Ночной кошмар по имени Люся

- Да, да, мама, хорошо. Уже ложусь! Спокойной ночи! Поцелуй от меня папу! Пока! – Соня нажала кнопку и пару секунд просто молча смотрела на темный экран ноутбука, вспоминая разговор с мамой.
Все-таки, с одной стороны, самостоятельность - это здорово, но с другой… Тоска! С тех пор как она пару месяцев назад переехала в бабушкину квартиру, решив пожить отдельно от родителей, первая эйфория от свободы уже прошла, и Соня порядком заскучала. Она всегда была общительной и вечерами ей непременно нужно было выговориться, рассказать кому-то о том, что случилось за день. В доме родителей это выливалось в вечерние посиделки на кухне, которых не чурался даже младший брат Сони, Вадим. Хотя, казалось бы, что интересного может быть для подростка его возраста в общении с родней за чаем, когда можно потусить и провести вечер с друзьями. Но, Вадим был из нового формата молодежи, которым не интересно просто сидеть на лавочке под подъездом. Тренировки сразу в двух спортивных секциях сменялись занятиями в научном центре, где Вадим с головой уходил в исследования, связанные с биологией и медициной, мечтая когда-то сделать генетику своей профессией. Круг друзей у него подбирался там же. «Ботаники» сменяли «футболистов» и «боксеров», и везде ему были рады, потому, что он, как и сестра быстро становился душой компании, умея не только говорить, но и слушать. И, несмотря на то, что вечера обычно были у него заняты, в свободные дни он с удовольствием забирался на свое место на угловом диванчике в небольшой, но такой уютной кухне, и слушал, что рассказывает Соня, которая для него была всегда самой лучшей. Старшей сестрой.
Вадим появился на свет, когда Соне исполнилось десять. До этого она несколько лет донимала родителей вопросами о том, почему в семье только один ребенок. Поэтому, появление брата она восприняла как личную награду и с удовольствием возилась с ним. Ее не напрягало то, что брат хвостиком ходит за ней и пристает. Когда она делала уроки, Вадим сидя рядом, «писал», старательно черкая в такой же тетрадке, как у сестры, или тихонько рисовал, ожидая, когда она скажет заветное:
- Теперь можно и поиграть!
Соня была единственным человеком, кого он слушался всегда сразу и беспрекословно.
Соня улыбнулась, вспомнив, что Вадим возвращается на днях с очередной смены в научном лагере, а это значит, что все они соберутся дома. Она так и не смогла перестроиться и «домом» называла квартиру родителей.
Она собралась было уже встать, чтобы умыться и лечь, наконец, спать, как вдруг замерла и прислушалась. Какие-то странные звуки в ночной тишине казались еще страшнее и Соня щелкнула выключателем. Свет залил комнату и она, выдохнув, снова прислушалась. Нет, не показалось. Звук шел из прихожей, и Соня на цыпочках прокралась через комнату и подошла к входной двери. Кто-то скребся в дверь с такой яростью, что деревянная, крепкая дверь, обитая кожей, которую бабушка наотрез отказалась менять на металлическую, явно сдавалась под таким напором. Соня, затаив дыхание, выглянула в глазок, но на площадке было пусто.
- Чертовщина какая-то! – под нос себе пробормотала Соня, но поскольку девушкой она была не робкой и с детства привыкла смотреть в лицо любой опасности, чему ее научила бабушка в далекие пять лет от роду, когда выдала фонарик и выставила в темный сад на даче, чтобы Соня убедилась самолично, что никаких злодеев там нет и перестала бы уже орать по ночам, будя весь дом, то сейчас она просто щелкнула замком, распахнула дверь и увидев то, что за было порогом заорала так, что дрогнули стекла в подъезде.
- Мама дорогая! – Соня прихлопнула рот ладошкой и прислушалась. Вроде никто не спешил открывать дверь и проверять, что же так напугало горластую девицу, которая вопит на весь дом в полпервого ночи. Уже хорошо, а то неудобно перед людьми. – Откуда ты, такое страшилище?
