Барселона, Испания!!! Март, 2022. Часть 4

Барселона, Испания!!! Март, 2022.

(Автобиографические заметки простого, одинокого, домашнего, свободного и независимого прибалтийского журналиста-любителя со стажем, ну, и опытом в газетах, который, к сожалению, редко путешествует. Но, всё же, путешествует. И это главное).
 

В нескольких частях.
 
Часть 4. Знакомство с метро, вновь искусство, немного всемирной истории, горький шоколад, поющий фонтан и… И кое-что ещё…


«Чудак, домосед, а хороший, душевный парень и прекрасно знает дело. Да что же мы стоим! Милости прошу к нашему шалашу. В компании веселее. Люди все собрались выпить не дураки. Ужинать еще рано. Красненького выпьем?..». (Николай Эдуардович Гейнце. «В тине адвокатуры», 1884).

За чудака, домоседа – согласен. За хорошего, душевного парня – спасибо! Красненького? Да с удовольствием! Ведь и повод есть! Домосед первый раз в жизни в Испании оказался!.. А? Что? Вы не про меня? Эх, ну, ладно. Тогда я сангрию попробую, в свой четвёртый день, в Барселоне.


Доброго всем времени суток!

Четвёртый день пребывания в Испании. Четверг, 10-е марта 2022-года... Ух. Уже привык к району Эшампле, где живу, неплохо ориентируюсь во всём городе (даже несмотря на то, что он большой и временами - с однообразной планировкой, мол, то со скошенными домами, то с узкими улицами. Но зато все широкие проспекты – шик! И архитектура красивая! И ФОНТАНЫ РАБОТАЮТ!), но ещё два дня прогуливаться по всей Барселоне пешком я не выдержу. С утра и до поздней ночи - нет. Жил бы у моря, тогда ещё можно было бы походить туда-сюда. Но, так как я возле верхнего края, недалеко от Саграды Фамилия и нужно топать сначала вниз, а потом направо - уже достало (особенно после вчерашних гор), то необходимо было найти транспорт. А это означало, что…

Да. Признаю. Не рассчитал сил. Планировал все пять дней пешеходом побыть, не пользуясь ничем, но, при этом, посмотрев многочисленные достопримечательности, как и обычные туристы, мысленно сказав им: «Ха! Слабаки!». А сам… Сдулся после третьего дня в горах, за городом… Эх, стареем. А может, просто край нужен был поменьше в размерах? Средний город какой-нибудь, а? Такие я могу проходить пять дней пешком… Но мы в Барселоне. И тут - как есть, так есть...

Не будем портить всякими мелочами такую насыщенную, разнообразную поездку. Тем более, что это последняя ночь в Испании! Завтра вечером всё, самолёт! Максимум, что можно посетить – это один большой парк, где есть мини-зоопарк. Потом распечатка билета, регистрация, ожидание, проверка документов и рейс. Так что… Это действительно уже последний день на большое знакомство с Барселоной! Не будем же тратить время на жалобы, нытьё, усталость, гудение ног, а позавтракаем в гостинице и спустимся в метро! Нас ждёт столько всего!..

Э-э, что? Спустимся в метро? Ха! Ха-ха! Ха-ха-ха! Ха-ха-ха-ха-ха!.. Вы хотя бы представляете себе, что это для меня значит?!! Нет?!! А я вам скажу...

Живя в XХI-ом веке, веке высоких технологий и компьютеризации, я, являясь человеком своего, особенного мира (даже не XX-го века, нет!), научился пользоваться: интернетом, сенсорным телефоном, плеером (для бега самое то!) банком (счета, расчёты и зарплата же!), банкоматом (деньги! Наличные! Зарплата же!), громоздкими тепловыми печами на работе и мне этого хватает! Так как Прибалтика (по которой я ездил то на автобусе, то на поезде, то на маршрутках, переправлялся на паромах) не лишена ещё советского подхода, то у нас есть КАССИРЫ и будки, где можно приобрести билеты, талончики, проездные. В Европе же (настоящей, современной Европе, где Барселона входит в пятёрку лучших городов, не забываем об этом) решили от всего этого избавиться. И поставить аппараты.

