Хрустальный олень Глава 15
Абакумыч вернулся к заимке, и обнаружил, что около нее стоит другой ментовский уазик. Внутри заимки кто-то был. Старик подошел к оконцу и заглянул в него. Там двое сотрудников полиции перетряхивали весь дом. Тогда Абакумыч подошел к уазику, открыл дверь и три раза нажал на звуковой сигнал. Из двери заимки выскочили сотрудники и бросились к своей машине.
- Слушай, Леха, кто здесь был? – спросил один сотрудник, высокий с гладко выбритыми висками, на голове которого была водружена полицейская фуражка с невероятно высокой тульей и гербом, больше напоминающим орлана-белохвоста, распростершего крылья.
- Я не понял, Витек! – ответил сотрудник в грандиозной фуражке. – Никого вокруг нет.
- А кто же тогда посигналил? – опять спросил его приятель.
- Может, какой медведь забрел, и хулиганит? Они иногда любят лазить по машинам, ищут сгущенку, или, на худой конец, булку хлеба. Голодные, привыкли побиратьсья.
- А как же он дверь машины открыл?
- Может, цирковой медведь? Их же даже на велосипедах учат ездить.
- Не похоже. От медведя следы остаются с когтями. Особенно, когда он на задние лапы встает. Если самец, он тяжелее человека.
- Ну, тогда может мышь?
- Сам ты мышь! Как же она на кнопку сигнала то нажмет?
- Мыши разные бывают. Здесь, говорят, водятся мыши-гиганты!
- То есть мышь подошла к уазику, рукой открыла дверь и нажала на кнопку звукового сигнала?
- А что в этом такого?
- Ты еще скажи, что села за руль и уехала?
- Тоже может быть, почему бы нет? Может, мышь тоже из цирка.
- Сам ты клоун! Пошли, надо обыск закончить.
И сотрудники полиции опять удалились в заимку. В это время Абакумыч тихо влез за руль, завел машину и поехал прочь. В зеркало заднего вида он увидел, как сотрудники полиции выскочили из дверей заимки и попытались догнать свой служебный транспорт. Но – куда им? Они быстро скрылись за ближайшим поворотом дороги.
Абакумыч не раздумывая, поехал туда же, где уже валялись японский бульдозер и один уазик, и сделал со вторым то же самое, что и с первыми двумя аппаратами.
После чего он вернулся к заимке. Там уже никого не было. Куда делись сотрудники полиции, он и предположить не мог. Он взял своего кота, посадил его в старый холщовый мешок и отправился в тайгу. Пройдя по тайге полдня, он добрался до старого охотничьего лабаза. Это был небольшой сарайчик, наполовину врытый в землю. Снаружи торчали три венца бревен и крыша из древесной щепы и старых веток с пожухлой листвой, укрытая большой кучей елового лапника. Все вокруг заросло крапивой, и издали даже трудно было разглядеть, что это – человеческое жилище. Пусть и очень скромное в бытовом отношении. Да, еще внутри стояла небольшая буржуйка, труба которой выходила в сторону. Поэтому, в лабазе можно было жить даже зимой. А уж летом то и подавно!
Абакумыч извлек кота из мешка.
- Теперь, Ваше величество, извольте питаться сами! Кроты, ласки, мыши разных калибров, суслики – все в Вашем распоряжении!
Потом он отошел подальше от лабаза, и подстрелил зайца-русака. Принеся его домой, освежевал и поставил на печку старую закопченную кастрюлю, чтобы сварить суп. А еще выкопал несколько корней лопуха. Почистил их, чтобы потом, когда дрова в печурке прогорят, запечь их в углях. По вкусу это должно было напоминать чуть сладковатый картофель.
(продолжение следует)
Свидетельство о публикации №222032501004