Кошка, сидевшая на пороге Сониной квартиры, как будто поняв, что она сказала, возмущенно рявкнула на девушку и, не стесняясь, продефилировала прямо на кухню, не обращая больше внимания на эту странную двуногую, которая замерла, открыв рот, и просто обалдев от такой наглости.
- Хотела бы я знать, куда это ты направилась? – Соня закрыла дверь, отметив про себя, что обивку на двери придется менять и судя по лохмотьям, которые там остались, кошка явно сидела в подъезде долго.
Зайдя на кухню, она увидела, что странное создание, которое она сначала даже не смогла идентифицировать, как кошку, настолько необычно оно выглядело, сидит, подобрав лапы, посреди кухни и смотри на нее так, будто пришла взыскать долги, копившиеся годами.
- Ты кто вообще? – Соня разглядывала кошку, которая жмурилась и отвечать явно не собиралась. – Кажется, таких, как ты, называют – сфинксы? Ты меня напугала! Потерялась? О, да у тебя ошейник есть! Давай-ка посмотрим… - Соня с криком отдернула расцарапанную руку. – Извини! Помочь хотела! Чего сразу кидаться-то? Ладно. Вряд ли кто-то тебя до утра хватится, если до сих пор не искали. Заставить бы тебя за дверь заплатить! – Соня улыбнулась и достала бутылку со спиртом, чтобы обработать царапины. – Голодная? Есть хочешь?
Кошка, которая и правда была похожа на ходячий ночной кошмар, приоткрыла глаза, и так внимательно посмотрела на Соню, что та рассмеялась:
- Умеешь! – она подошла к холодильнику. – Чем таких, как ты, кормят? Ты же породистая, а у меня кошачьей еды нет. Курицу будешь?
То ли кошка так проголодалась, то ли курицу действительно любила, но кусок, который ей предложила Соня, умяла целиком, разделывая его так аккуратно, что девушка залюбовалась.
- С виду – страшненькая, но такая изящная! – Соня достала из шкафчика большой пластиковый поднос, который непонятно откуда взялся в бабушкином хозяйстве, и нарвала туда газету. – Надеюсь, вопросов для чего это, у тебя не возникнет?
Налив в миску воды, она поставила ее на пол и погасила свет на кухне.
- Спокойной ночи! И давай без приключений, хорошо?
Двери на бабушкиной кухне, которая была объединена с гостиной, не было, и Соня закрыла ту дверь, которая вела в спальню. Мало ли. Не хотелось проснуться утром расцарапанной.
Часов в шесть, незадолго до будильника, Соня открыла глаза и потянулась, а потом испуганно подскочила. Кошка лежала рядом с ней, прижавшись к боку и наполовину спрятавшись под одеяло, которым укрывалась Соня.
- Ты откуда здесь взялась? Я же… - Соня повернула голову и увидела, что дверь открыта нараспашку. – Так, значит, двери ты открывать умеешь. Интересная информация.
Кошка сидела на кровати, лениво глядя на девушку, и Соня вдруг услышала, как очень тихо заработал «моторчик», набирая постепенно обороты.
- Да ты мурлыкать умеешь? Надо же, прям как настоящая кошка!
«Моторчик» мгновенно смолк.
- Ладно, не обижайся! Мне приятно, правда. – Соня прислушалась и кивнула. – Спасибо! А теперь дашь мне взглянуть на ошейник? Может там телефон хозяев есть?
Кошка прижала уши, но дала Соне повернуть узкую полоску ошейника на собранной в складки шее.
- Ничего… Ну как так? Не боялись тебя потерять что ли? Хотя вряд ли кто-то тебя на улицу выпускал, да еще в такой мороз. Холодно тебе?
Кошка так выразительно посмотрела на Соню, что вопросов у той не осталось.
До звонка будильника Соня успела умыться, сфотографировать недовольную тем, что источник тепла куда сбежал, кошку, и распечатать штук тридцать объявлений.
