опора».

Павлушка рос послушным, ласковым, нетребовательным. Все желания в себе таил. Лишь однажды лет в шесть попросил купить ему футболку, как у дружка Витьки – красную с номером один. Не уважить такую малость было бы просто бесчеловечно по отношению к собственному ребёнку.

В выходной день мы с сыном поехали в райцентр за покупкой. Но красная майка в ассортименте магазина оказалась единственной, к тому же на пару размеров больше и с №59.

- Мамка, давай купим, я о такой и не мечтал даже, - захлебнулся от восторга малыш.

- Боже, как мало сыночку и мне нужно для счастья, - глубоко в себе подавила я горькую слезу и страх перед мыслью: если бы тогда не Зойка…

- Конечно, купим, мой Зайчик!

Свою обновку сынок аккуратно завернул в чистую тряпицу и положил в уголок нижнего ящика старого комода. Полгода он то и дело примерял её и снова прятал, ждал, когда она ему станет впору.

За зиму сын подрос, футболка была почти годна, но она, кажется, перестала его интересовать.

Витька демонстративно каждое утро под окнами нашего дома начищал дядин подарок –  б/у велосипед.
Кроме моего добродушного сынули с задавакой Витькой никто не дружил. Целыми днями он гонял на двухколёсном друге, а Павлик, как собачонка, бегал за ним. В награду тот давал верному товарищу немного прокатиться.

Сердце обливалось кровью глядя на эту картину. Бабушка тоже с трудом сдерживала переживания. Но такую роскошь мы не могли себе позволить. Каждую копейку берегли на капитальный ремонт прохудившейся крыши. Наш мужичок прекрасно это знал, заявив однажды: «Мам, мне лисапед не нужен. Правда, совсем не нужен. Когда я вырасту, заработаю много денег, сначала куплю вам с бабушкой новый дом, а потом себе лисапед».

- Сыночек, а почему ты в маечку не наряжаешься? – удушливый ком подступил к горлу.

- Ребята – школьники летом пообещали взять меня вратарём в свою футбольную команду. Вот я и жду. А Витьке они сказали: даже не думай.
Мам, дядя Ваня мне нравится, он хороший, - резко повернул разговор сынок.

- Моё ты золотце, - потрепала я рыжие волосики маленького провидца, - какой же ты у меня стал большой и догадливый.

Мы с Иваном тщательно скрывали свои отношения от ребёнка, опасались нанести ему душевную травму.
Ровесник – Ваня был влюблён в меня ещё в школьные годы. Я долго не решалась заводить новый роман. Но упорный Ванька сумел достучаться до моего «разбитого» сердца.

Роль любовников его не устраивала изначально. Он звал меня замуж. Просил разрешения официально стать отцом моему сыну. Бабушка настоятельно рекомендовала принять подарок судьбы. И я, в итоге, приняла!

Мы с сыном перебрались к Ивану, жившему неподалёку. Там Павлушку ожидал неописуемый сюрприз – новенький детский велосипед.

- Я знал, я всегда знал, что дядя Ваня – мой папка! - ринулся малыш в распростёртые объятия новоиспечённого отца, - мам, пап, можно мне к бабушке поехать прямо сейчас?

- Можно, - в один голос засмеялись мы.

Павлик, наконец, надел одёжку с №59, и осторожно поехал по накатанной тропинке вдоль обрыва. Мы с Ваней шли следом.

Я не замечала хмурых туч, замкнувших горизонт. Не видела ни повалившегося забора, ни старой церквушки, ни бабушкиного пристанища. Даже симпатичные придорожные цветки не прельщали моё внимание.

Наблюдая со спины за Павлушкой, я кожей чувствовала его вселенскую радость. Ощущала рядом надёжное мужское плечо. Осознавала каждой клеточкой головного мозга своё истинное женское счастье.
-----------

ИТОГИ КОНКУРСА http://proza.ru/2022/04/30/509 

КАРТИНА ХУДОЖНИКА  СТАНИСЛАВА ПЛУТЕНКО «ДОМ НА КРАЮ ДЕТСТВА».


   



 







    


Рецензии
Дорогая Нина!

Спасибо за ваш светлый рассказ.

Все герои замечательные люди.

Особенно понравилась бабушка.

Именно на таких, как она, держится мир.

С теплом и самыми добрыми пожеланиями!

Татьяна Карелина7   30.10.2023 17:04     Заявить о нарушении
Благодарю сердечно, дорогая Таня!

Нина Пигарева   30.10.2023 20:57   Заявить о нарушении
На это произведение написано 18 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.