И снова первая любовь?

          Могла ли я подумать, что спустя двадцать лет мое сердце забьется также сильно, когда я услышу его голос!
          Я увидела его впервые на вступительных экзаменах и была тут же сражена наповал. Среднего роста, с мощным торсом. От него веяло силой и основательностью. Густые прямые волосы каштанового оттенка с пышной челкой. Рот небольшой. Губы тонкие. Аристократически впалые щеки. Лицо доброжелательное, спокойное. Но самое главное – глаза. Под длинными ресницами сверкали два чистейших аквамарина, свет которых, словно стрела Амура, пронзил меня насквозь. Всегда была неравнодушна к голубым глазам! И, вообще, он походил на любимого всеми женщинами Советского Союза американского певца Дина Рида. Устоять было невозможно!
         А потом выяснилось, что и он, и я поступили в заветный вуз. Да еще оказались в одной группе! И звали моего избранника царственно-рыцарским именем Артур. Был он на курсе самым старшим. Прошел армейскую службу в Афганистане. Даже, вроде бы, имел государственные награды. Тогда все это наделило в моих глаза Артура ореолом героизма, и я придумала себе историю идеальной любви, где прекрасный принц влюбляется в возвышенную душу скромной девушки, свято поверила в нее и каждый день приходила на занятия в ожидании, когда же он начнет проявлять знаки внимания.
         И вот тут вышла заминка. Мой Артур вовсе не торопился играть отведенную ему роль, а очень даже наоборот - держался на дистанции, жил своей жизнью и больше интересовался другими девушками, чем мной. Я терпеливо ждала и страдала, будучи не в силах первой проявить свои чувства, так уж я была воспитана. Это продолжалось пять лет, а в конце последнего курса мой герой женился и уехал в свой родной город.
         Тогда я рыдала на плече моей лучшей подруги, которая жила с Артуром в одном общежитии, а она меня жалела:
          - Знаешь, ты ему очень нравилась. Правда, он так говорил. Но еще он говорил, что ты такая чистая и возвышенная, а он испорченный и разочарованный, что боится сломать тебе жизнь.
          Я еще громче рыдала, умиляясь величию его души, но где-то глубоко внутри себя зная, что подруга моя всё это придумала, чтобы успокоить меня.
          - Привет, Марина, - услышала я в телефонную трубку его голос, который, оказывается, моя память бережно хранила все эти годы. Тихий, мягкий, с легкой хрипотцой, срывавшейся иногда, как ни странно, в фальцет, от чего всякий раз казалось, что обладателю его не хватает мужественности, - Ты, наверное, меня не узнала?
          - Привет, Артур. Конечно, узнала. Разве можно забыть голос своей первой любви? – ответила я, обалдев от собственной смелости.
          На том конце трубки возникла пауза, закончившаяся банальными вопросами:
          - Как поживаешь? Как дела?
          - Все хорошо. Все как у всех. Семья, работа. А ты как? —говорю, а сама, с одной стороны, чувствую радость и торжество от того, что не забыл, что через столько лет позвонил, а, с другой, трезвый ум взрослой женщины вопрошает: «А с чего бы это вдруг?»
          - Да, у меня тоже все нормально, - немного неуверенно проговаривает Артур, - Знаешь, давай встретимся! Чего по телефону болтать. Увидимся, пообщаемся живьем, так сказать.
          Я начинаю таять, как мороженое. Но виду не показываю. Он зовет меня на свидание! Вот оно! Как в кино! Подруга-то не врала тогда. Значит, правда я ему нравилась. И вот теперь, спустя двадцать лет, он приехал ко мне!
          Лихорадочно пытаюсь оценить себя со стороны. Однозначно, выгляжу я прекрасно. Моложе своего возраста лет на десять. Спортзал, правильный образ жизни и наследственность сделали свое дело!
          - Хорошо, давай, - максимально безэмоциональным тоном отвечаю я, - Когда и где?
          Мы обговорили детали будущей встречи и распрощались. Я тут же позвонила подруге и выпалила ей все подробности только что случившегося разговора. Она удивилась и порадовалась за меня, но предупредила, чтобы я не очень-то теряла голову; Артур – пусть и неплохой человек, но всякие слухи про него ходили, хоть и не проверенные. Я обещала сохранять голову холодной и полетела на крыльях несбывшейся первой любви на маникюр, педикюр и эпиляцию, так, на всякий случай.
          К этому времени я уже восемнадцать лет была замужем и ни разу мужу не изменяла. Совесть меня, конечно, тихонечко грызла, но бабочки в животе мощным предательским хором пели, что я не буду очень сопротивляться, если… ну, вы понимаете.
          На следующий день вечером мы сидели в маленькой уютной кофейне. Он за эти годы почти не изменился, разве что, набрал немного лишнего веса, что его совсем не портило. На голове не было ни одного седого волоска. Всё такая же пышная челка и те же пронзительные глаза. Я смотрела на него и пыталась понять, что кроме внешности могло в юности привлекать меня в этом мужчине. Искры не пробежало.
          Разговор получился натянутым. Артур мялся и выглядел неуверенным, я же, наоборот, оптимистически-фальшивым тоном всячески подчеркивала, как у меня все хорошо и какая я вся востребованная и в личной жизни, и на работе. Беседа потекла плавно и искренне только, когда мы заговорила о наших детях. «Он – прекрасный любящий отец!» -  с большим уважением подумала я, понимая, что других общих тем у нас нет. Моя внутренняя искорка, которая еще пару часов назад готова была разгореться в бушующее пламя, уже дотлела и канула в историю тонким дымком. Передо мной сидел человек, который был неинтересен мне, а я, очевидно, была неинтересна ему. Фантазии юности оказались всего лишь иллюзиями, порожденными воображением моей романтической натурой.
           Зачем же нужна была эта встреча Артуру? Тоска по прошлому? Поиск нового? Что-то еще? Через несколько минут я получила ответ на свой вопрос.
           Моя первая любовь долго и нудно мямлила про неудачный брак, про предательство жены, про крах бизнеса, про то, что приехал, чтобы начать всё сначала, а в конце неуверенным тоном попросил:
           - Марина, ты не могла бы мне одолжить немного денег? Мне срочно надо заплатить по кредиту, а в финансах полный голяк. Я через неделю отдам. Начал новый бизнес, как раз партнеры должны будут со мной рассчитаться.
           - Конечно, Артур, - одновременно с облегчением и разочарованием ответила я, - Сколько тебе надо?
           Сумма, действительно, оказалась небольшой. Вручив моему герою деньги, я попрощалась.
           Я шла по улице, чувствуя благодарность к Артуру, а еще свободу и радость; видимо, закрыла какой-то свой внутренний «гештальт». Наверное, тогда, двадцать лет назад, судьба отвела меня от глубоких разочарований, и я поняла это только сейчас.
           Я бежала домой, торопясь вернуться в мой уютный и счастливый мир.


Рецензии
Laying your heart on the table.

Орлов Евгений Александрович   07.07.2023 13:58     Заявить о нарушении