Сказка о щуке и воробье

Сказка о щуке и воробье.

 (До этого:   Жила была в реке одна Щука. Она была мечтательница и фантазерка.
Щука часто лежала  между растениями  на дне реки и  …мечтала. Фантазировала, что она попала в сказку, что  превратилась в красивую, неотразимую рыбину и все рыбы мужского пола ухаживают за ней и исполняют все её желания.
Вдруг, лежит себе она  на дне реки и видит: плывет золотая, красивая, блестящая  Золотая рыбка.
- Ты откуда тут взялась?- удивленно спросила  Щука  Золотую рыбку.
-Вот горе то какое,- заплакала Золотая  рыбка. - Жила я себе в аквариуме. Любила меня хозяйка, девочка Лена. Кормила меня, вкусности покупала, воду меняла, растения красивые мне дарила. Домик был у меня большой- подводный замок. Я  одна там жила, как королева! Девочка выросла и уехала учиться в другой город. А папа её, не захотел за мной ухаживать,- всхлипывала рыбка.- Привез меня на реку и выпустил в воду: «Плыви,- говорит,- и будь свободная!»
- Повезло же тебе…- обрадовалась Щука.
-Не хочу я быть свободная,.. мне и с девочкой хорошо жилось.- Отвечала Золотая рыбка.
- А говорят, – спросила Щука,- вы –Золотые рыбки исполняете три желания?
- Я слышала эту сказку,- согласилась Золотая рыбка.
- А ты попробуй,- предложила Щука.
.-Я никогда такими вещами не занималась,- ответила Золотая рыбка.
- Попробуй!- настаивала Щука.- Я сейчас придумаю желания, а ты исполни.  За это, буду тебя охранять  в нашей реке. Вот у меня зубы острые. А в нашей реке много всяких рыб водится, еще обидят тебя!- Щука широко открыла рот и показала острые зубы.
- Попробую, -нехотя согласилась Золотая рыбка. -Я сейчас вспомню, как  надо желание исполнять.
    Думала Щука, думала и придумала: « Хочу высоко полетать над рекой!
- Что это еще за желание?- удивилась Золотая рыбка.
- Хоть один день, хочу побыть птичкой! Посмотреть на реку свысока!
     Стала Золотая рыбка кругами вокруг Щуки- фантазерки плавать. Сделала три круга в одну сторону  и произнесла: «Пусть Щука, твое желание исполниться…только на один час!»
И вдруг,  у Щуки плавники отпали, а появились  крылья. Щука  ими взмахнула и взлетела ввысь – вынырнула из воды и полетела высоко над рекой!
- Ой, получилось! Первый раз в жизни,- обрадовалась Золотая  рыбка и захлопала длинными нежными плавниками.
- Я лечу!- громко кричит Щука.- Я вижу реку, деревья, рыбаков в лодке!
- Смотрите, смотрите, рыба летает,- кричали громко рыбаки.- Уже и рыбы летать могут! Это генетика! До чего прогресс дошел!
     ….вдруг стала Щука  задыхаться!
-Ой, ой,ой,  – я сейчас умру на воздухе. Мне срочно надо в воду! Золотая рыбка я умираю,  верни меня в воду, в родную реку!
- Бабушка, мне жалко Щуку!- чуть не заплакал мальчик.
        Услышала крик Щуки Золотая рыбка, растерялась !
Как ей остановить желание Щуки- фантазерки? Начала она плавать кругами в обратном направлении и приговаривать: отмена желания Щуки! Три круга проплыла и …Щука- фантазерка рухнула в воду, обдав брызгами рыбаков с открытыми ртами. Крылья отпали у неё,  а плавники появились!
- Вы видели,- кричали рыбаки,- с неба рыба в воду упала!
. - Спасибо тебе рыбка Золотая. Ты исполнила мое заветное желание. Я несколько минут была высоко в небе, летала как птица  и увидела мир вне реки.
- Но ты чуть не погибла? Не подумала, что на воздухе, без воды, ты долго не проживешь!
-Я теперь буду долго обдумывать свои желания, и думать, нужны они мне или нет,- оправдывалась Щука- фантазерка.- Давай дружить Золотая рыбка! Ты теперь моя подруга. Я буду тебя защищать и оберегать. Может, потом…ты опять попробуешь исполнить мое желание,- предложила Щука.
- А что, у тебя еще есть одно?
- Да, не одно, а много,- засмеялась Щука- фантазерка.)
2 часть.

