Как сковорода войну выиграла

Типичная постсоветская история из реальной жизни, каких многие тысячи *

Когда-то давно, после развала Союза, наш герой (назовём его отцом), ещё молодым и с женой молдаванкой осел в Кишинёве, а два его вполне себе благополучных сына оказались на Украине.

Со временем сыновья обзавелись семьями, подняли детей и не особо парились приличным расстоянием до родителей, благо граница между молодыми демократиями была так себе. При встречах общались ровно и терпимо, обходя острые углы запутанной постсоветской политики, хотя сие и не всегда удавалось. Особенно не удавалось после 2014-го, когда взаимные поездки резко прервались, перейдя в модный режим онлайн.

В общем, ничто не предвещало счастливого семейного воссоединения, но тут случилось то, что случилось: грянула дата 24 февраля 2022-го.

Внезапно оказалось, что Украина переполнена настоящими славными героями, вполне себе призывного возраста, сотнями тысяч с готовностью потянувшимися голыми руками брать неприступные европейские крепости под известные, опять же славные, жовто-блакитные кричалки. Не минула сия чаша и околоевропейский Кишинёв, где в небольшой квартире в кои-то веки воссоединилась разорванная семья.

Радости не было границ, а поводов выпить и закусить чем Бог послал и того больше. В тесноте, как говорится, да не в обиде, но тут быстро выяснилось, что у жён сыновей тоже есть свои героические родители, то бишь сваты хозяина квартиры, и они тоже возжелали героически воссоединиться, а хозяевам, соответственно, надлежало их гостеприимно принять. Места не было от слова совсем, но Бог и здесь не оставил – мать чудом наткнулась на объявление и этажом ниже оперативно сняла аналогичную квартиру, куда и поселились ранее малознакомые две пары. Повезло, что квартира трёхкомнатная, хотя и напоминала теперь легендарную коммуналку, ибо кухня одна, а семей две. Зато можно было теперь даже периодически зазывать внуков, разгружая верхнюю квартиру от детского бардака и топота слонов по потолку.

Казалось бы, всё, вот оно почти щастие вдали от взбесившегося Мордора, которого теперь можно безопасно и бесстрашно побеждать сразу на двух кухнях. Но это в теории, а на практике разговоры о перемогах клеились с трудом, хотя и терпимо: отец почему-то не особо поддерживал и обычно быстро сваливал под предлогом – годы уже не те, чтобы воевать.

Если бы не одна деталь, то на этом можно было бы рассказ и завершить.

А деталь такая: у сватов внизу разной заморской посуды на две семьи-то хватало, но вот со сковородкой беда – она оказалась всего одна, что им, почему-то, сразу не особо понравилось.

Как только выяснилась проблема, отец с готовностью отозвался помочь, ибо для остальных в новом городе могли возникнуть трудности. Да и кухонные перемоги изрядно ему поднадоели, так что, несмотря на уже преклонный возраст, он тут же шустро рванул по магазинам.

К удивлению, задача оказалась не из простых и обойдя несколько супермаркетов с пугающе пустыми прилавками, на которых то, что было, светилось почему-то резко вздувшимися ценниками (санкции же супротив Мордора, ага), он только в каком-то заштатном магазинчике, наконец, нашёл то, что искал и по приемлемой цене.

Придя домой к сватам и гордо возложив на стол заветную новую коробку, отец вдруг кожей ощутил гробовое молчание, за которым последовал визг одного из сватов, бросившегося звать подмогу с верхнего этажа.

Ворвавшиеся сыновья с жёнами наперевес тоже сначала как-то странно оцепенели чуть не до потери пульса, а затем начали орать нечто нечленораздельное, показывая на коробку с надписью крупными буквами: «Made in Russia»…

Немедля вся героическая гоп-компания посадила в круг опешившего от напора отца и начала ему на пальцах и в красках объяснять, какое непоправимое преступление он совершил, купив вражескую сковороду, на вырученные деньги от которой Мордор отольёт соответствующее количество пуль, которыми будут коварно убиты доблестные герои, которым слава! Особо отрывались сыновья, вообще не выбиравшие выражений, как будто отец именно этих кухонных героев подставил под пули, отлитые из русской сковороды.

В общем, спектакль, в течении которого отец подавленно молчал, продолжался незнамо сколько времени, пока, наконец, все не выдохлись и начали потихоньку возвращаться к жизни.

Подождав ещё несколько минут, пока боевые страсти не утихнут совсем, отец встал, молча взял русскую сковороду, подошёл к выходной двери и остановился. Затем также молча повернулся и вдруг помолодевшим голосом, от которого со страху зазвенела вся прочая нерусская посуда, произнёс:

«Я долго терпел ваши истерики, теперь послушайте меня. До сего дня я и сам пребывал в сомнениях, но сейчас точно знаю: благодаря этой РУССКОЙ сковороде, НАШИ точно победят!».

Затем резко, по-военному, развернулся и, открыв дверь пинком, удалился к себе этажом выше.

* Любые совпадения с реальными людьми случайны.

Александр Дубровский
ТГ-канал «СпокойноМаша»


Рецензии