Аппараты, ха-ха! Да я даже в супермаркетах не иду расплачиваться в кассы самообслуживания, а тут…

Почему не хожу? Ну, тут три причины:

1. Мне не нравится, когда из покупателя делают продавца! Я же не работаю в том магазине!
2. Сам процесс вызывает небольшую головную боль. Я лентяй и домосед, который не любит много думать там, где это не нужно!..
3. Я всегда хочу переделать систему! Например: есть два больших отдела касс самообслуживания в наших супермаркетах. Одни, где принимают только наличные деньги, другие, где только карточки. Зачем? Зачем такое делать?!! Не лучше ли создать два одинаковых отдела, которые будут принимать всё! И поток покупателей быстрее пройдёт, и товарооборот увеличится!.. Эх…  Естественно, что я встал не у той кассы! И естественно, что не смог оплатить покупки до тех пор, пока «надсмотрщица» не подошла, и не подсказала, что нужно идти в другое место. Я плюнул на всю эту технику и встал в обычную человеческую очередь! И, безо всякой головной боли, получил желаемое! Всё!..      

Но это родная страна и местные заморочки. Теперь же вернёмся в настоящую, развитую, современную Европу и спустимся в метро. К этим, их аппаратам…

Прежде всего, хочу сказать огромное спасибо передаче про путешествия «Орёл и Решка»! Я заранее знал, что нужно покупать! Знал! Мол, билет Т10 – рассчитан на 10 поездок. Его покупать выгоднее, так как по одиночным выйдет дороже. И он годится на все виды транспорта. Спасибо! Не зря вас смотрел! Но вот как это сделать? Была бы обычная будка с кассиром, тогда бы…

«Мне, пожалуйста, билет Т10. Вот деньги. Спасибо!».

И всё! Хоть на английском языке, хоть на испанском. Получил бы, ушёл, уехал. А так… Во мне вновь на несколько минут проснулся революционер, готовый менять всю систему, ха-ха!..

Мысли были такими: «Мне кажется, что там, в различных правительственных зданиях Европы, заседают недалёкие люди. Но, если вы разделяете общество на различные религиозные конфессии, веру, разрешаете нетрадиционную сексуальную ориентацию и взгляды на семейную жизнь, поддерживаете феминизм, устраиваете различные парады, боретесь за экологию и спасение планеты, то оставьте место и для СТАРОМОДНЫХ людей!!! Поставьте вы кассовые будки с живыми дамами, рядом с этими вашими электронными машинами! Продавайте больше кнопочных телефонов, пусть даже таких же больших, как сенсорная эта ваша андройдная «лопата»! (Я, кстати, не написал ни одной статьи на своём этом “Huawei”. Так как мне неприятно, неудобно и немного противно. А на кнопочном “Sony Ericsson” мог! И даже получал удовольствие от процесса, что немаловажно. А так – я могу работать только за столом, на своём ноутбуке. А ведь я потребитель! У которого есть деньги! Ну? Я же говорю – недалёкие люди). Делайте жизнь проще и будет вам касса, казна и горшочек с золотом! От всего населения! Не только тех, кто может, умеет, понимает! Ото всех! А то… Навязали людям одно и рады. А если мы устроим такие же марши, как ваши эти феминистки, люди с нетрадиционной сексуальной ориентацией и взглядами на семейную жизнь, а? Что тогда скажете?.. Эх, вы правы. Не устроим. Так как ко всему привыкаем. Привыкну и я, только от этого мне не станет радостно… Удовольствия нет».

Подумал так и подошёл к аппарату. Попробовал купить билет Т10. Прошло пару минут… Результата нет. Почесал в затылке, улыбнулся сам себе и попробовал ещё раз. Прошло ещё несколько минут. Результата нет. Я оглянулся в поисках того, кто бы мог мне помочь. Никого не было. Тогда попробовал в третий раз. Прошло ещё несколько минут. Результата ноль. Я слегка разозлился… Знаете, что захотел сделать с аппаратом, когда он не дал то, что мне нужно? Сбросить его с собора Святого Семейства! Хоть душу бы отвёл, ха-ха! А так…

Мои мысли: «Ну, не должны быть такие вещи сложными и непонятными! Все люди разные! У нас есть деньги! Как вы кассу будете делать, если же ваши технологии только для современных и продвинутых! Недалёкие, тупые, никчёмные правительственные организации Евро…».

Тут ко мне подошёл один взрослый мужчина, вернул на землю и сказал по-испански, что 50 евро аппарат не принимает. Надо всовывать купюры поменьше. Или же монеты. Услышав это, мне стало смешно. Я погладил аппаратик, мысленно перед ним извиняясь (подчеркну особо: я его не бил до этого! Всё было только в мечтах, ха-ха!), поблагодарил прохожего и спокойно купил себе билет Т10… Оказывается, что делал-то я почти всё правильно! Только хотел ещё, при этом, чтобы аппарат поработал разменщиком денег. А он, гад такой, не захотел! 20-ту ему подавай, видите ли, вместо 50! Капризный, щучий сын!.. Но всё закончилось благополучно. Дал сдачу, выдал билет, и я счастливый вспомнил, мол, кто я, что здесь делаю, ну, и куда хочу поехать, ха-ха!..   

