За Вас! За нас!

Сергей сидел за верстаком и мысли его тянулись, как стружка, которую он снимал со своего изделия. «Как хорошо, что я развелся. Сколько лет терпел. Но чаша терпения переполнилась. Последний скандал был ужасный. Неужели я любил эту женщину? Ужас!!!»


До свадьбы она работала продавщицей. Мило улыбалась. На эту улыбку я, наверное, и купился.  После свадьбы она бросила работу, может, если бы она продолжала работать ,не стала бы такой стервой. А, может быть, да кабы – ничем ее не изменить – Сергей махнул рукой своим мыслям.  « Слава богу,  могу сейчас сидеть и спокойно заниматься своим любимым делом.» - действительно, из под его руки стал вырисовываться ажурный узор на дощечке. «Чтоб было красиво нужно думать о чем-нибудь хорошем, но мысли все время возвращаются  к последнему скандалу». 
– Ты, просто, нашел себе какую-то бабу, поэтому уходишь – кричала она с искаженным лицом.
 – Да после тебя ни на кого и смотреть то не захочется. Все вы бабы – стервы. – мрачно сказал он.
-И что, она моложе меня, ведь ты забрал  у меня лучшие годы – крик уже переходил в хрип.
-А у тебя разве были лучшие годы? Ты с первых же дней была стервой. 
О дальнейшей  сцене и вспоминать не хочется!
Тут  мысли перетекли в спокойное русло.… Перед глазами замаячил домик, весь отделанный красивой, ажурной резьбой. Он старенький, за верстаком, а рядом старушка с вязанием в руках. А что еще странно: по дому бегают внуки. Его внуки. Но в том, то и была проблема. Ему уже тридцать, и у него нет детей. Нет жены. И на ближайшее время не запланированы. От этого видения его передернуло, рука пошла не туда, и весь узор получился испорченным.
« Все испорчено: вся жизнь загублена и все  это из-за женщин. Так что идиллия этого видения просто химера, несбыточная мечта. Бабы – стервы. А если какая-то из тысячи и не стерва, то она замужем».  - думал Сергей, прибирая на верстаке, подметая пол и выбрасывая дощечку с испорченным узором.
Верстак он установил в квартире, которая раньше принадлежала его родителям. После развода, он стал жить с мамой, которая сильно болела. Поэтому работая и ухаживая за больной матерью, он совсем отвлекся от  тяжелого развода. После смерти матери, он поставил верстак и стал заниматься любимым делом – резьбой по дереву.
Новую дощечку начинать, вырезать уже не было времени, надо было ложиться спать, а с утра на работу. Сейчас он работал кладовщиком в оптовом магазине стройматериалов, а до этого, кем он только не работал, чтоб угодить жене. Чтоб побольше денег  было в семье, он пропадал целыми днями на работе, жена скандалила. Поменял работу, стал дома больше находиться, но денег стало меньше, опять скандалы. А так чтоб и дома быть и деньги получать – ну не было такой работы. Она не хотела этого понять.   « Ну пусть одна поживет , подумает» - опять мысли Сергея вернулись к его бывшей жене. «Всё, надо спать».


« Нет, это какой стыд, пережить такой развод» - думала Ольга, лежа в кровати.  «Любить,  и быть обманутой.» - она снова вспомнила сцену, которую застала дома, её все передернуло.  Работая учителем, она все дни пропадала в школе. Но, однажды, сильно разболелась  голова и ей пришлось вернуться домой раньше, поэтому и застала мужа с какой-то женщиной в их постели. Господи, разразившийся после этого скандал, потеря, носимого ею ребенка и остальное происходящее было как в тумане. И она не пожелала  бы такой участи ни одной женщине. Хорошо, хоть его родители купили эту  квартиру. Откупились от нее. Спасибо, и за это. Ей пришлось бросить работу в той школе. И завтра она пойдет на работу в новую школу, не далеко от этой квартиры. Что будет дальше??? И страшно начинать новую жизнь. Но, что касается мужчин, то все, хватит, ни на одного больше не посмотрю. Все они обманщики и лицемеры.  Все, надо спать!!!


