Жизнь вторая. Второй будешь?

Глава 1

Светлана шла по дороге тенистой аллеи. Ветерок развевал её русые волосы, которые она ни за что не хотела укладывать. Горничная Глаша сама была, как говорили местные, не от мира сего, и быстро свыклась с привычками барышни.

Осенняя тишина сопровождала девушку. Одетая в платье песочного цвета, Светлана почти сливалась с уголком парка. Казалось, что, если художник нарисовал бы картину, девушку на ней обнаружили бы с трудом.

Листья клёна и липы шуршали под ногами, погружали в думы. Закат лета уже позади, и ранняя осень своим маскарадным великолепием давала последний шанс на любование природой, прежде чем та погрузится в зимнюю спячку.

Глава 2

Матушка нарекла Светланой девушку, даже не глядя в святцы. Беленькие завитки на голове сразу же зародили это имя. И агукающие тётушки дружно говорили: "А Светочка-то какая!"

Коромыслом стояла радуга над рекой, к которой подходила барышня. Ей хотелось прополоскать ручки и пройтись вдоль спокойно текущей Волги. Усадьба выходила прямо на неё.

У девушки не было никаких посторонних мыслей в голове, и состояние нельзя было назвать даже лёгкой печалью, скорее, опустошение и внутренняя тишина. Покой и воля.

Прошлая встреча с Борисом даже не вспоминалась, она стала частью самой Светланы. Частью, породившей её  сегодняшнюю.

Позади дни, исполненные ожиданий, стремлений и томлений. Дни, когда все планы на день внутренне сверялись с общими с Борисом.

Как прекрасна влюблённая женщина!

Как вольна разлюбившая женщина.

Глава 3

Борис в то утро был нарочито игрив и весел. Только глаза не смеялись. Потом он злился по малейшему поводу. Затем стал невероятно задумчив.

- Второй будешь? - неожиданно спросил он.

Светлана уже ожидала чего-то необычного. Но этого она предвидеть не могла. Изумлённый взгляд был ответом мужчине.

История Бориса и Тамары стала неожиданностью. Встречи их были редкими, и, хотя Светлана знала о них, не придавала значения. Тамара входила в бомонд местной знати, была в возрасте, яркой не от природы, а благодаря пышным причёскам, краскам и белилам. Считалась богатой вдовой и по праву зрелой женщины устраивала салоны в доме, напоминающем дворец средней руки.

Борис был в её свите, и присутствовать в салонный день свободному мужчине в доме Тамары не считалось зазорным.

Оказывается, искренность, непосредственность, а вместе с тем галантность, учтивость и хорошее воспитание молодого человека приглянулись хозяйке салона. О Светлане она знала, видела её у себя в числе приглашённых, но не особо привечала. Лёгкого полупоклона с обеих сторон было достаточно.

Глава 4

Борис сделал предложение Тамаре. В тот день она гортанно смеялась и говорила, что  в доме не хватает хозяина. Борис при всех заявил, что был бы счастлив видеть её хозяйкой своего сердца. Радостные возгласы присутствующих скрепили уговор. Светланы в тот день рядом не было.

Об этом и сообщил Борис после своей заветной фразы.

- Второй будешь?

Он знал, кому говорил. Понимал, что не будет истерических возгласов и унижающих слов. Но не мог предугадать, каким будет ответ любящей женщины.

В её любви он был уверен. Она вся  была пропитана любовью к нему, и он весь был пропитан её любовью. Именно так, а не иначе.

Борис ожидал отчаяние, жгучую боль в сердце Светланы, уже сожалел о том, что принесёт всё это. Она ему нравилась, такая милая, искренняя, такая самоотверженная, его поступок дополнил бы её жертвенность. Борис честно ждал ответа, ничуть в нём не сомневаясь.

- Да кто ж знает-то?.. - девушка не подбирала слов, а сразу сказала, что пришло в голову.

На том и расстались. На прощание Борис подарил ей алмаз. "Как слеза", - подумала Светлана.

Через неделю после венчания Бориса и Тамары сгорел дом, в котором они поселились. Пьяный конюх опрокинул свечку на сено.

Глава 5

Светлана проснулась, жмурясь от яркого солнышка. Она не разрешала слугам закрывать плотные портьеры на ночь, желая пробуждаться от лучей на рассвете.

Девушка вышла в парк, потянулась и встала, раскинув руки навстречу светилу.

Ранняя осень ещё дарила жаркие дни. Кругом было многоцветье листвы, и краски эти порождали бы фантазии. Порождали. Бы. Но не сегодня.

Сегодня Светлана испытывала необычайную лёгкость и чувство свободы. Хотелось воспарить над деревьями, взлететь, как птица, и наслаждаться свежим воздухом и светом. А ещё взять в руки кисть и написать эту картину.

Всё позади. И всё впереди. Закрылась дверь, и впереди новые двери. Исписан лист, и видно чистые страницы. Прочитана книга, и можно взять новую.

Светлана ощутила внутри себя пустоту, и это пустота сосуда, который будет наполняться. Чистота. Пустота. Покой. Воля.

Нет ожиданий, стремлений. Нет чувств, ощущения недооценённости.
Нет привычных сомнений, осознания полуправды в жестах, взглядах, интонациях Бориса. Нет Бориса.

Светлана вернулась в дом, попросила горничную Глашу приготовить дорожное платье и оседлать любимую кобылицу Стрелу.

Они поскачут в поля!


Рецензии