А испанцам - спасибо за помощь! «Пещерный» Лёша вас сердечно благодарит! Ну, и задерживать больше не будет. Аппаратов же на станциях частенько лишь по два стоят (есть, где и по четыре, но больше видел мест, где по два).

Перед входными барьерами у меня вновь немного разболелась голова, однако, посмотрев, как проходят другие, я последовал их примеру и сделал точно так же! И-и-и… О, чудо! Попал в метро! Ха-ха!.. 

Итак, я в метро... О! Ну, а тут всё просто оказалось! 12 разноцветных линий, где-то 187 станций. Может, чуть больше. И на отдельном стенде указана та, на которой ты находишься и куда она идёт. Расписано, как положено. Понятно даже домашним паренькам. Включая пересадки и переходы на другие линии. Вот это правильно, едрён батон! Прибалтийский «Колхоз» одобряет, хи-хи! Молодцы! Хвалю!..

Кстати, само метро уступает по красоте московскому (был, знаю, видел в далёком детстве). Да и, вообще, мне кажется, что все станции метро уступают России. Все, кроме стокгольмского. Там креативный подход. Видел в «Орёл и Решка». А сам был в Лондоне, Праге, Берлине (давно уже). Это обычные подземные туннели. Между прочим, билеты мне там тоже помогали купить, хо-хо!..   

Вновь мысли: «Ну, Европа! Чем больше, она меня злит, тем меньше я ей пользуюсь и ТРАЧУ на неё денег! А это значит, что гос. казна не получает свои монеты. Недалёкие люди! Сундук с золотом можно пополнять со всех! Не нас переделывать надо, а уважать права выбора!». Ладно, идём дальше…   

Внутри метро чистое, светлое, бело-серое, но сиденья не мягкие. Обычные. Однако приятного голубого, или серого цвета. Сам поезд на вагоны не делится, а соединён многократной «гармошкой», как большой автобус. Разделения понятны. Садишься или стоишь там, где хочешь. Станции линии указаны над дверями. Есть также схемы. Всё чётко. Зачёт. 

Что мне особенно понравилось, так это то, как объявляют остановки! Слышится чёткий и красивый испанский язык. Сначала говорит мужчина, мол, следующая станция... А продолжает (называет саму станцию) женщина. Между прочим, объявляют также и на каталонском, так как мы находимся в столице Каталонии. Но я не буду их смешивать и пытаться что-то выучить. Мне бы с одним испанским разобраться, ха-ха!..

Двери открывать нужно самому. Следует либо нажать на кнопку, либо дёрнуть за ручку. Так как я был не на всех станциях, то предположу, что есть и ещё что-то, либо двери открываются сами. Но там, где был – приходилось всё делать самому. 

Ещё одна забавная вещь: некоторые станции оборудованы закрытой платформой. То есть, вы не видите рельсы и туннель, а только специальные стенки (похожие на вагон поезда) и двери. Поезд точно подъезжает к ним и раскрываются уже не одна, а сразу две двери. Это производило эффект будущего. Да и сами голоса дикторов здесь звучали качественнее и добавлялся третий – на английском языке, с таким же чётким английским произношением. Видно, что испанцы не стоят на месте, а идут вперёд… Молодцы!..   

После удачных пересадок на другие линии, начался фильм «Бинго-Бонго» с Адриано Челентано в главной роли. Когда все поднялись по эскалатору, люди стали выходить в те же дверные барьеры, что и на входе. Только на входе вы должны зарегистрировать билет, чтобы дверцы открылись, а она выходе – просто подойти. Просто подойти! Они сами откроются!.. Не ожидая такого барьера, я шарахнулся назад и отошёл в сторону, пропуская толпу, ха-ха! Но они не приняли меня за пещерного человека. Вероятно, подумали, что мне нужна очередная пересадка (это в порядке вещей, так как за дверцами - выход в город. А обратно - уже просто так не вернёшься, надо платить). Жалко, что этот момент никто не заснял, а сам я был один, без друзей или какой-нибудь знакомой. Они бы от души посмеялись... Но всё закончилось благополучно. Посмотрев и здесь, как выходят другие (золотое дело – наблюдать, хи-хи!), я сделал то же самое. И-и-и… Вновь! О, чудо! Барьер на платформу 9 и три четверти открылся, и я попал на «Хогвартс-экспресс!» Шутка. Вышел на площади Каталонии, где решил взять экскурсию на двухэтажном автобусе. О! Это нужно оформить, как полагается…

Музеи и другие значимые достопримечательности Испании, которые удалось увидеть и посетить самому (мне – ленивому домоседу и простому журналисту-любителю, пишущему, в основном, про кино, спорт, музыку, да свои сны!).   