Прошло какое –то время. Золотая рыбка жила в реке, дружила со Щукой и …неплохо устроилась в жизни. Многие рыбы ее знали и уважали.
-Подруга,- обратилась как-то весной Щука к Золотой рыбке,- меня нестерпимо  потянуло на приключения. Мне опять захотелось полетать и увидеть что там…за нашей рекой.
- Ух, ты, весна на тебя так действует?
-Без приключений жизнь тоска зеленая,- зевнула Щука.
- И что на этот раз ты придумала подруженька?
- Все, то же самое, только надо мне легкие вместо жабр, чтобы я могла воздухом дышать. 
Услышали их разговор другие рыбки, проплывающие рядом.
- И мы хотим, и мы хотим….- запричитали  они.
-Что с вами делать? А вдруг не получиться?- засомневалась Золотая рыбка.
- Не получиться …мы тебя поймем, - согласились рыбки.
- Встаньте в круг, близко друг к другу,- скомандовала Золотая рыбка.
 Начала Золотая рыбка плавать кругами вокруг ватаги мелких рыбешек во главе со Щукой и приговаривать: Желаю: чтобы эти все рыбы превратились в птиц – появились у них легкие, исчезли  жабры, отпал хвост, и плавники, а появились крылья. Чтобы они вылетели из реки и полетели высоко в небо…на 30 минут.
Только проплыла  волшебница  последний круг, так все её заклинание исполнилось.
      Стоял теплый весенний день. Ярко светило солнце, зеленая травка покрыла   берег реки. В это время  ребята  пригнали телят и коз на водопой к реке. Вдруг видят, что из реки выпорхнула стая мелких необычных птичек и одна большая с открытым ртом и острыми зубами. Животные от неожиданности  разбежались в разные стороны, а дети с испугу помчались домой, рассказать родителям, что произошло…Только взрослые им не поверили, они решили, что ребятня сговорились и прибежали домой…захотели в компьютер поиграть. Пошли взрослые  искать: кто телят своих, кто коз, кто овец.
  Тем временем  рыбки- птички и Щука- птица летали над рекой, любовались весенним пейзажем окрестности.
 Молодой Воробей подлетел к реке, сел на ветку ивы, захотелось ему водички речной испить. К нему подлетела одна из рыбок- птиц. От неожиданности  он чуть в реку не свалился.
- Чирик, Чирик! Ты кто? Я таких птиц не видел. Необычная какая?
- Я рыбка Окунек…девочка, которая превратилась в птичку.
- Чи-чи-чи! Что-что? Я про такое не слышал?
- А вон мои друзья  летают и Щука с нами, она у нас главная.
- Обманываешь ты! Наверное, вы из теплой страны- Африки, например, улетели, сбежали из зоопарка.
- Нееееет…это правда. В нашей реке живет Золотая рыбка. Она иногда исполняет одно желание. Вот мы и пожелали стать птицами на несколько минут.
- Чик-чик, у вас, наверное,  на дне реки телевизор есть…вот и насмотрелась ты сказок.
Только это воробей произнес, прилетели еще несколько рыб- птиц.
- Ты что отстала от нас? Вот колдовство кончиться и надо чтобы мы упали в реку…а если ты будешь на поле…упадешь в поле или дорогу и …там воды нет- погибнешь,- наперебой защебетали рыбки- птички.
- Я познакомилась с настоящей птичкой,- ответила Окунек.
Воробей от всего этого так изумился, что дар речи потерял, молча,  слушал разговор необычных птичек.
Тут подлетела еще большая птица- Щука.
-Кто тут?
- Вот новый мой знакомый,- ответила рыбка птичка-Окунек,- только он не верит мне.
- Если не верит, пригласи его к нам в гости в реку,- Ответила Щука.- Кто ты, как тебя зовут?
- Я –Воробей,- заикаясь ответил Воробей, он увидел острые зубы Щуки  и испугался. Он никогда не видел птиц с зубами. «Точно они с Африки, и убежали из зоопарка»,-подумал он.
- Воробей? Хороший малый! Ты мне нравишься! Полетели вдоль реки, насладимся свободой,- скомандовала Щука- птица.- Полетели с нами,- пригласила она Воробья.
«Если не полечу,- подумал он, она меня съест, лучше полечу с ними».
    Летят они, летят, а рыбка- птичка Окунек и говорит.
- Скоро колдовство кончиться, и мы вернемся к себе в реку. Приходи к нам в гости. Я тебя угощу лягушачьей икрой, вкусными водорослями, водяными козявками.
- Спасибо! Чив-чив! Лучше я сейчас угощу вас ягодами, зернышками трав  и зелеными почками. Полетели ко мне домой! Я вас приглашаю! Познакомлю со своими родственниками.
- Щука, Щука, полетели в гости к Воробью,- закричала рыбка- птичка Окунек.- Он нас своими вкусностями угости.
- Некогда нам по гостям летать. Уж скоро колдовство кончиться,- ответила Щука.- Через несколько минут мы возвратимся в реку,- добавила она.
               Стая необычных птичек с воробьем  сели на иву.
- Будем прощаться,- произнесла рыбка- птичка Окунек.- Ты мне так понравился! Ты такой красивый!
- Смотрите,- крикнула какая-то рыбка- птичка, что это?
- Что это?- подхватили другие.
- Это животные: телята, козы, овцы идут к реке воду пить,- ответил Воробей.
- А огромные животные это кто? -спросила Щука.
- Это люди, их хозяева. Не бойтесь, они вас не тронут,- ответил Воробей.- Они могут и не заметить нас.
- А кто такие люди?- спросила Щука.
- Это самые главные животные на земле…- ответил Воробей и что-то хотел добавить, но тут увидел,  что стая необычных птиц упала в реку и скрылась под водой.
      Надо же такое привидится?- думал он,- или это правда? Конечно, правда - я же разговаривал с ними, и летали мы вместе. Они меня в гости приглашали и я их. Хотел полететь Воробей к сородичам и рассказать о своем новом знакомстве, но подумав, решил, никому ничего не рассказывать. Он боялся, что ему не поверят, и будут смеяться над ним, называть  выдумщиком и фантазером.
      Тем временем рыбки- птички вернулись  домой, в глубину вод реки, поблагодарили Золотую рыбку, что она предоставила такую возможность им- рыбкам посмотреть  другой мир. Рыбки еще очень долго-долго  рассказывали своим сородичам о  своём, таком необычном путешествии. А Золотая рыбка стала еще счастливее, она подарила немного счастливых минут  своим знакомым и подругам.
….

 
-


Рецензии