- Будем искать твоих хозяев так. Я сейчас на работу, а по дороге расклею, где смогу. А ты… - Соня потянулась и достала с полки на кухне своего любимого медведя. – Извини, Миша, но придется тебя немного ограбить. – Она стянула с него свитер, который когда-то вязала бабушка, и повернулась к кошке, которая доедала очередной кусок курицы. – Позволишь?
То ли одежки были привычны для кошки, то ли она и правда так замерзла, что сопротивляться сил не было, но свитерок она на себя натянуть дала и тут же забралась на стул, подобрав под себя лапы.
- Не скучай! – Соня обулась, взяла пачку объявлений и вышла за дверь.
Весь день на работе она поминутно хваталась за телефон, но звонка так и не дождалась. Вернувшись вечером домой, она нашла кошку ровно на том же месте, где она сидела утром.
- Мне бы твое терпение! – улыбнулась Соня. – Ладно, найдутся твои хозяева, а пока надо же тебя как-то называть? Мурка?
Кошка возмущенно что-то забурчала, и Соня подняла вверх ладони.
- Шучу! О! Будешь Люся! Была у меня такая однокурсница. Один в один на тебя похожа. Такая же ворчливая, но в душе цветочек. Подходит?
Ответа Соня не дождалась, но кошка приняла исходное положение, что можно было расценивать как знак согласия.
Люся оказалась вполне приличной соседкой. По ночам спала рядом с Соней, днем – свернувшись в клубочек в гнезде из теплого пледа, который соорудила ей девушка. «Горшок», который Соня приобрела через день, после того, как в ее доме появилась «лысая» соседка, освоила на пять с плюсом, не доставляя никаких хлопот. В еде оказалась непривередлива, сходя с ума только по креветкам. Поэтому, через пару недель Соня уже привыкла к ней, удивляясь тому, как быстро освоилась с ролью хозяйки, ведь животных у нее, кроме попугайчиков в далеком детстве, никогда не было.
- Почему же тебя никто не ищет? – Соня потянулась, разминая мышцы, и глянула на Люсю, которая пригрелась на столе рядом с ноутбуком, на котором Соня заканчивала готовить документы по очередной сделке на поставку медоборудования в местную больницу. – Не верится, что ты никому не нужна и тебя просто выбросили. Слишком уж жестоко. Мне на работе подсказали, что можно проверить, есть ли у тебя чип. Но, я не знаю, как это сделать, поэтому поедем в ветеринарную клинику в субботу. Может там помогут?
Коллега по работе, которая подсказала Соне эту идею, одолжила ей переноску, и в субботу с утра Соня затолкала туда теплый пушистый плед и усадила Люсю.
- Не успеешь замерзнуть, мы в машину сразу.
Она вышла из подъезда, щелкнула кнопкой, которая открывала машину и приготовилась уже поставить переноску на пассажирское сиденье, как вдруг услышала немного странный крик:
- Сима! Денис, смотри!
Она не сразу поняла, что смутило ее, но потом поняла, что слова прозвучали как-то странно, как будто часть звуков была искажена. Соня обернулась и тут же отлетела к дверце машины, сбитая с ног девочкой-подростком, которая ухватила переноску, пытаясь отобрать ее.
- Катя! Прекрати сейчас же! – молодой парень обхватил девочку за талию и попытался оттащить ее от Сони, которая совершенно растерялась от такого натиска.
- Она украла Симу! – девочка зацепила рукой защелку переноски, дверца распахнулась и кошка, утробно взвыв, выпала на асфальт и мгновенно забралась под машину.
- Люся! Сима! – девушки тут же расцепились и рухнули на колени. – Иди сюда! Вылезай!
Кошка шипела из-под машины то на одну, то на другую, пока отсмеявшийся Денис не опустился на корточки возле машины и не позвал:
- Симона, не обращай внимания на женские истерики! Иди сюда, моя хорошая!
Кошка выползла из-под машины и позволила ему взять себя на руки. Денис расстегнул куртку и замерзшее животное тут же забралась в тепло, напоследок сердито заворчав на Катю, которая попыталась было погладить ее.
- Ты! Как ты посмела украсть чужую кошку?! Мы ее так долго искали!
