По мотивам советских мультфильмов

Коучинг XXI века  выбрал себе до "смешного" (смешного в больших кавычках,  прямо таки в огромных кавычках) простой девиз. И если вы смотрели советские мультфильмы, то наверняка слышали его. "Люби себя, чихай на всех, и в жизни ждёт тебя успех!" (голосом Владимира Басова). Эту простую истину никак не мог усвоить чертенок номер 13. А вот многие усвоили. Но не все. К счастью, не все.

Молодая женщина, переживающая свою непростую историю, ведущая борьбу с онкологией, не чихает на всех, нет.
Она замечает, что в коридоре сидит девушка, которой "кажется, очень плохо". Да, она пришла по записи, и, согласно записи, сейчас её время, но она, войдя в кабинет, переговорив со мною десять минут, понимая, что опрос и осмотр ее займут еще, в среднем, минут сорок, предлагает мне, доктору, прервать ее прием, и принять вперёд неё ту, что сидит в коридоре. Я удивляюсь, и говорю, что у меня сейчас нет никаких других пациенток, что, согласно записи, я должна принять именно её. И что диванчик рядом с моим кабинетом иногда занимают не только мои пациентки, но и пациентки, пришедшие к другим специалистам (рядом кабинеты хирурга, кардиолога, психиатра). Однако на всякий случай я выглядываю в кабинет, и уточняю у девушки, ко мне ли она пришла. Та кивает. Говорит, что мне должны были позвонить, попросить принять ее, и я вспоминаю, что меня действительно утром очень попросили посмотреть женщину, и просто подсказать, как ей быть (боли и кровотечение - можно ли лечиться амбулаторно или лучше  в стационар? ). И я сказала, чтобы она подъехала. Я смотрю на эту бледную женщину и осознаю, что пока я вела прием, и дверь моего кабинета то открывалась, то закрывалась, запуская и выпуская пациенток, я видела ее профиль уже, как минимум, в течение часа.
Я всплескиваю руками и спрашиваю, как долго она здесь. Полтора часа. "Почему Вы не заглянули, не сказали, что Вы подъехали?" - негодую я: "я же не знаю Вас в лицо, и я, видя Вас, думала, что Вы ждёте кого-то из моих коллег!"
Она и вправду очень бледная. И разговаривая со мной, она поднялась с дивана, а вот разогнуться полностью не смогла.
"Неудобно было. Я же понимаю, что у Вас приём по записи, и все приходили к своему времени, "- говорит она: " и я думала, что может быть регистраторы Вам сказали, что я подошла, и Вы сами меня позовёте".
Я разворачиваюсь, чтобы попросить пациентку, ту что по записи (назовём её вымышленным именем Мария) подождать в коридоре, но ее не нужно просить, она уже стоит  за моей спиной, готовая тут же выйти из кабинета.
... Я расспросила  Залину (назовем вторую тоже вымышленным именем - Залина), осмотрела и рекомендовала ей ехать сейчас же в стационар. Она растерялась, но я ей все объяснила. (Есть ситуации, которые можно лечить амбулаторно,  а есть такие, когда в интересах пациентки лучше рекомендовать стационарное лечение. В ее случае лучшим решением был стационар). Еще несколько минут ушло у меня на то, чтобы  напечатать заключение и позвонить в скорую помощь - выяснить, какое гинекологическое отделение в городе дежурит. Я протянула ей свое заключение и пожелала удачи. Я проводила ее до дверей кабинета, и увидела как две эти женщины тепло улыбнулись друг другу, как вторая поблагодарила первую, и как они искренне пожелали друг другу удачи.
Одна вышла, другая зашла. Две молодые женщины, которые не усвоили "основное правило любви", как называл его профессор из мульфильма.
.... Закончив приём Марии, я сказала ей, что от всей души ее благодарю. Благодарю за то, что она так отреагировала, что не прошла мимо, что уступила своё место, что пожертвовала своим временем (она задержалась в клинике на целый час). Она отмахивалась от моих слов, смущалась, возражала: "Да Вы что?!  Это же нормально! "
"Да, это нормально. Но теперь это встречается  всё реже и реже. И может быть поэтому всякий раз так сильно трогает меня!" - объяснила я ей свою реакцию...
-----------------
В детстве мне очень нравился этот мультфильм. И больше всех мне в нём нравился Тринадцатый. И его звучно чавкающий дракончик мне тоже очень нравился. А вот профессор мне совсем не нравился.

PS. Но если быть уж совсем правдивой, то бывали и такие дни в моем детстве, когда Я напевала песенку Шапокляк: "Кто людям помогает, тот тратит время зря, хорошими делами прославиться нельзя, поэтому я всем и каждому советую лишь делать только так, как делает старушка по кличке Шапокляк!" (голосом Владимира Раутбарта).

 Сейчас, много лет спустя, я точно знаю, что это не так.  Потому что Я прославляю тех, кто живёт от обратного. Таких, как Мария, не проходящих мимо, не делаюших вид, что не заметили, одним словом, не чихающих на других.


Рецензии