 Утром, когда Ольга замыкала дверь своей квартиры, открылась соседняя дверь. И из неё вышел мужчина. Ольга слышала, спускаясь по лестнице, что он тоже замкнул свою дверь и спускался следом за ней. «Какой не вежливый, хоть бы поздоровался» - думала она, « Да, все они одинаковые».   На следующее утро эта ситуация повторилась.  На третье утро Ольга решила выйти из дома на полчаса раньше, чтобы не сталкиваться с соседом на лестничной клетке. Но похоже эта же идея пришла и к нему в голову, потому, что как только она открыла свою входную дверь, увидела его, он замыкал свою квартиру.  Мужчина удивленно глянул на неё:  - Здравствуйте, - смущенно пробормотала она, замыкая свою квартиру.    – Ну, здравствуйте. – он усмехнулся и быстрее стал спускаться по лестнице. 
«Что за идиотизм» - думала Ольга, спускаясь за ним. « Ну, что теперь делать? Хоть, вообще, утром не выходи, чтоб не видеть эту ухмыляющуюся рожу. Хорошо хоть завтра суббота – выходной. А за эти выходные нужно будет что-нибудь придумать».
Но то, что произошло в субботу, в её планы явно не входило.
Встав утром, Ольга навела порядок в квартире и пошла, выносить мусор.
« Как я могла забыть, что замок с защелкой и захлопывается сам» - с ужасом уставилась Ольга на закрытую дверь.  Ключи остались в квартире, а она в халате и с мусорным ведром. « Только бы сосед не появился - Ольгу начала бить нервная дрожь – Надо что-то придумать, срочно!»  А тут, как ответ на её мысли послышались шаги по лестнице и перед растерянной девушкой появился сосед с сумкой продуктов. Критически глядя на женщину, Сергей сразу же оценил ситуацию –« Глупая, видно, ключи забыла» - и он  пошел открывать свою дверь.   – Помогите - еле слышно прошептала Ольга -  У вас телефон есть? – идея только, что пришла ей в голову, и она оживилась.  « Может вызвать слесарей или спасателей? Наверное, нужно… ломать или дверь или замок? Помогите!» - она уже почти кричала.   « Вот еще одна истеричка» - подумал Сергей, но вслух сказал: - Здесь и не нужен телефон, я сейчас сделаю, только возьму инструмент.  – А,.. Вы.. сможете? – Ольге понравился его голос, спокойный и действовал он успокаивающе.   – Я, что?  Не мужик что ли?  - и он ушел за инструментом.
«А мой прежний, не мог – подумала Ольга – Хоть и мужик, а вызывал все время кого-нибудь, даже гвоздь не мог вбить сам».
Сергей растроенно  занес сумку с продуктами на кухню. «Вот надо мне все это? Сейчас бы готовил уже  себе обед. А так, сколько времени займет этот ремонт? А есть уже хочется».
Но, взяв инструмент, он занялся дверью. Женщина, стоящая за спиной, начала раздражать его. Он вообще не любил, когда наблюдают, как он работает.
 Замок был крепкий, поэтому пришлось выламывать дверь. «И сколько времени пройдет, пока переставлю замок» - мрачные мысли Сергея отражались на его лице, но когда он увидел лицо Ольги, он чуть не расхохотался. 
- Спасибо Вам. – у Ольги на лице было выражение ужаса при виде сломанной – открытой двери.  – А, что… делать дальше?
- Дальше, нужно обедать, а потом уже вставлять снова замок – ответил мрачно мужчина.
- У меня, как раз есть борщ и котлеты - Ольга быстро засуетилась – Проходите!
«Нужно отказаться» - подумал Сергей. Но язык , наверное, был ближе к желудку, чем к голове, поэтому прозвучавшие слова ошарашили даже самого Сергея: - Отлично, особенно котлеты – я люблю!
Поглощая обед, Сергей думал, что нигде не видно мужских вещей, скорее всего, она живет одна. Но это не значит, что она не стерва. И, наверное, ее бросил муж, как и я свою бросил.

