Чистюля

Вера была чистюля. Наверное, она и сама не могла объяснить, откуда у нее такая страсть к чистоте. У нее был везде идеальный порядок. На рабочем месте. Дома. Особенно дома. Она каждый вечер после работы занималась борьбой за порядок. Именно борьбой.
 
Она тщательно протирала пыль и мыла пол. Вся мебель в квартире была закрыта съемными белоснежными чехлами, которые Вера еженедельно стирала.
 
Садиться в течение дня можно было только на стулья. Никаких кроватей и диванов.  Да и не было в квартире лишних предметов, которые могли создать беспорядок и грязь.
 
Если они и появлялись, то Вера сразу от них избавлялась. В лишние вещи попадало все: одежда, книги и журналы, рыболовное снаряжение мужа, которое он прятал в подвале, сувениры, подарки, даже посуда.

Зачем лишние тарелки, чашки и столовые приборы? Они были по счету. В семье было четыре человека: Вера, ее муж Николай, двое сыновей. Четыре тарелки стояло на кухне. Как и четыре чашки. Гости к ним не ходили. Ведь после гостей столько мусора.

Вера заставляла всех домашних после улицы переодеваться до трусов и смывать в душе грязь, что могла занестись в ее идеальную чистоту. Всех членов семьи это утомляло, но Вера была непреклонной. Мыться,  переодеваться и все тут!

У ее детей Кости и Олега игрушек почти не было, по одной машинке и все. А зачем много? Пылесборник это все. Не было и старых тетрадок, рисунков, поделок. Ничего. Мама Вера выбрасывала все.

Как то Олежек лет в семь притащил домой котенка. Маленькое рыженькое чудо, которое мальчишка подобрал на улице. Котенок сидел один под дождем и плакал.
Сердце мальчика дрогнуло, и он решил спасти котенка.

Он тихонько принес его домой, пока мама была на работе.  Налил ему молока в свою тарелку, смотрел и радовался, как жадно пьет  голодный котенок. Потом Олежка спрятал котенка под свою кровать, надеясь, что строгая мать его там не найдет.

Конечно, котенок накакал под кроватью как раз перед приходом мамы Веры. И конечно, она с порога унюхала чужой кошачий запах в ее идеально чистой квартире. Разразилась буря.
 
Вера была вне себя. Она кричала, почти визжала, брызгала слюной, заставляя  мальчишку выкинуть котенка обратно на улицу. Ведь он грязный, вонючий, с блохами и глистами. Не может это ужасное существо жить в ее квартире!

Попало даже мужу. Выяснилось, что дети растут неряхами в него и его родственников. Николай  смотрел на орущую жену и ничего ей не возражал. Костя злорадно улыбался, ему нравилось, что брату попало. А Олег прижимал котенка к своей груди и беззвучно плакал.

Олег не выкинул котенка, а отнес его в подвал, куда теперь ежедневно бегал и носил ему еду. Мальчишка приходил затемно, все время проводил на улице и все больше молчал, не рассказывал матери, где был и что делал. Его как подменили после этого скандала.

Скоро  Николай собрал свои вещи, поцеловал сыновей и ушел от Веры. Ушел к другой женщине, но жизнь у него не сложилось и там. Николай запил и вскоре умер.

Однажды вечером Олега привела домой милиция. Двенадцатилетний  мальчишка был пьян и еле шел. Его рвало, одежда была испачкана, майка порвана. Олег грязно ругался и распространял стойкий запах дешевого алкоголя.
 
 - Вот принимайте, - строго сказал уставший участковый. Так Вера узнала, что сын связался с плохой компанией. Его поставили на учет в детской комнате милиции.

Только мальчишке было все равно.  Он плохо учился, курил в школе, приходил выпивши, грязный и часто  в крови.  Грубо отвечал матери: «Пошла бы ты со своей чистотой», когда она напоминала ему о необходимости мыться. Олег опускался на самое дно и скоро сел за грабеж. Сел, когда ему  не было и шестнадцати.
 
Зато старший Костя пошел в мать и тоже был чистюля. Его не тяготило ее стремление к чистоте, и  он так же презрительно морщил нос, если ему казалось грязно. А грязно было везде. На улице, где земля и пыль, бегают чужие собаки и кошки, ездят машины. Грязно в магазинах, где много разных людей. Грязно в школе.

Старший сын радовал Веру. Костя поступил в институт, был положительным и аккуратным. Он никогда не выходил из дома кое-как. Только в наглаженных брюках и рубашке, и мать старалась наглаживать ему одежду. 

