Трагедия Овод, д. 4, сцена 7

Трагедия по одноимённому роману Этель Лилиан Войнич. В 5 действиях и 40 сценах. Создана за 13 дней: с 3 по 8 сент. 2015 г. и с 15 по 21 ноября 2016 г. Включена в 1-й том двухтомника автора "Драматургия Владимира Тяптина", который должен быть издан в 2022 г.

ДЕЙСТВИЕ ЧЕТВЁРТОЕ

СЦЕНА СЕДЬМАЯ

Там же час спустя. В дверь кабинета Ривариса
раздаётся стук. Это стучит Джемма.

Риварес

Бианка, можете уйти.

Джемма

Я не Бианка. Это Джемма.

Джемма заходит в тёмный кабинет Ривариса.
Свет из коридора освещает его бледное лицо.

Риварес

Ах, Джемма, Джемма! Это ты?
Вернее, вы? Да, непременно
Входите. Как я, Джемма, рад!
Смягчите мой кромешный ад.

Риварес падает перед нею на колени и прячет
лицо в складках её платья. По его телу пробегает
дрожь.

Звучит голос автора

Стоит вот молча и ничем
Помочь не может. И зачем?..
Как это больно! Очень больно!
Казалось, хватит. Всё! Довольно!..
Вот безучастно зрит на горе…
Она, что с радостью, не с болью,
И умерла бы, чтоб помочь –
Его избавить от страданий!
Когда б склонилась – муки прочь! –
И сжала бы его в объятьях! –
О вот предел его мечтаний!
И защитила б от тарана
Судьбы жестокой и проклятья.
Артуром вновь бы стал. Но как
Забыть всё то, что в жизни было?
Забыть жестокость он не в силах,
Не может позабыть никак:
Она, она своей рукой
Толкнула в ад его земной.
Её пощёчина свежа,
И плачет бедная душа.

Овод быстро поднимается и садится к столу и кусает
свои губы с такой силой, словно хочет прокусить их
насквозь, потом поднимает голову и говорит
спокойным голосом:

Овод

Простите. Кажется, я вас
Перепугал.

Джемма

Скажите, что вас
Так сильно мучает сейчас?

Овод

Ах, нет, нет, Джемма! Что вы, что вы!
Меня вы выслушать готовы,
Но мне вам нечего сказать.

Джемма

Представьте: вы – родной мой брат
И, как сестре, откройте тайну.

Овод

Терпеньем запаситесь. Рад
Открыться б вам, но ещё рано.
Но если б только знали вы!
Чуть не лишился я рассудка:
Все эти дни мне было жутко…
Как будто вновь я пережил
Всё то, что было. Нет уж сил.
И Дьявол мной овладевает.

Джемма
(шёпотом)

Со мною тоже так бывает.
Переложите мне на плечи
Часть ваших мук – вам станет легче.

Овод прижимается лбом к её руке.

Овод

Тяжка, десница ты Господня!
Но, видно, так ему угодно.


Рецензии