Разговор с душой

       Мы сидели с ней на облаке: я и моя душа почему-то для своей беседы облюбовали небольшое и быстро летящее над Землёй. Солнечные лучи пронзали нас насквозь, но совсем не обжигали, а только приятно щекотали. Наконец-то я увидела свою душу во всей её красе, и скажу честно – она мне очень понравилась! Красивая! Тоненькая, изящная, нежная! Совсем, как я отметила про себя, не похожая на меня внешне.  Мы сидели, взявшись за руки, свесив вниз босые ноги, весело болтая ими, как это любят делать маленькие дети. Я ощущала себя ребёнком, мне было весело и спокойно!
— Как же я рада тебя видеть, дорогая моя, — захотелось её обнять и поцеловать в макушку.
— Знаешь, если откровенно, то мне тоже очень приятно! Я люблю тебя так горячо, так восторженно! Всегда хотела для тебя только самого лучшего!—  Душа погладила мою руку. Её тёплые прикосновения отозвались в моём сердце волшебной музыкой, которая зазвучала тихо-тихо, едва слышно, но так пронзительно и зажигательно, что захотелось танцевать. Я заболтала ногами в такт музыке, и Душа моя тут же повторила за мной все движения. Мы рассмеялись!
— Милая Душа, давно хочу спросить тебя, почему ты выбрала меня?
—Чтобы помочь реализовать ресурс, заложенный в тебя ещё с момента зачатия.
—Значит, душа вселяется в человека с момента зачатия?
— Не совсем так, но я не могу раскрыть тебе все тайны Вселенной! Тогда исчезнет вера в чудо. А без чудес какая же жизнь?
—Душа, ты такая молодая, красивая, светлая, тёплая и добрая! Может, оттого моя жизнь так сложна и многогранна, что у тебя не хватает опыта? В нашем мире нет места добродетели. Общество наполнено гневом, злобой, раздражительностью! Как же такой доброте противостоять всему этому злу? Как быть счастливой?
—О, знаешь, счастливым бывает лишь тот, кто научился восхищаться жизнью! Кто свои мысли и поступки делает гармоничными, а ум соединяет с добротой, тем самым рождая мудрость, никогда ничего не надумывает и не усложняет! У тебя не всегда так получается, правда? Общество здесь совсем не причём. Изменить нельзя две вещи: дату твоего рождения и дату твоей смерти! Всё остальное в твоих и только твоих руках!
— Как же ты права, меня порой душила обида,  оттого что у меня всё не так, как у других! Что не умею противостоять злу, не умею прощать предательство, не умею приспосабливаться к обстоятельствам. И детей своих этому не научила.
— Кто не узнал и не пережил зла, тот не может быть по-настоящему добрым, а значит  —счастливым!
—А мне всегда казалось, что «пробование» зла может гораздо скорее обернуться пороком!
— Ты забываешь про совесть! Разве она позволит? —Душа приобняла меня, и я снова ощутила её дивное тепло. «Ах, как же хорошо! Как легко и свободно! Хочется говорить без конца! Обо всём на свете!» Я снова задала вопрос:
— Почему ты мне позволяла иногда лгать?
— То, что одному кажется обманом, для другого может быть частью картины его собственного видения мира. У каждого своя правда, вот и всё!
—Значит, всё-таки правда — лучше лжи?
 —Правду тоже следует подавать так, как подают пальто, а не швырять её в лицо, как мокрое полотенце. Помнишь, об этом писал Марк Твен? Как мы с тобой зачитывались им в детстве! Так что, дорогая моя, всё относительно, всё неоднозначно!
— Скажи, всё, что со мной происходит — это чей выбор: мой или твой?
—Это наш с тобой общий выбор! Ты выбрала, а я посчитала эти условия наилучшими для прохождения жизненного урока!
— Неужели я выбирала для себя всё то, что зачастую было хуже, чем у других?
— Глупо сравнивать: хуже, лучше! Ты выбирала то, что нужно тебе и только тебе! Проходило время, и жизнь показывала, что всё было только к лучшему! Прошу тебя, запомни навсегда: единственный способ жить хорошо — сразу уходить оттуда, где плохо.
— Спасибо! Запомню обязательно! Я всегда старалась прислушиваться к тебе, но не всегда понимала, что ты пытаешься мне сказать! Как хорошо, что мы встретились и можем просто поговорить, глядя друг другу в глаза. Знаешь, я сейчас поняла, что очень люблю тебя! Очень!
—Это сердце твоё раскрылось, как цветок! Его силой никогда не раскроешь, оно открывается тихо, беззвучно, потому что счастье любит тишину. Просто нужно верить  —не сомневаясь, давать — не жалея, слушать — не перебивая, прощать — не осуждая, уступать — не претендуя, и счастье всегда будет рядом! Так просто, правда?
—Правда. — Я посмотрела вниз. Наше облако проплывало над морем. — Душа, посмотри, как прекрасно море!
— Это море твоих побед! Видишь, как оно огромно? Как безбрежно?
Я ощутила свежесть, словно меня накрыла прохладная пенная волна. Откуда-то из небытия прорывались слова:
— Откройте глаза! Как вас зовут? — Я увидела приятное лицо молодой женщины, склонившейся надо мной. Женщина влажной салфеткой протирала мне лоб и щёки. Заметив мои распахнутые глаза, она протянула вперёд правую руку, показывая три пальца:
—Сколько пальцев?
—Я машинально ответила: Три! — и, повернув голову вправо-влево, поинтересовалась:  —А где Душа?
—Вы помните, что вам в экстренном порядке делали операцию — «кесарево сечение»? — Женщина улыбнулась и добавила: — Поздравляю, мамочка! Вы — героиня! В сорок два года такую красавицу подарили миру! Необыкновенный ребёнок! Солнечный! Весь медперсонал сбежался посмотреть на неё! — И, погладив меня по руке так же тепло и нежно, как это делала Душа, прошептала: «Обе живите долго и счастливо!»


Рецензии
Тёплый, душевный рассказ, который оставил приятный отпечаток в моей душе❤
Вот они разговоры по душам и душа и правда красивая и идёшь с ней рука об руку :)

И конец красивый и душевный! Много в Вашем рассказе можно подчерпнуть!

Любви Вам и душевного тепла,автор! Спасибо за творчество!
С уважением и теплом

Ал Стэн   11.09.2022 10:26     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Алина!
Бесконечно благодарна вам за тёплый отзыв и добрые пожелания.
Непременно познакомдюсь с вашим творчеством тоже.
Добрых дней и творческого процветания!

С душевностью,

Донченко Светлана   13.09.2022 10:06   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.