 
У Ольги в это время были свои мысли об этом мужчине: « Рубашка мятая, застиранная, так что или жена плохая или стирает сам себе. Нет, такие мысли нужно гасить в корне. Нельзя верить не одному мужику. Хватит, обожглась. Но, что делать в таких ситуациях, как сегодняшняя? Научиться ремонтировать все самой!!» Пообедав и встав из-за стола, Сергей поблагодарил  женщину, а она пошла следом за ним, проследить, как он будет вставлять замок. Его  сильно раздражала хозяйка, которая крутилась под ногами, пока выполнял работу, но прогнать ее не хватало духу.
Замок был вставлен, старая дырка от  замка была аккуратно заделана и тут Ольга опешила, когда мужчина, взяв веник и савок, стал спокойно собирать весь мусор.
- Да, вы что? Я сама уберу, спасибо Вам большое, и так вы спасли меня. Сколько я вам должна за проделанную работу?
Мужчина поднял глаза. А ведь эта маленькая, хрупкая женщина вызывала необъяснимые  чувства нежности и незащищенности.  Он подошел к ней поближе: - Вы уже расплатились со мной обедом, причем очень вкусно было, а это  десерт. – он наклонился и коснулся своими губами её губ, а увидев ошарашенные глаза, развернулся, положил совок и веник и ушёл к себе.
«Вот дурак, вот болван, даже имени её не знаю, а растаял, размяк, как тюфяк! И что я натворил сейчас? Как теперь по утрам с ней сталкиваться в коридоре, глаза прятать что ли? Или с вечера уходить на работу?» - так ругая себя, Сергей сидел за верстаком и что-то делал, но когда увидел, что у него  получается, вид  стал не просто изумленный, а очень даже растерянный… В руках и на верстаке лежали  детальки.. от детской игрушки. Как так могло произойти, что, в то время пока в голове крутились мысли об этой женщине, руки машинально связали ее с детьми.
«Ведь, дурочка, знаю, что все мужики подлецы» - губы в том месте, где он коснулся их, горели, а руки в это время смешивали все ингредиенты для ее любимого торта. «Вот для чего я это делаю? Заменить тот десерт на этот? Не поймет. Еще подумает, что я жду какого – то продолжения. А я даже не знаю его имени. Господи, что же делать? А, сама съем!» - Ольга поставила тесто в духовку. «Нет, ни за что не пойду!» - думала Ольга любуясь украшенным тортом.
Игрушка, покрашенная лаком, уже была готова, когда Сергей взяв ее, задумчиво пошел на кухню, надо было чем то подкрепиться, раздавшийся звонок в дверь остановил его. Открыв дверь, он открыл и рот, от удивления. За дверью был торт, на руках у покрасневшей женщины – соседки.               
– Я…Тут… Вы… говорили… про… десерт – ее язык явно заплетался.             
– Проходите – опомнился он и повел ее на кухню – ставьте вот сюда- показал он на стол – а я  сейчас чайник поставлю – сказав это он положил игрушку на стол, а сам стал заливать воду в чайник и зажигать газ. Повернувшись он увидел, что она поставила торт, но взяла игрушку со стола, рассматривая ее.    
