Сказка о воробье и мышке

продолжение рассказиков о четырехлетнем мальчике....

Сегодня пятница, внучок мой  уходит на выходной,- произнесла бабушка, помогая мальчику  одевать куртку.
- Бабушка, мы с тобой два дня не увидимся,- произнес  мальчик.
- Бабушка хоть отдохнет,- добавляет дедушка, собираясь на улицу.
- Так от меня, что ли?- интересуется  мальчик.- Так придет в гости Акимка.
- Придет, придет,- смеётся бабушка.
- Так вот, меня не будет, а ты придумай сказку мне о щуке и воробье,- добавляет малыш.
- А как так?- интересуется дедушка,- щука в реке, воробей в небе?
- А у бабушки щука- фантазерка( есть такая сказка у меня)…вот и встретиться с воробьем и получиться сказка. Еще пусть воробей встретиться с мышкой,- дает указания Артур.
-Ух, ты какой? Сколько работы бабушки задал. А когда я буду писать картины?
- Все, опять бабушка ночью спать не будет,- улыбается дедушка.- Я первый оделся и на улицу иду. Вон, мама твоя подъехала.
- До свидания,- тянет слова малыш,- до понедельника.
ххх
- Здравствуйте,- произносит малыш, входя в дом.
- Моё золотце, соскучился?- спрашивает бабушка.- Раздевайся сам и иди с дедушкой поздоровайся.
- Угуууу. Бабушка, а новую сказку придумала?
- Да,- улыбается она.
- А новую картину накрасила?
- Накрасила, накрасила. Ты мне зубы не заговаривай. Сегодня расписание у нас будет как в детском саду.
- Телефончик дай,- просит малыш.
- Нет. Он сломался. Мыть руки и завтракать.
- Не хочуууу, я дома кашку пил.
- Молодец!
- Тогда у нас сегодня будет урок…мы будем делать аппликацию. Вырезать из бумаги солнышко, травку и …придумаем. Весна на улице. Потом пойдем на улицу.
- Не хочу….- капризничает внук.
- Надо, надо.
- Ты что девочка?,- спрашивает дедушка.- Только девчонки капризули. А ты боец! Большой пацан.
- Да не пацан я,- не соглашается мальчик, а мужик!
- Вот значит- большой мужик!- добавляет дедушка,- отставить капризы! Сейчас занятие, а потом на улицу пойдем вместе, снег убирать. Ты мой помощник!
- Ну ладно,- нехотя соглашается  мальчик.

 
Сказка о воробье и мышке.
Был осенний день.
Летал воробей, летал и увидел сарай деревянный, двери в нем  были открытые. В него заходили мужчины и несли полные мешки. Сел он на ветку дерева и стал наблюдать: заметил, что мужчины заносили полные мешки, а выходили без них. Набрался храбрости и залетел внутрь. Увидел,  что большой сарай был  почти полон зерна.
Настал поздний вечер. Мужчины закончили работу, закрыли сарай на замок и ушли. Воробей облетел вокруг сарая и нашел под крышей маленькую  щель. Втиснулся в неё и попал внутрь.
- Сколько добра. Сколько еды, Чив-чив!-  от радости зачирикал он.
-Пи-пи, кто тут?- пропищала полевая мышь.
- Это я воробей. Сколько тут добра.
-Это я первая нашла его. Это все моё,- пропищала мышь.
- Ты что, здесь на сто ртов  хватит зерна. Не жадничай. Ты где живешь?- спросил воробей.
- Тут недалеко, норка у меня,- ответила мышь.
- А я случайно увидел этот сарай. Теперь недалеко буду жить…чтобы всегда сытым быть.
- Только когда стемнеет надо сюда пробираться, а то люди нас могут выгнать,- ответила мышь.
- Чив-чив.Точно, точно. Ты права.
- Только давай договоримся, что больше никому не расскажем о нашем богатстве.
- Это почему же?- удивился воробей.
- Как почему? Какой ты глупый. Сообщишь своим сородичам, прилетят они и много зерна съедят. Хозяин заметит, и  все дырочки и щелочки в сарае заклеит. 
- Точно, точно. Только и ты гостей не приводи сюда.
- Вот и договорились. Наедимся, и домой…в кроватку. Пи-пи,- обрадовалась мышь.
Настала зима.
Живут воробей и мышь вольготно. Каждый вечер в сарае встречаются, едят вволю.
 Один раз прилетел воробей раньше, чем солнышко  ушло спать. Залетел в  сарай и увидел, что зерна совсем мало осталось. На земле увидел множество мышей, они таскали зерно куда -то.
- Ах ты, обманщица мышь,- крикнул он. – Меня уговорила, чтобы я сородичам об этом зерне не говорил, а сама всех родственников позвала, и  таскаете зерно домой себе.
- Глупый ты воробей. Как я могу сама есть, а родственников своих не угощать…они,  что с голоду пусть умирают?
- Ну,  мы же договорились?
- Не смогла я видеть, как мои родственники  голодом сидят. На улице зима; мороз и ветер!
Разозлился воробей и полетел к сородичам. Собрал всех, и прилетели они в сарай.
Мыши таскают зерно. Стая воробьев  весело чирикают и клюют его. Рады такому счастью!
     Увидел хозяин сарая, что  большая стая воробьев кружит над сараем с зерном. Открыл двери, а там…
Стая воробьев клюют его зерно и …много- много мышей шастает.
- Ах, вы поганцы,- громко ругался он.
Позвал  подмогу- других мужчин, они прибежали и давай стрелять из ружья. Воробьи все разлетелись, мыши попрятались. Мужчины  замуровали  все дырочки в сарае и положили  железные мышеловки на полу возле зерна.
- Все, теперь даже муха не проберется сюда,- произнесли мужчины.
   Прошло несколько дней. Прилетел воробей вечером к сараю. Сидит недалеко от него на ветке и наблюдает. Слышит, что кто -то его зовет.
- Пи-пи-пи, воробей, это  ты?- пищала мышь.
- Чирик- чирик, я,- ответил воробей.
- Жаль, что теперь нам есть нечего…голодная я,- жалобно пропищала мышь.
- Я тоже целый день ищу себе еду. Пожили мы хорошо, поели зерна вдоволь. Ты сама виновата, что все закончилось.
- Понимаю, всем родственникам хорошим не будешь. Как нас разогнали, так мало,  кто стал общаться со мной. Меня же обвинили,  что я недостаточно осторожная была,- вздохнула мышь.
- Нет у меня все хорошо. Мы- воробьи друг друга поддерживаем.
- Тебе повезло. Ладно,  пойду я, а то замерзла уже. Давай опять договоримся, если кто из нас опять найдет  много зерна, то сообщим друг другу.
Жаль стало воробью мышку:
- Хорошо. Договорились,- согласился он. А сам думает, не держишь мышь ты свое слово, доверие моё ты потеряла, теперь никогда с тобой связываться не буду.
Зачирикал и полетел  прочь от сарая…и мыши  подальше.

….


- Бабушка придумай о воробье и щуке,
- Ух, ты…а где они встретятся?
- А пусть щуке золотая рыбка крылья опять наколдует, - просил мальчик.
-Какой умный,- произнес дедушка.
-А ты что не помнишь сказку о золотой рыбке и щуке?- спросил дедушка внучок.
- Нет, не помню, -ответил  дедушка, почесав макушку.
- Бабуляяяя, ну придумай!
- Хорошо, хорошо…завтра придешь, я тебе и прочитаю.
продолжение...


Рецензии