Трагедия Овод, д. 1, сцена 8

Трагедия по роману Этель Лилиан Войнич. В 5 действиях и 40 сценах. Создана за 13 дней: с 3 по 8 сентября 2015 г. и с 15 по 21 ноября 2016 г. Включена в 1-й том автора "Драматургия Владимира Тяптина", который должен быть издан в 2022 г.

СЦЕНА ВОСЬМАЯ

Италия. Пиза. Вечером Артур заходит в семинарию и застаёт
Монтанелли за беседой с новым ректором Карди.

Монтанелли

Вот тот студент, что я вам говорил.
Позвольте ему книги брать в библиотеке.

Карди

Да, да, конечно. Ваш Артур так мил.
Что надо, пусть берёт. Проблемы нет, коллега.
Ах, молодёжь! В её руках весь мир.
Не надо на пути ей выставлять помехи.
И если будем уважать её,
Хорошее к ней будет обращенье –
Она достигнет много всего,
И редкий юноша доставит огорченье.
Боюсь, я утомил вас, каноник,
Но в сердце этот мне вопрос проник,
И часто забываю, к сожаленью,
Что злоупотребил чужим терпеньем.

Отец Карди уходит.

Монтанелли

Артур мой дорогой, как нравится тебе
Сей новый ректор?

Артур

Нравится?.. Не знаю.

Монтанелли

Ах, что-то мне, Артур, не по себе.
Я сердце своё бедное терзаю.
Боюсь поездки я, и если против ты,
В Рим напишу тогда, что не поеду.

Артур

Но Ватикан, и давние мечты…

Монтанелли

Найдут других. Незаменимых нет, и
Велик наш мир, и много нас на свете.

Артур

Но почему? Я не могу понять…
Монтанелли

Я за тебя боюсь. И мысль меня гнетёт…
И нет необходимости мне ехать.

Артур

А как с епископством?

Монтанелли

Оно, мой друг, не в счёт,
Когда маячит крупная помеха.

Артур

Я ничего не понимаю, padre.
Что вас пугает? Что вас так гнетёт?

Монтанелли

Скажи, Артур, мне честно, Бога ради.
Скажи, Артур, тебя опасность ждёт?..

Артур

Что может мне грозить? Не понимаю.

Монтанелли

Не спрашивай меня, а отвечай.

Артур

Мы все в руках Божественных.

Монтанелли

Я знаю.
Но есть момент, когда приходит край.
Скажи: останьтесь – и останусь я.
В руках твоих теперь судьба моя.
Я откажусь – никто не потеряет.
Предчувствие мне сердце разрывает.
О безопасности твоей пекусь лишь я.

Артур с тревогой смотрит на Монтанелли.

Артур

Вы, padre, видно, не здоровы.
Такие речи мне сегодня новы…
Вам точно надо ехать в Рим
И отдохнуть там: взору зрим
Упадок сил, бессонниц след,
Тревога вымышленных бед.

Монтанелли

Ну, хорошо. Я тайн твоих не знаю
И сердце от того своё терзаю.
Каретою почтовой завтра я
Уеду в Рим. Зовёт судьба меня.

Артур

Вы что-то мне ещё сказать хотели?

Монтанелли
Нет, ничего. Нет, нет, на самом деле.


Рецензии