Так распорядилась судьба...

                Пролог.
- А, это еще кто? – в дверях комнаты стояла шестнадцатилетняя девушка, глядя на заплаканную мать, которую утешал незнакомый мужчина. Оба взрослых повернули свои лица на вошедшую.                – Познакомься, Александра, - это твой отец, - сказала мать и опять по ее лицу побежали слезы.                – Мой отец умер – жестко сказала девушка, хотя от воспоминания об этом у нее встал ком в горле и на глаза тоже стали наворачиваться слезы.                – Правильно доча, но это был  твой отчим, а это биологический отец – Сергей Николаевич, - мать показала на мужчину, который стоял, как вкопанный и во все глаза рассматривал  Александру.                – Так, что я еще не знаю из твоей биографии, мама – удивленно сказала дочь – может быть ты, как-нибудь обо всем этом расскажешь?                - Простите меня, пожалуйста, я зайду завтра, а сейчас вам, действительно, нужно побыть вдвоем, да и мне не помешает прийти в себя. Искал одну, а нашел двух – пробормотал Сергей и вышел.
                1
Все пошло прахом. Светлана делала все автоматически. Утром вставала, шла на работу, с работы приходила, готовила, стирала, убиралась – все автоматически. Слез уже не было. Слезы все были выплаканы в первую ночь, когда ушел Николай. В тот день, самый (как казался ей) страшный для нее, она, как обычно приготовила ужин и довольная ждала мужа с работы. Была третья годовщина их совместной жизни. Он пришел хмурый и не раздеваясь сел у порога:                - Прости, мы всегда говорили, что будем честными до конца. Так, что, прости меня, но я ухожу от тебя, к женщине, которая ждет от меня ребенка. За три года совместной жизни у нас с тобой так ничего и не получилось, но ты сильная, ты справишься сама, а там я нужен, как отец. Прости. – Он собрал вещи и ушел.                Сказать, что Светлана его любила, она и сама не могла понять, просто привыкла, привыкла заботиться о нем.  Чтоб дома было уютно, чтоб было всегда приготовлено, все постирано, отутюжено. А теперь. О ком заботиться, руки опускались и все делалось, чисто автоматически. Тем более не покидала мысль: «Ведь я всегда считала, в том, что нет детей, виноват он, но другая то смогла, значит что-то не так у меня. Значит, надо было обследоваться, может и не потеряла бы его. Хотя с другой стороны, стоило ли держаться за него, когда он умудрился, оказывается, изменить мне, а я ничего и не замечала. Летала в облаках.» 
Прошел месяц такого истязания и Светлана вдруг очнулась. «А ведь в таком разводе, который произошел, есть и свои положительные стороны. Во первых муж оставил  двухкомнатную квартиру ей, не на что не претендуя, во вторых с самого начала совместной жизни они договорились, что со своей зарплаты , каждый откладывает немного денег себе на книжку и если вдруг понадобятся на крупную покупку, вместе сложиться. А так, как за эти годы ничего и не покупали, на книжке образовалась кругленькая сумма. И в третьих через неделю начинается отпуск и можно поехать куда-нибудь отдохнуть – развлечься.
                11
Можно сказать, что отпуск удался на славу, успела покупаться, позагорать. На пляже и познакомилась с Сергеем. Красивый, остроумный, приятный собеседник – с ним было легко и весело, рестораны, театры и музеи – неделя пролетела не заметно. И как то незаметно он остался на ночь в снятой Светланой квартире. А на утро от сказанной им фразы, Светлану передернуло:                - Весело провели время – сказал он – знаешь, я пойду, улажу кой- какие свои дела и вернусь. – Он ушел. А Светлана, собрала свои вещи и, хотя за квартиру было заплачено еще за неделю вперед, уехала. « Ну, как же, для него это только  весело проведенное время, а я, кажется, влюбляюсь, и чтобы не привязаться сильно, не привыкнуть к нему, а потом опять не пережить боль брошенной женщины – лучше уехать самой. Для серьезных отношений я видно не гожусь, только для развлечений»                Из отпуска тоже вышла раньше времени на работу, а так как получила не большое, но все- таки повышение по службе – работы прибавилось, это было, как раз кстати. С головой уйдя в работу, только на третий месяц заметила все признаки беременности. Сначала была паника. Потом радость. Все таки она может иметь детей! Да и вырастит сама, она сильная, она сможет! Что она знает об отце ребенка, только имя, фамилию, отчество и все. Да и то, что он не думал обзаводиться семьей. Этот факт и решил, что она не будет разыскивать отца. Впрочем, и беременность протекала легко, поэтому Светлана работала до последнего. В декрет пошла только для того, чтобы готовить приданое: пеленки, распашонки.
