Трагедия Овод, д. 2, сцена 3

Трагедия по роману Этель Лилиан Войнич. В 5 действиях и 40 сценах. Создана за 13 дней: с 3 по 8 сентября 2015 г. и с 15 по 21 ноября 2016 г. Включена в 1-й том автора "Драматургия Владимира Тяптина", который должен быть издан в 2022 г.

СЦЕНА ТРЕТЬЯ

Италия. В дом Бертонов в Ливорно ночью приходят
жандармы, чтобы арестовать Артура. Раздаётся стук в дверь

Голос из-за сцены.

Синьорино! Синьорино!
Поднимайтесь, ради бога!

Артур
Что, случилось? Кто стучится?

Джиан Батиста

Это я, Джиан Батиста.
Там жандармы. Их так много!

Артур

Что?.. За мною?

Джиан Батиста

Торопитесь!
Если спрятать что – я спрячу.

Артур

Прятать нечего. Уйдите.

Джиан Батиста

Синьорино! Я заплачу.
Всех средь ночи разбудили.
Горе-то какое! Это ж надо!
В страстной пятнице явили
Нам австрийцы страхи ада.
Где, угодники вы Божьи?
Что же вы молчите? Что же?

Жандармы окружили Артура. Вслед за ними
в комнату входят мистер Бертон и Джули.

Мистер Бертон
(жандармскому офицеру)

Объясните мне, что значит
Это всё, когда средь ночи
Вы врываетесь? Иначе
Обращусь к послу…

Офицер

Морочить
Вас не буду – вот приказ:
Брат, Артур, ваш, мистер Бертон,
Арестован здесь, сейчас.
Он преступник и ответит
По закону в этот раз.

Джули

Ах, негодник! Опозорил
Всю семью! Теперь вся чернь
На всех нас наставит взоры,
Загудят, кому не лень.
Благочестие святое
Привело тебя в тюрьму.
Ах, да что ж это такое!
В толк никак я не возьму:
Сын убогой католички
Натворил нам столько бед! –
Наш покой поджёг без спички.
Нет тебе прощенья, нет!

Артура уводят.


Рецензии