Ты мне в душу... 42
У Кривцовых были свои заботы и радости: Светлана сторговала гараж, отвалив большую часть сбережений, которые у них оставались. Она получила права и договорилась с инструктором, что он поедет с ними получать машину на завод в Тольятти и поможет её пригнать своим ходом в Москву. Светлана волновалась, -
- Денег не хватит, дадут ли кредит? А как его выплачивать? У мужа зарплата маленькая, в Метрострое тоже снизили выплаты и они нерегулярны, месяцами не выдают денег. Нужно искать подработку и мне, и Лёше, иначе не вытянем, а на потом откладывать нельзя, мало ли что случится? Не успеешь глазом моргнуть, как придёт весна и надо будет дачу обустраивать.
Кредит ей одобрили, деньги выдали, она сняла всё до копеечки, закрыв сберегательную книжку,-
- Ничего, зато и квартира, и дача, и гараж, и машину пригоним, а деньги что, заработаем – накопим.
Она тщательно подготовилась к поездке, наготовила еды, собрала с собой консервы, сухари, чай-сахар, сырокопчёную колбасу, плавленые сырки. Договорилась с Зинаидой Григорьевной, что несколько дней, пока они будут в отъезде, она поживёт с Маринкой, будет отводить её в школу, забирать, кормить, укладывать спать. Зинаида Григорьевна с радостью согласилась, объявила ученикам о недельном перерыве, освоилась на кухне у Светланы, похвалив и чистоту, и изобилие в холодильнике, и вкусноту оставленной им еды.
Больше всего Светлана переживала за деньги,-
- Как провезти такую большую сумму, не привлекая внимания?
Но и тут она нашла выход, сшила специальный нательный карман, располагавшийся по всему её животу и аккуратно, тонким слоем разложила деньги. Из-за кармана пришлось отказаться от джинсов, она надела юбку и тёплые рейтузы. Живот чуть заметно выпирал,-
- Ну и пусть! Пусть думают, что беременна!
В поезде так и подумали, пропускали в туалет без очереди и не приставали с просьбами уступить нижнюю полку старикам, матерям с детьми или инвалидам. Сопровождавшие её мужчины занимали верхние полки.
И вот волнительный момент, их группу повели выбирать машину. Светлане очень хотелось элегантную «восьмёрку», лёгкую, изящную, нездешне стильную и обязательно вишнёвого цвета, но, к её огорчению, «восьмёрок» на всех не хватило. Ей предложили жёлтую «Ниву», чем испортили настроение окончательно. Машина, похожая на коробочку, с неудобной высокой ступенькой, Светлане совсем не понравилась,-
- И как, скажите на милость, я буду забираться в этот танк? И ездить в нём, то ещё удовольствие!
На ум ей пришли слова из сказки: «То моя лягушонка в коробчонке едет»,-
-Вот-вот, я эта самая лягушонка и буду в этой «коробчонке»,-
с тоской подумала Светлана, прощаясь с мечтой.
Мужчины, напротив, оживились, осматривали «Ниву», прищёлкивая языком от удовольствия, обсуждая высоту клиренса и проходимость.
- Я бы вам рекомендовал приварить стальной бампер сзади и спереди, тогда вам никакие аварии, кроме боковых, не страшны. У меня есть умелец, я вам его координаты дам. Ещё неплохо бы дно от коррозии обработать, хоть и высоко от земли, но сгнить всё равно может. На крышу приварите багажник, прицеп ещё хорошо бы, тоже могу помочь в приобретении, тогда будет слон, а не машина! Настоящий русский джип! Из любой грязи вылезет, на крутую горку заберётся, в поворот хорошо впишется! Повезло вам!
- Куда уж повезло!-
думала Светлана. Настроение упало,-
- Вместо праздника получилось чёрте что. Поскорее бы оформить документы, отдать деньги и домой, домой!
Впрочем, на дороге машина вела себя хорошо, вести её было удобно. Дальнобойщики, завидя «Ниву», за рулём которой была симпатичная женщина, приветливо сигналили и по-джентельменски уступали дорогу.