                111
Из больницы, куда Светлана пошла узнать пол ребенка, она вышла, как помешанная. Ничего не видя перед собой, ни чего не слыша. Это она впоследствии только узнала, что когда переходила  дорогу ее чуть не задавил джип. А когда, выскочивший из машины мужчина хотел отругать ее, она все твердила:  «Этого не может быть, у еще не родившегося ребенка порок сердца. У ее дочери порок сердца. Этого не может быть». Мужчина понял, что она не в себе, он был ошарашен, довез ее до дома, довел до квартиры, вызвал «скорую». Тут выяснилось, что отца у ребенка нет. Владимир окружил ее заботой и, постепенно Светлана стала приходить в себя. Владимир забрал их с дочуркой с роддома.  Записал девочку на свое имя. Светлана была очень благодарна ему и, когда он предложил ей стать его женой, согласилась. Единственное, она наотрез отказалась переезжать к нему в коттедж. Александра была без ума от отца, да и он в ней души не чаял, оплатил операцию, закалял ее и все свое свободное время проводил только с ней. Светлана была счастлива, глядя на них, хотя ее постоянно терзала мысль: «Для чего ему это нужно?» И однажды все таки спросила его об этом. Его ответ поразил ее.                – У меня не излечимая болезнь, в любой момент я могу умереть. Врачи удивляются, что я до сих пор жив. А я считаю – это благодаря Александре. Да и хорошо, что ты об этом спросила. Я же написал завещание. Вся сеть магазинов, что принадлежит мне, по завещанию переходит в твою собственность. Правда, завещание, скорее всего, будет оспаривать моя бывшая жена, но ты должна знать, что ей и так принадлежат квартиры в разных городах, так как ты не захотела жить в коттедже, я его тоже отписал ей. Так что ей хватит – он помолчал – хотя она и этого не заслужила, развелась со мной, когда узнала о болезни, да, ладно. Я за эти годы понял, что ты хороший организатор, поэтому магазины я и оставляю тебе. Жена же, просто их продаст и деньги пустит по ветру. Ты же выучишь Александру, у нее уже сейчас проявляется сильный характер. Поэтому все эти магазины будут принадлежать ей.                – Прости Володя, я не знала,- только после его слов она заметила и не здоровый цвет лица и вспомнила его ограничения в еде и другие факты, которые она считала просто прихотью.                – Ничего! Пробьемся и будем наслаждаться отпущенным нам богом временем. Все таки ты мне была послана богом под колеса моей машины – он рассмеялся – а о таком счастье, как Александра, я вообще не мечтал!
                1V
После этого разговора прошло десять лет – десять счастливых лет. Светлана продолжала работать у себя и одновременно вникала во все тонкости бизнеса Володи и уже вполне могла заменить его, но надеялась, что это будет не скоро. Александре исполнилось пятнадцать, когда его не стало. Светлана, как могла, утешала дочь, она даже думала рассказать, что это не родной ей отец, но язык не повернулся. Да и то, к чему она была готова уже десять лет, надо было подготовить и дочь. Единственное, чего теперь она боялась, чтоб дочь не услышала из чужих уст, что это не родной ей отец. А его бывшая жена могла действительно это сделать, она уже затеяла суд, как и предполагал Володя, чтоб оспорить завещание. Светлана все выдержала: и суд и дочь защитила от всяких неприятностей. Теперь они с Александрой, как память о Володе, вместе занимались магазинами. И тут Владимир был прав. Александра проявляла себя, как хороший администратор. Но Светлана постоянно твердила ей: - Папа хотел, чтоб ты выучилась, закончила институт. Александра успевала и в школе, и помогать матери.
                V
Прошел год. И у дверей своей квартиры Светлана вдруг встречает Николая.           – Ты?.... – Она опешила.                – Да. Мне надо с тобой поговорить. Я виноват перед тобой, если можешь, прости – его голос дрожал. Она отомкнула дверь:                - Ну, входи. Сейчас я чайник включу. – Светлана скинула плащ, повесила его на вешалку и прошла на кухню. Он прошел следом:                – Я виноват, ты меня простишь?                - О чем ты? Слава богу, то ты ушел, моя жизнь сложилась прекрасно! – Она передернула плечами. – Не представляю даже, какая бы жизнь у меня была, если бы ты остался. – Она посмотрела на него, он стоял с открытым ртом, потом медленно опустился на стул. Светлана же в это время включила чайник, достала из холодильника продукты и начала на скорую руку готовить еду.                – У меня же, наоборот, все было плохо с самого начала. После того, как новая жена родила – он чуть ли не плакал – она начала пропадать куда-то, но так как ребенок был у меня на руках, я не скандалил, стараясь как-то уговорить ее опомниться. Она же, наоборот, поскандалит и исчезнет опять. Иногда на месяц. Я растил сына, он учился хорошо, я гордился им. А недавно я узнал – голос его задрожал еще сильнее и, в конце концов, он расплакался – что это даже не мой сын. Как она могла так использовать меня? – он продолжал всхлипывать – явившись после очередного загула, она опять начала скандалить. И когда я ей сказал, чтобы она одумалась, что сын уже взрослый и все понимает, кто его мать. Она и сказала: «Зато не понимает, кто его отец! Ведь отец то не ты, я только использовала тебя». Как она могла? – рыдания уже душили его. Светлана растерялась. Было жалко его, и в то же время она вспомнила себя в дни развода. Её не кому было жалеть.                Тут хлопнула входная дверь, дочь стояла на пороге кухни, и в недоумении взирала на эту картину. Мужчина же во все глаза смотрел на нее. Первой опомнилась Светлана:                - Это Николай Петрович, мой первый муж, а это моя дочь – Александра.       Чайник давно уже вскипел и отключился. Светлана заварила крепкого чая, налила Николаю: - Выпей и послушай меня. Если твой сын умный, он поймет тебя. Ты все равно ему отец, ближе, чем ты у него никого нет, потому что, и матерью назвать такую женщину нельзя. А тебе тоже все равно надо будет жить ради него. Я же больше ничем помочь тебе не могу, у меня своя жизнь, своя семья.
