И опыт сын ошибок трудных
Учитель производственного обучения запил в третьей четверти. Такие вывихи у него случались и раньше, но он как-то держался до каникул, а тут сорвался посреди четверти. Я сходил к председательше колхоза и обсудив с ней ситуёвину, уволил нашкодившего без выходного пособия.
Колхоз выделил одного из бригадиров с образованием достаточным для завершения обучения школьников. Петрович, мой сосед, бригадирил в другой деревне и от прямых обязанностей его решили не освобождать. Но, но тут возник вопрос. Кто будет учить ребятишек вождению на тракторах? Учитель вёл не только уроки, но ещё и совмещал их с должностью мастера производственного обучения и школьного тракториста. Петрович никак этого делать не мог. Если уроки я поставил в удобное время, то вождение ежедневно с утра и до вечера. Порешили выделить и тракториста до конца учебного года. Работал я первый год и не очень знал народ в деревне. Председательша, назвав фамилию тракториста ехидно ухмыльнулась, но я не придал этому значения.
Всё устаканилось и я успокоился. За отсутствие любого специалиста директоров порицали на районном уровне. Умри но, чтоб всё велось, а как и кто будет это делать - твои проблемы.
Казус случился в один погожий весенний денёк, когда солнышко уже во всю пригревало. Зима оказалась снежной и школа утопала в сугробах.
Это грозило затоплением подвалов школы талой водой, просветил меня завхоз.
- Поплывём наверно нынче. Бульдозер надо. - изрёк он, обзирая окрестности
- Зови мастера-тракториста. Лопата у нас есть. - ответствовал я ему.
Мастер явился из гаража, получил указания, что и где убрать и снова ушёл в гараж навешивать лопату на гусеничный трактор. Вскоре трактор с лопатой во всю уже ковырял сугробы перед крыльцом школы. Довольный тем, что процесс пошёл я вернулся в свой кабинет и занялся текучкой. Кабинет мой выходил единственным окном, как раз на крыльцо. Вскоре что-то меня насторожило. Выглянув в окно я увидел стоящий под окном трактор и завхоза с мастером, что-то усердно друг другу доказывающих и размахивающих руками. Вышел на крыльцо и вопросил:
- Чего у вас там, ещё не работали толком, а уже руками машете.
- Да вон, размандяй, трактор засадил, думаем как вызволить?
Наверно лицо у меня вытянулось и я лишь нашёлся сказать пару слов:
- На бетоне?
Площадь перед крыльцом была забетонирована и посадить на ней гусеничный трактор ненаучная фантастика, однако вот она - фантастика, трактор сидел вращая гусеницы на снегу, на брюхе! Чесавших репки стало трое. Если эти двое от заботы вызволения, то я от изумления.
- Из школы выкатился Петрович, закончились уроки и следом толпа ребятишек. Все дружно захохотали. Тракторист был готов провалиться сквозь бетон.
Петрович однако не растерялся, подозвав тракториста так чтоб не слышали дети, обложил его непечатно, как привык в бригаде, а на публику сказал:
- Вали за чурбаном в котельную и прихвати трос из гаража, да покороче.
Обрадовавшись, что скроется от позора, тракторист мгновенно испарился и через пару минут уже тащил чурбан и трос.
- Цепляй гак за гусеницу а другим концом обвязывай полено. - скомандовал Петрович.
Мастер мгновенно сделал, что сказали, Перович, сел в кабину, аккуратно провернул гусеницы, так чтоб чурбан тросом затянуло под одну из них и под аплодисменты ребятни съехал на чистое место.
- Далеко полено и трос не убирай, или понял, что в снег лезть не нужно? - вопросил он мастера.
- Понял. - ответствовал тот.
Толпа зевак и фигурантов рассосалась. Только позже я узнал, что председательша отправила мне тракториста по принципу: возьми боже, что нам негоже. Мужики в колхозе ржали:
- Да ему коровам хвосты крутить и то с опаской можно доверить, а тут детей учить как ездить?!
В сердцах я уволил тракториста, отматерил председательшу и в отместку принял Петровича на постоянную работу, на всю технику.
Свидетельство о публикации №222032400248