Светлана, держа руль под чутким присмотром инструктора, быстро освоилась в потоке и перестала переживать,-
- Я за рулём! Веду свою машину! Плевать, что она жёлтого цвета, плевать, что «коробчонок», это МОЯ машина! И я еду, а не иду пешком, я – ЗА РУЛЁМ!
Сердце её пело, душа рвалась вперёд и она, нажав на газ, прибавила скорость.
С одной остановкой на сон, они быстро добрались до Москвы. Светлана аккуратно загнала машину в гараж. Гараж был большой, там располагалась и мастерская, машина встала, а места ещё осталось много. Она расплатилась с инструктором, записала адрес умельца по навариванию бамперов и антикоррозийной обработке. Договорились и о прицепе.
Близился новый год, Светлана была завалена отчётами, Алексей Иванович неожиданно получил материальную помощь, Дмитрий Львович расплатился с ним и Светланой из кошелька СП за возвращение семейного счастья. И ещё Фортуна подбросила ему пару подарочков под ёлку: в эпоху оголтелой гласности и послабления нравственного кодекса строителей коммунизма расплодилось много групп, вылезших из котельных, подвалов и прочих андеграундов. Среди них встречались редкие жемчужины, создающие отличную музыку и стихи, были крепкие профессионалы, копирующие западную музыку, а большинство не брали барьер даже самодеятельных артистов, не дотягивая ни голосом, ни музыкальностью, ни вкусом, ни талантом, но при этом очень хотели славы и денег, поэтому эпатировали публику различными выходками, необычными причёсками, свето-музыкальной мишурой и скандальным поведением.
Была одна группа обычных молодых людей, которых Бог не одарил нисверхспособностями, ни броской внешностью, но которым родители дали неплохое образование и воспитание. Их лидер Вадим, просматривая программы конкурентов, как местного разлива, так и зарубежных, решился на необычный маркетинговый ход. Собрав команду, он предложил,-
- Нам нужно придумать название группы, чтобы выделяться из общей массы и запоминаться зрителям, нужно опереться на что-то давнее, хорошо известное, но в обычной жизни не встречающееся, чтоб у людей отношение к этому названию было хорошее, ну и чтоб подчёркивало нашу мужественность, чтоб, если не песни, то костюмы запоминались.
Молодые люди призадумались, мозговой штурм начался,-
- Космонавты!
- В конкуренцию «Летающему лаптю»? Нет!
- Пилоты!
- А костюмы? Шлем, фуражка, гермошлем? Нет!
-Моряки?
- Да что ты всё про армию? Служить собрался?
- Нет, просто в голову ничего не приходит.
- Раз так армия видится, может, просто солдаты?
- Солдаты, солдаты, что-то там есть. Защитники, освободители. Солдатский долг, солдатская смекалка, солдат чёрта обдурил.
- Может, черти?
- Нет, оставь нечисть в покое. Вернёмся к солдатам, может, воины?
- Воины… Смысл хороший, понятен, но не звучит.
- Солдаты, воины какой эпохи?
- Викинги?
- Нет, о них в Европах недобрая память.
- Лучники?
- Пищальщики! Нет! Думайте!
Перебрали роды войск- не подошло.
- Победители?
- Кого? Чего? Нет!
Примолкли, задумались.
- Триста спартанцев!
- Хорошее название, но выйдет наша группа и крик из зала: «А где остальные»?
- Тогда, может, гладиаторы?-
робко предложил барабанщик.
- Гладиаторы, гладиаторы, а что, в этом что-то есть! Определённо, есть! Выйдем с копьями, с щитами, с мечами, в туниках, в шлемах. Прикид что надо! Такое запомниться, это точно! И в музыку можно Сиртаки вставить.
- Так Сиртаки –это ж греческое!
- Стоп! Что ты сказал? Греческое? Древние греки – это ж эллины! Ребята, мы – ЭЛЛИНЫ! Вот это запомнят!
Группа дружно загудела, название всем понравилось, возражений не было.