                V1
Пришлось рассказать дочери его историю. Ей тоже было жалко его, но она передернула плечами: - Не хотела бы я иметь такого отца, слава богу, что вы развелись.                И вот тут снова….                – А это еще кто? – спросила  Александра, входя в комнату и глядя на заплаканную мать, которую утешал незнакомый мужчина.
Познакомься, Александра, - это твой отец, - сказала мать и опять по ее лицу побежали слезы.                – Мой отец умер – жестко сказала девушка, хотя от воспоминания об этом у нее встал ком в горле и на глаза тоже стали наворачиваться слезы.                – Правильно доча, но это был  твой отчим, а это биологический отец – Сергей Николаевич, - мать показала на мужчину, который стоял, как вкопанный и во все глаза рассматривал  Александру.                – Так,…. что я еще не знаю из твоей биографии, мама – удивленно сказала дочь – может быть ты, как-нибудь обо всем этом расскажешь?                - Простите меня, пожалуйста, я зайду завтра, а сейчас вам, действительно, нужно побыть вдвоем, да и мне не помешает прийти в себя. Искал одну, а нашел двух – пробормотал Сергей и вышел.                Александра бросилась к матери. Они обнялись.                – Не знаю, доча, не знаю, теперь не знаю, правильно ли я поступила – Светлана качала головой – или не правильно, что так все вышло. Но Сергей рассказал мне, что я натворила. Я виновата и перед тобой, и перед ним. -  Светлана рассказала историю знакомства с Сергеем. – Я тогда, оказывается, не правильно поняла его. Его фраза, так поразившая меня, совсем не означала, что для него это развлечение, он хотел бы, как теперь он говорит, все время проводить так время и только со мной. А дела пошел улаживать – это заказал двухместный номер в гостинице. Он знал, что я разведена, поэтому хотел взять свой паспорт, чтоб пойти в ЗАГС – подать заявление. Потом, когда пришел в квартиру, снятую мной и никого не застал, пошел на пляж, меня искать, вечером караулил у дверей квартиры, искал везде и всюду, бегал, как помешанный, по театрам, музеям, где мы с ним были. Ему никак не хотелось верить, что я могла вот так запросто взять и уехать. Через месяц безрезультатных поисков у него опустились руки. Он вспомнил, что я как то называла город, в котором живу. Но  на дорогу денег не было. А тут, как раз друзья его позвали на заработки на север – поехал. Но каждый год в отпуск приезжал сюда, бродил по городу, в надежде встретить меня. Все эти шестнадцать лет, только сегодня в нашем магазине он увидел меня! Не знаю, к счастью или нет – слезы текли по лицу матери – мы так и не встретились, пока был жив Володя.                При имени отца, Александра, а у нее так и не поворачивался язык назвать Владимира отчимом, вздрогнула.                – Знаешь, что, мама, я считаю, что это все к счастью. Столько лет, последних лет – Александра проглотила ком, стоящий в горле, чтоб не разрыдаться – мы продлили жизнь Володи, ты сама говоришь, что он считал, что мы посланы ему богом в утешение перед смертью. А теперь ты вдова и можешь выйти за любимого человека. Твои слезы показывают, что ты, действительно, любила его, а его поиски в течении шестнадцати лет, доказывают его истинную любовь к тебе. Так, что мама, я вас благословляю. – Она отвернулась, чтоб спрятать слезы, стоящие у нее в глазах.                – Родная моя, какая ты у меня умненькая! – мать обняла дочь. – Все -то ты по полочкам разложила, а ты? Как же ты?                - Может быть, и я привыкну к Сергею Николаевичу, только не проси, чтоб я называла его папой. Да и я скоро уеду учиться, как завещал Володя, а ты останешься одна.
Так и просидели всю ночь, обнявшись, дочь с матерью, только теперь у Светланы не было никаких секретов от дочери. Александра же все понимала и благодарила судьбу, что все так вышло, а не по-другому, что она счастлива, что в ее жизни был Володя. Ну, а Сергей Николаевич сможет ли стать настоящим отцом, покажет время.


Рецензии