А как же, любимый сын, можно сказать единственный, ведь от Олега не слуху, ни духу. Олег больше не появился дома, хотя говорили, что он освободился.

Вера так и не вышла снова замуж. Были кандидаты, но они как-то быстро терялись. Наверное, попадались ей одни неряхи, которые не хотели жить в чистоте. Время шло. Вера постарела.

Костя стал важным сотрудником. «Бухгалтером главным скоро будет» - хвасталась  Вера соседкам на улице. Костя не женился и жил с матерью.

Как то Вера почувствовала себя плохо и упала на кухне, уронив посуду. Она пролежала несколько часов, пока пришел с работы сын и вызвал скорую помощь. У Веры оказался инсульт. Правую  часть тела парализовало, и говорила она с трудом. Жизнь у нее поменялась. Вера стала инвалидом.

Отлежала в больнице, вернулась, а дома началось самое тяжелое.
 
- От тебя столько грязи! Ты воняешь! Вся наша квартира провоняла лекарством и твоим горшком!- кричал сын, любитель чистоты.  - Как можно с тобой жить! Что ты мне предлагаешь делать? Кто будет это все за тобой убирать?!

Вера не могла и не знала, что ответить любимому сыну. Она понимала, что он прав.  Женщина  боялась разлить еду, разбить бокал, намусорить неловкими движениями, ведь тело не слушалось ее.  Она не могла даже обслуживать себя сама.

Константин нанял сиделку, закрывал мать в комнате, чтобы меньше было грязи и запаха в остальных помещениях. Но старый, больной человек все равно не вписывался в идеальную чистоту. И Константин решил отправить мать в дом престарелых. Он похлопотал и ему нашли место для  матери.

Когда он сказал об этом матери, та молчала и слезы текли по ее щекам. Ее любимый сын, не любил ее. Он вообще никого и ничего не любил. Только чистоту.

Так Вера оказалась в казенном доме, где пахло хлоркой и еще чем-то, где были застиранные до серости старые простыни и совершенно невкусная еда. Там было много никому ненужных и обреченных людей. Там были злые санитарки, которые боролись с этими людьми. Боролись за ту самую чистоту и стерильность.

Вера безучастно сидела у себя в палате и думала только об одном, как быстрее умереть. Она не могла сама ходить, вставать и не хотела учиться заново. Зачем? Жизнь кончилась.

Как то к ней подошла врач и сказала, что к ней посетитель. «Костя» - замерло сердце женщины от радости, но это был не Костя.

Перед ней стоял парень. Крепкий, высокий, татуированный,  в рваных джинсах и майке. Парень  с ее глазами и профилем Николая.

 - Олег, - еле прошептала Вера. Она не видела его лет пятнадцать.
 
- Узнала. Вот и хорошо, - сын наклонился и поцеловал ее. – Поедешь со мной. Нечего здесь делать, - утвердительно сказал он.

Веру выкатили на инвалидном кресле на улицу под завистливые взгляды стариков, и сын пересадил ее в машину.

Они ехали несколько часов, и Вера устала. Они оба молчали. Мать и сын. Наконец машина заехала на зеленую сельскую улицу и остановилась около большого деревянного дома с резными наличниками.

Выбежали дети, так похожие на маленького Олежку, вышла молодая женщина в длинном цветастом платье. Тут же крутилась пара огромных и лохматых собак. Все были рады встретить Олега. Шумели, подпрыгивали, что-то щебетали, пытались поцеловать или облизать его.

- Вот мама, это моя семья. Ты будешь жить у нас. Познакомься.

Вера была как во сне. Она не могла поверить, что это Олег, и что он здесь живет. Женщина смотрела вокруг и понимала, что попала в другой мир. Она чувствовала, что сейчас разрыдается.

У Олега оказалась своя ферма, старый трактор, красавица жена, трое детей и много животных.  Самых разных животных. Коровы, козы, домашняя птица, кошки с собаками.  Был даже хомяк у детей в клетке, которого они принесли показывать обретенной бабушке.

Весь этот мир Олега был полон любви и гармонии.  Мир, где все живет и бегает по комнатам,  двору и саду. Радуется и смеется. Любит и надеется. Балуется и мусорит. Ворует сосиски со стола и скребется в дверь. Оглушительно лает.  Мычит по утрам и кукарекает ночью.
Делает, что угодно, только не борется за стерильную чистоту. Да и кому она нужна?



 

_

 





 


Рецензии