- А вот этого, конечно, не заметили? – Соня кивнула на доску объявлений, которая висела у подъезда. Такие доски висели у каждого подъезда в их доме, и Соня договорилась с председателем ТСЖ, что объявление о пропаже кошки оттуда снимать не будут хотя бы месяц.
Катя удивленно разглядывала объявление.
- Это не она! Совершенно не похожа!
- Катерина! Угомонись! – Денис чуть повысил голос и повернулся к Соне. – Спасибо вам большое! Где вы ее нашли?
- Не я. Это она меня нашла. Пришла среди ночи и потребовала, чтобы я ее пустила. Как получилось, что она оказалась вне дома в такой холод?
- Мы в Москву ездили с Катей. Кошку оставили дома, конечно. Соседка обещала присмотреть. Позвонила через день, что Симы нет в квартире. Видимо, когда мы выходили, она выскочила следом, а мы не заметили. Быстро вернуться мы не могли.
- Почему? – невольно вырвалось у Сони.
- Мы не гулять туда ездили. Устанавливали Кате новые аппараты. Она слабослышащая. Примерно раз в год, ей ставят новые, потому, что она растет.
- Ясно.
- Катя очень волновалась, ведь Сима – ее кошка.
- Я очень рада, что Люся, ой, простите, Сима, нашлась. Можно просьбу?
- Денег просить будешь? – Катя презрительно прищурилась.
- Катя! – Денис сердито глянул на сестру. – Простите!
- Нет, Катя не буду. Хотела попросить, чтобы вы сделали табличку с номером или медальон на ошейник. Будь он у нее, мне не пришлось бы вас долго искать. Всего доброго!
Соня взяла переноску и пошла к подъезду. Локоть, который она ушибла, когда Катя сбила ее с ног, нещадно ныл. Она уже нажала кнопку лифта, как ее догнала Катя и тронула за рукав.
- Не сердитесь! Просто… Сима для меня очень важна, и я за нее испугалась. Я правда думала, что вы ее украли из-за выкупа. Так ведь бывает?
Соня внимательно посмотрела на девочку:
- Бывает. Только это не значит, что все люди злые, Катя, и все хотят денег. Извини, мне пора. Почеши Симе уши от меня, она это любит, насколько я поняла.
Соня поднялась в квартиру и вдруг поняла, насколько тоскливо теперь стало в ней. Она уже привыкла к присутствию живого существа рядом. Послонявшись немного и не найдя, чем себя занять, она поснимала шторы во всех комнатах, загрузила машинку и позвонила Вадиму.
- Не хочешь составить мне компанию? Пицца и хорошее кино?
- Могу! Через час буду.
Соня улыбнулась. Ее братишка всегда отличался немногословностью.
Они доедали пиццу, хохоча над старой комедией с Луи де Фюнесом, когда в дверь позвонили.
- Кого-то ждешь?
- Нет. – Соня нехотя поднялась. – Нажми на паузу.
На пороге стояли Денис, Катя и… Люся, которая выглядывала из-под куртки Дениса. Как только Соня открыла дверь, она вывернулась и, спрыгнув на пол, прошествовала на знакомую кухню.
- И снова здравствуйте... – Соня проводила взглядом кошку и повернулась к гостям.
- Мы пришли извиниться и поблагодарить за нашу Симу! Вот! – Денис протянул торт, который держал в руках.
- Ну что ж… Заходите! – Соня сделала шаг в сторону, пропуская гостей.
Прошел год.
- Соня, мы в кино! – Вадим натянул куртку и нагнулся, шнуруя кроссовки.
- Только домой не поздно, я маме обещала, что ты будешь в режиме, пока они отдыхают. Соревнования когда?
- Не вопрос. Через неделю. Я все помню.
- Хорошо. И не ведись на Катино «еще немножко», а то это до утра затянется. Ладно, лекция о поведении прочитана. Денег дать?
- Не надо, у меня есть еще. – Вадим открыл дверь и нос к носу столкнулся с Денисом. – Привет! Пока!
- Куда это так спешно? – Денис обнял Соню и поцеловал в нос.
