Румыния проездом

Летние воспоминания,  навеянные невозможностью  поехать в Румынию.  Не подозревала, насколько популярное это направление. Здесь сходятся множество факторов: великолепные замки с их богатой историей и легендами, красивая природа и близость к нашему региону. Но ковидные ограничения ставят жирный крест на нашей встрече с Румынией. Как жаль, что я так поздно для себя её открыла.

Своё первое знакомство с Румынией было коротким, проездом из Черногории домой.   Покаталась по стране и по западной, равнинной местности, и восточной, горной. Дороги отличные у румын. Много церквей. Впечатление такое, что  Румыния - самая религиозная страна судя по количеству церквей и костёлов.  Статистика утверждает, что в Румынии насчитывается 300 православных приходов. Разбит ещё один мой стереотип о том, что Румыния - католическая  страна.
Народ набожный. Один местный вызвался меня подвезти. Садясь в машину, перекрестился. Я его спросила, сколько раз он крестится в день.
- Сколько раз сажусь за руль, столько и крещусь.
Объяснялись мы - я на русском, он - на плохом украинском. У него жена украинка, из Черновцов.

Поколесив и проехав через множество населённых пунктов, названия которых не запомнила, я отметила похожесть закарпатских приграничных городков и румынских: двух- или трёхэтажные особняки за глухими заборами. Как объяснил мне  шапочный знакомый румын, эти родовые гнёзда строятся почти всю рабочеспособную жизнь хозяина дома. Деньги та строительство своего дома зарабатываются на стройках чужих. И как правило, за границей. Вот такая проза жизни по-румынски. А ещё я узнала, что Румыния, оказывается, очень патриархальная страна. Здесь, как на Кавказе слово старшего - закон. И, если родители сказали старшим своим детям содержать младших братьев и сестёр, значит, так и будет, невзирая на то, что у старших детей свои семьи и дети уже имеются. Да, трудно быть старшим ребёнком в такой стране, как Румыния.

В Брашов не попала. А очень хотелось.  Зато  случилось попасть в Бухарест.   
Исторический центр Бухареста поразил. Много всего, по-боХатому, лепнина, пилястры, капители, барельефы, кариатиды. Но всё это в довольно запущенном виде и в отличие от дорог производит удручающее впечатление, как от Одессы 90-х годов. Капитальный ремонт историческому центру явно не помешал бы.

На фоне всей этой неухоженности отличается центр Бухареста, где расположен Дворец парламента, построенный в социалистический  период. Дворец имеет приставку "самый" по нескольким позициям: это самое огромное в Европе административное здание, самое тяжёлое в мире. Шутка ли: оно построено полностью из мрамора. Да, внутрь я не попала. Теперь у меня две идеи фикс: поспать в  деревянной избе зимой и провести день в мраморном здании летом. Хотя ассоциации со склепом отпугивают от последней затеи.

Как давно хотела увидеть Бухарест! Сбылось. Здесь в середине 50-х работала моя мама.  Мечтала снова на Новый год поехать в Румынию, но не с моей прививкой в Калашный ряд. Но я надеюсь.


Рецензии