 – У Вас… есть дети? – голос женщины задрожал.                – Нет. Это для будущих детей – ему самому не понравилась его откровенность, но когда увидел изумление на ее лице, чертыхнулся про себя.» Что она подумает про меня… Так, стоп! Тебя уже волнует, что о тебе подумает женщина? Это никуда не годится!» Закипевший чайник отвлек его от терзавших мыслей.                – Спасибо Вам еще раз за все, а я пойду – услышал он за спиной твердый, не терпящий возражения голос.                – А как же… торт? – Он повернулся. Она, встретив его растерянный взгляд, остановилась:                - С женой съедите!                - Но, я не женат! – Он так быстро отреагировал на ее выпад, что встретив удивленный взгляд, не стал уточнять.                – Как же не женаты, а игрушки детские покупаете? – с ехидцей спросила она. Сергей растерялся:                - Я не… покупаю, а только что сделал сам.                – Сам? – Ольга попристальней стала рассматривать игрушку – такая красивая, как фабричная. Не ужели сами сделали ?                - Садитесь. Сейчас попьем чаю – о своем хобби он никому еще не рассказывал, поэтому смутился, а потом рассмеялся: - Мы с вами уже знакомы – он глянул на часы – уже восемь часов, а я до сих пор не знаю, как вас зовут?                - Ольга – и она села за стол.                – А меня, Сергей – он налил чай в кружки – жалко резать такую красоту – в нерешительности нож повис над тортом. Она рассмеялась:                - Режьте, завтра могу еще красивее испечь, если понравится!                - Нет, завтра не надо – он ловко отрезал один кусок и положил Ольге, затем второй себе. – А, вот через – он подсчитал в уме – неделю, как раз будет – и  видя недоумение у нее на лице, пояснил – у меня день рождения будет. «Что я делаю?», - пронеслось в голове – «заранее на торт в день рождения напрашиваюсь, ужас»                - Значит в следующую субботу? – уточнила Ольга.                – Да. Хотя, если Вам трудно, я могу и купить.                – Зачем? Мне не трудно. Только если у Вас гости будут, надо размером побольше. – Ольга покраснела.                – Гостей не будет – это точно, - он помрачнел. – Я уже и не помню, когда последний раз отмечал это событие.                – Значит в субботу. Торт будет. А это можно я возьму с собой – она показала на игрушку.                – Конечно! – И Сергей проводил ее до двери.
«Что я делаю?» - Сергей совсем извелся мыслями – «опять пустил в свой, только, что устроенный мир и покой женщину. Конечно, она не такая, хотя бы вот, готовить умеет. Моя бывшая, не умела и за десять лет совместной жизни, так и не научилась. Одни полуфабрикаты», - его передернуло при воспоминании об этом вкусе. – «Готовил сам себе, так на нее еще приходилось готовить. Что она умела, так это тратить деньги. Знает же, что это не будет носить, а все равно купит, потому что красиво на плечиках весит. Да в постели была прекрасна. Может из-за этого и прожил с ней десять лет? Детей сильно хотел, но не знаю, что она делала, детей так и не было. А я все надеялся, что вот, вот. Тьфу, ты черт, опять не о том думаю. Надо о хорошем. Например. Какую хорошую шкатулку сделаю соседке» - голова была занята мыслями, а руки привычно выстругивали досточки. – «Узор красивый нужно придумать. А борщ вообще – то был вкусненький. Вот каждый день такие борщи. Ага, со скандалами. А может быть нет, а может быть это одна из тысячи и не стерва. Но почему одна?» - мысли зашли в тупик, а шкатулка получалась замечательная! В это время перед ним опять возникло ведение. Он за верстаком старый, рядом старушка с вязанием в руках и внуки. «Так может судьба дает шанс и не надо его упускать?»
В это время, Ольга достала свое вязаное платье и стала его распускать. «Торт  то хорошо, но съел его и забыл, что было день рождение. А свитерок надолго – существенный подарок. Хотя, вот же опять думаю и забочусь о мужчине. Правда, он не такой, думает о детях» - она усмехнулась – «О будущих детях. Странно только, почему он один живет? Похоже, что старый холостяк. Смешно даже, взял веник и стал мусор за собою убирать» - Ольга представила своего бывшего мужа с веником в руках. – « Такой картины я в жизни своей не видела. Да и отец он был бы никакой, мой бывший» - она еще раз повторила: «мой бывший» - раньше эти слова вызывали слезы, сейчас же только легкую грусть. - «Надо же, оказывается, сосед вселил надежду, что не все мужики подлецы. А может, я опять ошибаюсь?»
