Трагедия Овод, д. 2, сцена 1

Трагедия по роману Этель Лилиан Войнич. В 5 действиях и 40 сценах. Создана за 13 дней: с 3 по 8 сентября 2015 г. и с 15 по 21 ноября 2016 г. Включена в 1-й том автора "Драматургия Владимира Тяптина", который должен быть издан в 2022 г.

ДЕЙСТВИЕ ВТОРОЕ

СЦЕНА ПЕРВАЯ

Италия. Пиза. Спустя несколько дней после отъезда
Монтанелли Артур зашёл в библиотеку семинарии
и встретился там с отцом Карди.

Карди

А, мистер Бертон! Вас-то мне и надо.
Как стал недавно ректором – теперь
Всё роюсь в книгах – лучше нет отрады:
Такой уж я заядлый книжный червь.
Но не совсем понятна мне система
Каталога.

Артур

Не полный он пока.
Недавно поступило много ценных
Здесь новых книг.

Карди

Быть может, мне тогда
Поможете в системе разобраться.

Артур

Конечно, я готов помочь всегда.

Карди

Благодарю.

(через некоторое время)

Ну, вот и разобрались.

Артур

Позвольте мне отбыть.

Карди

Что? Вы домой собрались?
Нет, я не отпущу вас. День субботний.
Мне хочется ещё поговорить.
Давно ли вы знакомы с Монтанелли?

Артур

Семь лет, как он вернулся к нам, когда
Китай оставил.

Карди

Да, миссионером
Он славно потрудился там тогда.
И с той поры он с вами занимался?

Артур

С тех пор, как исповедовался я.
А стал студентом, часто обращался,
И он всегда был видеть рад меня.

Карди
Он в людях вызывает восхищенье.
Как много благородства в нём! Да, да!
Рассказывали мне, с каким терпеньем
И мужеством трудился он, когда
В Китай направлен был миссионером.
Для многих там достойным был примером
Несокрушимой веры в те года.
Судьбу, Артур, благодарить вам надо:
Такой руководитель – вам награда.
Из слов его я понял, что вы рано
Родителей лишились.

Артур

Да, нежданно
Отец скончался в ранние года,
И мать – уж год, как унесла беда.

Карди

А есть ли братья, сёстры?

Артур

Брата сводных два.
Уж были взрослыми, родился я едва.

Карди

А есть ли духовник сейчас, Артур, у вас,
Пока нет Монтанелли?

Артур

В этот раз
Я думал обратиться в церковь рядом –
К отцам из Санта Катарины.

Карди

Надо ль?
И я бы исповедовать вас мог.

Артур

О, ваше преподобие так добр.

Карди

Я думаю, каноник Монтанелли
Обрадовался б, если бы узнал,
Что я готов помочь ему на деле
И попечительство над вами тоже взял.
Сын мой, скажу вам откровенно:
Вы нравитесь мне очень.

Артур

Непременно.
Я к вам приду.

Карди

Ну что ж, Артур, до встречи.
Я рад вас зреть в любой свободный вечер.


Рецензии