- Закажем костюмы и реквизит в театральной мастерской, у меня там человечек знакомый, нужен репертуар! Что-то связанное с древней Грецией, с демократией, с политикой. Ищите!
На их счастье и на счастье Алексея Ивановича Эллинам попался сборник его греческих стихов. Вадим вышел на автора, попросил разрешения использовать его стихи в композициях, пообещал отчисления от концертов. Они быстро ударили по рукам.
Костюмы и реквизит изготовили быстро, тексты, не мудрствуя лукаво, бросили на аранжированные в стиле тяжёлого рока народные греческие мелодии, сделали студийную запись, вставив туда фрагмент византийских песнопений, проработали пластику, наняли приличного звукорежиссёра и устроили чёс по необъятной тогда нашей Родине. Они не взяли планку и не попали в высшую лигу русского рока, но в своей нише царили довольно долго, радуя почитателей и внешним видом, и азартом, и интеллектуальностью.
Итогом этого сотрудничества был приличный гонорар Алексею Ивановичу и покупка им списанной, но вполне крепкой бытовки на дачу.
Боясь, что кто-нибудь из начальства свиснет его бытовку или заменит на рухлядь, Алексей Иванович решил её забрать. Но куда ж её поставить? Участок был выделен, но ещё не размежован. Везти бытовку в чистое поле и бросать в снегу на произвол судьбы он опасался, домой тоже не возьмёшь. Вместе с женой пошли в гаражный кооператив на поклон к сторожу. У сторожа была своя будочка наверху, где он нёс вахту, когда не спал. Охраняла кооператив стая приблудных собак. Они по запаху знали каждого владельца и его домочадцев, на чужих же поднимали неистовый лай. Сторожу оставалось только продрать глаза и действовать по обстановке – либо звонить в милицию, либо стрелять из охотничьего ружья вверх, либо спускаться вниз и выводить незадачливого прохожего, случайно попавшего на территорию кооператива.
Около его будочки рядом с воротами было место как раз под бытовку.
Они быстро нашли общий язык, сторож оказался человеком с совестью и не стал заламывать цену, попросил вполне разумную сумму,-
- На корм собачкам.
Он же подсказал Алексею Ивановичу поставить бытовку не на снег, а на старые покрышки. Забегая вперёд, скажу, там она и достояла до весны и того момента, когда участки размежевали, забили колышки и прокопали канавки. Не собрав в нужном количестве блоки для фундамента, Алексей Иванович из старых покрышек, положив их по три штуки одна на другую, засыпав гравием и песком, положил сверху по плитке и поставил на них блоки – фундамент готов. На него и выгрузили краном бытовку под завистливые взгляды соседей, которые до сих пор ждали свою очередь на приобретение дачного хозблока по талонам.
Они спокойно встретили новый год в кругу своей семьи, Марине разрешили первый раз в жизни не спать в новогоднюю ночь. Позвонила мать Светланы из Харькова, поздравила дочь, зятя и внучку. От родных Алексея Ивановича пришла посылка накануне с сушонными абрикосами, грушами, яблоками и черносливом для компота, там же была и поздравительная открытка, где каждый написал своё поздравление для них. Под искусственной ёлочкой рядом с дедом Морозом лежали скромные подарки, стол был хоть и не пышный, но праздничный. Светлана, сбросив большую часть отчётов, напекла пирогов, зажарила курицу, нарезала салат. Нашлась и бутылка шампанского для них, для Марины – лимонад.
Под бой кремлёвских курантов Алексей Иванович поднял бокал и произнёс,-
- За новый 1991 год! Пусть он будет хорошим! Пусть принесёт много радости и счастья!
-
-
-
Свидетельство о публикации №222032501251
В мае 1991-го я воссоединился
со своей семьёй, стал Крымчанином.
А 19 августа путч ГКЧП. И, поехало...
Василий Овчинников 02.10.2024 06:48 Заявить о нарушении
Эм Филатова 02.10.2024 13:18 Заявить о нарушении