- В кино пошли. Заодно новые аппараты опробуют. Катя говорила, что все хорошо, но там же другая среда. Мне обещали, что они на порядок выше тех, что были раньше. Вот и посмотрим.
Из кухни вышла Сима, которая весь год жила на две квартиры, и, сердито прищурившись, уставилась на Дениса.
- Что, моя родная, ты так смотришь на меня? До свадьбы еще месяц. Вот и сиди, не дуйся. Скоро будем жить все вместе.
Соня нагнулась и взяла кошку на руки. Та тут же расслабленно свесила лапы и заурчала.
- Катя тебя ревнует к ней. – Денис улыбнулся и почесал кошку за ухом.
- Оно и понятно, ведь это ее кошка!
Девушка поежилась, вспомнив, какую истерику устроила Катя первый раз, когда увидела, как Сима замурчала, свернувшись на руках у Сони. Как разговаривали они потом, выпроводив Дениса, и Катя плакала, рассказывая о родителях, которых безумно любила, и которые ушли один за другим в течение полугода. О том, как подарили они ей Симу, поначалу удивившись выбору, который сделала дочь.
- Мама тогда спросила, почему я выбрала такую страшненькую? А она похожа на меня, Соня. Такая же необычная. И все на нее косятся, думая, что с ней не так.
- Не все. Мне она очень нравится. И, думаю, не только мне. Ведь столько людей в мире заводят таких кошек.
Катя тогда прищурилась и спросила:
- Что, и первый раз, когда увидела – не испугалась?
Соня рассмеялась.
- Испугалась?! Да я в ужасе была! Этакий полночный кошмар по имени Люся! Ой, прости, Сима. Но, это только поначалу. А потом привыкла и… Она очень хорошая, пусть и необычная. Как и ты, Катя. Кому надо – тот увидит. А кому не надо – тот и тебе и не нужен, поверь мне. Пусть идет и лесом, и полем мимо. Не позволяй никому тебя обижать. Сима вот не позволяет. Посмотри на себя! – Соня повернула девочку за плечи к зеркалу. – Ты очень красивая! И очень умная!
- И глухая…
- Не глухая, а слабослышащая. Разные вещи. Ты говоришь! А новые аппараты поставим - будешь еще лучше слышать. Подумаешь! А у кого-то ноги кривые или уши лопоухие. Вот где печаль для девушки. У тебя же с ногами все в порядке. А слух… Сдается мне, что кое-кому это вовсе не мешает.
Катя покраснела и бросила взгляд на фотографию, которая висела на стене. На ней Соня с Вадимом хохотали, сидя в снегу и задрав ноги с лыжами. В той поездке Соня сильно простудилась и почти неделю не выходила из номера. А Вадим, уходя на пару часов, пока она отсыпалась днем, приняв лекарства, возвращался к ней, принося еду и без конца бегая за горячим чаем, и сидел рядом, вместо того, чтобы проводить время с друзьями. Снимок был сделан в тот день, когда Соня первый раз вышла на улицу после болезни.
- Он очень хороший… - Катя задумчиво провела пальцем по зеркалу, обводя отражение своего лица.
- И ты тоже ничего себе девушка. Так что, не кисни, Катерина! Бери пример с Симоны.
Кошка, услышав свое имя, спрыгнула с дивана, потянулась, и грозно глянула на обеих девушек.
- Иду, иду уже! Вот же, командир хвостатый! Голодная она, видите ли, уже целых пять минут! Кошмар ты, Люся, тьфу, Сима, это точно!- Соня подмигнула Кате. - Но, любимый и неповторимый! Да, Катя? Где еще такую найти?
-Лучше не искать! Нам одной хватит! - засмеялась Катерина.


Рецензии
Не согласна! Соня и Денис, Катя и Вадим, надо и Люсе/Симоне какого-нибудь Ваську или кого там:). Очень понравилось!

Наталия Незнакомкина   28.05.2024 22:27     Заявить о нарушении
Наталия, спасибо Вам за отзыв!)
С уважением,

Людмила Леонидовна Лаврова   05.06.2024 20:55   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.