Неделя прошла спокойно. По утрам они вместе выходили, смеясь, здоровались, замыкали каждый свою дверь, спускались вместе по лестнице, а потом расходились в разные стороны. По вечерам же приходили не одновременно. Ольга все время слышала, как он поднимался по лестнице, как захлопывалась его дверь. Наконец настала суббота. Ольга с утра испекла и украсила торт. Довязала свитер. Одела  самое красивое платье. Пока, стоя перед зеркалом, раздумывала, краситься ей или нет, раздался звонок в дверь. Сергей выглядел великолепно: костюм, рубашка с галстуком.                – Я пришел за Вами. Мы же не договаривались о времени. Но у меня все готово. Стол накрыт. Прошу. – Ольга растерялась:                - А… для… торта… место на столе осталось?                - Конечно! Центральное! – Он рассмеялся. Ольга вынесла ему торт, забрала свитер и захватив ключ, захлопнула свою дверь. У Сергея дверь была открыта, но теперь он повел ее не в кухню, а в зал. Ольга ахнула. Стол был сервирован, как в ресторане. На белоснежной скатерти поблескивали хрустальные фужеры. Сергей довольный впечатлением, улыбнулся:                -  Прошу к столу!                Ольга опомнилась: - Я тут… подарок приготовила, поздравляю! Сергей развернул свитер: - Вот это, да! Сами вязали? Постойте-ка – и он на минуту выскочил в другую комнату – а это Вам! – Он вернулся со шкатулкой.                – Но ведь, не у меня день рождения – Ольга покраснела.                – Ну и что? Я тоже хочу дарить радость в свой день рождения!                - Спасибо! – Ольга открыла шкатулку – такой красивой я не видела никогда.          – И не увидите – это единственный экземпляр! А теперь садитесь. Он открыл бутылку шампанского и разлил по фужерам. Звонок в дверь заставил вздрогнуть их обоих.                – Кто же это может быть? – Пробормотал Сергей и пошел открывать. – Как ты меня нашла? – Услышала Ольга его голос из прихожей.                – А паспортный стол на что? – не знакомый женский голос заставил Ольгу сжаться.                – Что тебе еще от меня нужно? – голос Сергея всегда такой мягкий, тут звенел.                – Деньги. И почему ты не пускаешь меня дальше – она видно как – то проскочила мимо него. – О! – Она стояла в дверях залы – Тут оказывается праздник! – Скользнув взглядом по Ольге, она развернулась к Сергею: - Ну, что? Я же  говорила, что ты разводишься со мной из-за какой – то бабы. Я не права? – истеричный голос уже оглушил Ольгу.                – Никаких денег ты не получишь – в его голосе звучал металл. – Ты же как – то жила эти два года после развода? Я тебе оставил все и ничего тебе не должен. Убирайся отсюда! – Бывшая жена Сергея попятилась к двери, она впервые видела его в таком разъяренном виде. Сколько бы она не скандалила, он сносил все молча или успокаивал ее. А таким она его еще не видела. – Если сама не уйдешь, спущу тебя с лестницы! – Она пулей выскочила за дверь. – И, вообще забудь дорогу сюда!  - Крикнул он в коридор, потом вернулся в зал.                – Я, лучше, пожалуй, тоже  пойду, - стала подниматься Ольга.                – Сядьте!  - Рявкнул он и она плюхнулась обратно. – Простите меня, Ольга. Это в стиле моей бывшей жены, испортить праздник, испортить жизнь. Он сел, закрыв лицо руками. Ольге так стало жалко его, она услышала и увидела все и поняла его:                - Шампанское уже выдохлось – сказала она. Сергей убрал руки от лица и хотя в глазах блестели еще слезы, улыбнулся ей:                - Значит, праздник продолжается?                - Естественно – Ольга пожала плечами. – Еще не хватает моего бывшего мужа – и увидев удивление в глазах Сергея, пояснила: - Я тоже в разводе. Мой муж также похож на Вашу бывшую жену. Так, что я рада, что своими глазами увидела Вашу бывшую жизнь – она передернула плечами. – Давайте, забудем все плохое, пусть оно остается в прошлом! А теперь тост: - За Вас! За нас! 


Рецензии
Понравилось, спасибо

Жакота 2   25.03.2022 17:00     Заявить о нарушении