Трагедия Овод, д. 2, сцена 10

Трагедия по роману Этель Лилиан Войнич. В 5 действиях и 40 сценах. Создана за 13 дней: с 3 по 8 сентября 2015 г. и с 15 по 21 ноября 2016 г. Включена в 1-й том автора "Драматургия Владимира Тяптина", который должен быть издан в 2022 г.

СЦЕНА ДЕСЯТАЯ

Италия. Ливорно. Артур в своей комнате на Виа-Борра
после разговора с Мистером Бертоном и его женой
Джули сидит угрюмый за столом.

Артур

Безумный смех закончился. Довольно!
Пора покончить с прошлым навсегда.
Где молоток? Распятью будет больно?
Не верю, нет. – Бездушно, как всегда.

Бросается к распятью и ударяет его молотком.

Один удар – и глина разлетелась! –
Всего лишь глина! Думал – божество.
Куда теперь его величье делось?
Исчезло словно сказка или зло.
Ведь только и всего! Какой я идиот!
От смеха чуть не надорвал живот.

Задыхаясь, Артур опускается на стул и сжимает виски руками.
Потом подходит к умывальнику и выливает на голову кувшин
холодной воды. Немного придя в себя, возвращается на прежнее
место и задумывается.

О, лживые и рабские душонки!
И боги все бездушны и немы.
И из-за них теперь я стал бездомным!
Как много мук мне принесли они!
Из-за лжеца – церковного служаки –
Чуть не повесился. Как будто все не лгут!
Довольно! С этим кончено. Их враки
Теперь меня с дороги не собьют.
Теперь намного стану я умнее.
Стряхну всю грязь. Начну другую жизнь.
Судов торговых много. Я сумею
Уплыть подальше: сел и смело мчись.
В Канаду, Африку, Австралию – повсюду
Свободу можно в мире обрести.
Подальше только бы уехать мне отсюда.
Немало можно в мире мест найти.

Артур достаёт кошелёк.

Какой богач! Монет – аж тридцать – кстати.
И есть часы, я их могу продать.
Отлично. Для начала хватит.
Но ведь меня начнут везде искать.
Пусть думают, что умер – ложный след
Меня избавит от минувших бед.
И я свободен от всего и всех.
Комедия! Короче – смех и грех.
Пусть роются в воде и ищут моё тело.
Раз так решил – теперь смелей за дело!
Оставлю две записки: Монтанелли
И всем другим на грани новой цели.

Пишет записки.

Голос из-за сцены

«Я верил в вас, как в Бога, но он – идол,
Всего лишь глина, молотком разбить
Его легко. А вы мне лгали. Вы то!
Всю жизнь мне лгали! Как мне вас любить?»
В другой записке написал он просто:
 «Ищите в Дарсене обглоданные кости».

Артур надел шляпу и, выходя из комнаты, посмотрел
на портрет матери и усмехнулся.

Артур

И мать лгала. Все лгали мне на свете.
Зачем теперь лгуны мне в жизни эти?


Рецензии