Трагедия Овод, д. 2, сцена 8

Трагедия по роману Этель Лилиан Войнич. В 5 действиях и 40 сценах. Создана за 13 дней: с 3 по 8 сентября 2015 г. и с 15 по 21 ноября 2016 г. Включена в 1-й том автора "Драматургия Владимира Тяптина", который должен быть издан в 2022 г.

СЦЕНА ВОСЬМАЯ

Италия. Ливорно. Артур выходит из тюрьмы,
и его встречает Джемма.

Джемма

Артур! Я рада! – Отпустили!

Артур, весь дрожа, спрятал руки за спину.
 
Артур

Джим! Джим!

Джемма

Я ждала полчаса.
Сказали – выпустят в четыре.
Случилось что-нибудь?.. Глаза
У вас какие-то такие…

Артур отвернулся от неё и медленно пошёл
по улице, словно забыл о ней. Джемма догнала
его и схватила за локоть.

Джемма

Артур!

Артур остановился. Джемма взяла его под руку,
и они пошли рядом.

Артур мой дорогой!
Ну стоит ли расстраиваться так
Из-за нелепости?

Артур

Какой?

Джемма

Письма от Боллы. Вы не знали?..
Он сумасшедший, этот шаг
Нельзя ведь в здравии представить.

Что за нелепость?

Джемма

Написал,
Что вы раскрыли нашу тайну
О пароходах и о нём.
Всё это выглядит так странно...
Никто не верит. Дело в том…

Артур

Но, Джемма! Это… это правда!

Джемма медленно отступает от Артура.
Её глаза широко раскрыты от ужаса.
Некоторое время они оба молчат.

Да…
(прошептал он)
Пароходы… Имя Боллы
Назвал я… Боже! Боже мой!
Что я наделал? От позора
Как мне избавиться?..

Смотрит на Джемму, которая с ужасом взирает
на него. Артур делает шаг к ней навстречу.

Джемма

Какой
Вы негодяй! Не подходите!

Артур с силой хватает её за руку.

Артур

Прошу вас, выслушайте… я
Не виноват… я…

Джемма
Отпустите!
Вот вам подарок от меня!

Джемма вырывает свои пальцы из его рук,
ударяет его по щеке и убегает.


Рецензии