На пути к мечте 21 Лесная

      ЛЕСНАЯ СВЕТЛАНА МАКАРОВНА

  Не зря говорят, что гора с горой не сходится, а человек с человеком сходится всегда.
   В ожидании  нового предмета - педиатрии мы, как всегда, на перемене общались очень громко. Прохожие, идущие по лестнице бульвара Гагарина мимо наших окон,в недоумении оглядывались на наш шум, удивляясь, что он исходит не от малышни, а от взрослых девиц. А нам всем хотелось пообщаться с подружками, пока есть свободные от учёбы и практики минутки. Тридцать девиц, разговаривающих в полный голос – это тот ешё гвалт!
   Но вот прозвенел звонок – и шум мгновенно прервался. Все чинно расселись по местам и… вошла Лесная Светлана Макаровна. Я её сразу узнала, хотя прошло 10 лет с тех пор, когда она буквально вытаскивала меня, ежедневно в течение трёх с половиной месяцев борясь за то, чтобы мои почки заработали -  и вытащила. Я снова восхитилась красотой этой женщины и настойчивым профессионализмом этого, тогда ещё совсем молодого врача. Видимо, и она вспомнила меня как сложный клинический случай, потому что, знакомясь с нами по списку, остановилась на моей фамилии и пристально посмотрела. А я в ответ сказала: « Светлана Макаровна, спасибо Вам за то, что я живу. Я благодарна Вам на всю жизнь».  Педиатрию я, конечно же, учила очень добросовестно. Моё восхищение этим человеком и врачом ничуть не угасло за время изучения предмета, который она преподавала, и практики в детской больнице, которой она руководила. Помню, как среди пациентов этой больницы я увидела переведенного из роддома брошенного малыша лет полутора – с доверчивым взглядом голубых глаз, с крупными локонами волос пшеничного цвета , очень отзывчивого на ласку. Он был любимцем всего персонала отделения. Я просто не могла от него отойти, так запал мне в душу этот малыш. Вечером я просила маму: «Давай возьмём к себе Костика, усынови его!» Но мама сказала, что никто не позволит ей взять его, потому что у неё недостаточная для этого зарплата. Каждый раз, приходя на практику в это отделение, я приносила своему любимцу какие-нибудь лакомства: печенюжки, яблоки, конфеты. Но практика закончилась. Дальнейшую судьбу этого ребенка я не знаю, но вот со Светланой Макаровной жизнь свела ещё раз.
   Это случилось в феврале 1977 года. Я попала в детскую больницу с полуторамесячной Наташей, у которой было подозрение на пупочный сепсис, с которым поступили в эту больницу несколько детей из нашего роддома №2. После бессонной ночи у кроватки дочери в коридоре отделения новорожденных утром на обход пришла заведующая отделением Блинчевская Юлия Самуиловна. Она сразу определила, что у ребенка гидроцефалия в результате неправильно принятых родов. Нас перевели в бокс, где стояли только детская кроватка и пеленальный столик. Кровати для мамы не было. На 21 кормящую женщину в отдельной палате стояло 7 сдвинутых топчанов, где мы могли по очереди поспать не более часа.  К концу недели от регулярного недосыпания в голове стоял постоянный гул, на ходу слипались глаза. Я стала опасаться, что могу выронить ребенка во время неожиданно напавшего сна. И тут  начался обход главврача. Им оказалась Светлана Макаровна. Она сразу меня узнала, спросила о ребенке, о лечении. С лечением дело было очень серьёзное: Юлия Самуиловна сразу предупредила, что даже если оно окажется эффективным, успокоиться не получится, т.к. возможны обострения в критические периоды 3,7,14,17 лет. И только после 18 можно быть спокойными, что это не повторится. Да ещё даже на фоне трёх антибиотиков у Наташи начался отит, из-за которого она бросила грудь. Приходилось её кормить сцеженным молоком. Забот хватало. Но отсутствие сна стало просто мучением. Я попросила у Светланы Макаровны разрешения на раскладушку. Она разрешила, и я стала хоть урывками (потому что Наташа просыпалась каждые 15-20 минут), но спать.  Снова Светлана Макаровна мне помогла.
Такой это замечательный, удивительный Человек и Врач с большой и чуткой душой – не может пройти мимо боли человека, не оказав помощи, не приложив для этого все свои знания и умения,  всю настойчивость к достижению нужного результата.
   Снова и снова не устаю повторять, а с некоторых пор и поминать её в молитвах: « Спасибо Дорогая Светлана Макаровна, за подаренную Вами жизнь »!


Рецензии
Есть, конечно же, есть хорошие врачи...Спасибо, Леночка! Радости и всего самого доброго!

Галина Михалева   27.02.2023 01:43     Заявить о нарушении
И тебе, Галочка, спасибо за добрый отклик.
Солнышка в душе. С весной!

Елена Вознесенская   02.03.2023 03:17   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.