6. Обзорная двухчасовая экскурсия по городу на двухэтажном автобусе. С гидом, аудио программой, подаренными маленькими, простыми проводными наушниками (они до сих пор у меня. Вон, на столе лежат).

Я скажу сразу. Это дорогое удовольствие. Не менее 30 евро! Барселонская казна пополняется конкретно. Но! Если вам, как и мне интересно увидеть, всё ли прошёл и увидел в округе, то можно и проверить. Идти, сверяя по карте – одно, а вот проехаться и поглядеть собственными глазами – другое.

А так… Решать вам. Скажу всё честно…

1. Аудио программа барахлит и периодически вырубается.
2. Мы колесили во время дождя и ремонтных работ. Крыша, конечно же, была над головой, но стёкол в таких автобусах на втором этаже не предусмотрено. Так что, выбирайте, мол, где садиться от косого дождя. И ожидайте объездные дороги.
3. Маршрутов два: красный и зелёный. Перед покупкой билета вам дадут посмотреть карту, где указаны оба. Выбирайте на своё усмотрение. Всего где-то 34 объекта. В красном – 19 и в зелёном – 15. Мне хватило и зелёного, так как я понял, что ничего особенного не потерял. А до остального - спокойно могу доехать на метро. Теперь-то уже учёный!..
4. Несмотря на технические минусы и погоду, сама экскурсия и рассказ понравились. Было познавательно. Заполнили некоторые пробелы, что образовались во время моих прогулок. Я теперь знаю, мол, кого стоит побить за такую скошенную планировку Эшампле. Но, так как это было давно (в XIX-ом веке), а нынешнее поколение ни при чём, то придётся оставить эту затею. Покойся с миром, испанский новаторский перфекционист градостроитель и инженер Ильдефонс Серда… Правда, если я больше не буду так часто ходить по этим улицам, а ездить на метро, то, возможно, и взгляну на район по-другому. Ведь сам Эшампле состоит из пяти частей. И прямолинейная застройка, эти ровные домики, скошенные углы – это его гордость. А он не везде такой, как вы понимаете. Сю-сю-сю. Ровные дома, скосы. Что вы, что вы (как много я узнал за два часа езды по городу, ха-ха!).   
5. Обратил также внимание на то, что не все туристы досиживали до конца. Кое-кто выходил на несколько остановок раньше. Вероятно, используя туристический автобус так же и как простой городской транспорт. Ну, им виднее. Я же отбивал бабки до последней секунды (а как же! И всё до последнего цента!).

К тому же, мне нужно было вновь на площадь Каталонии, чтобы ещё раз полюбоваться проспектом Пасео-де-Грасия, фонтанами и перекусить. Потом я немного вернулся назад и посетил Каса Бальо (Дом Бальо).

Музеи и другие значимые достопримечательности Испании, которые удалось увидеть и посетить самому (мне – ленивому домоседу и простому журналисту-любителю, пишущему, в основном, про кино, спорт, музыку, да свои сны!).

7. Дом Бальо/Casa Batllo.

Вообще, правильно по-испански будет Дом Батйо, но так как перед нами каталонский архитектор Антонио Гауди, то, зная, что даже остановки объявляют на нескольких языках (каталонском, испанском и на некоторых линиях на английском), кто его знает, как там на самом деле. Короче, Дом Бальо. Нам так проще, легче и понятнее.

Дом Бальо – это высокий дом (5-6 этажей) на проспекте Пасео-де-Грасия, построенный в 1877-ом году и полностью переделанный великим архитектором Антонио Гауди в 1904-1906 по заказу нового владельца текстильного магната Жозепа Бальо-и-Касановаса (вторая часть забавно смотрится. Вероятно, он был таким, как Казанова)… Короче, всё, как и всегда. Богатые и властные мира сего пожелали себе роскоши, модерна, искусства. Ну, и пригласили для этой цели известного в городе мастера своего дела. Мастера с особым подходом, видением дела. Уже далеко немолодого (за 50), но опытного и загруженного работой человека.

Так как магнат хотел выделиться перед остальными, то есть повыпендриваться (говорим так, как есть. И здесь отметим весь ансамбль необычных домов стоящих в ряд, имеющих забавное название «Квартал  Яблоко Раздора», а именно: Дом Амалье, работа архитектора Жозепа Пуч-и-Кадафалка; Дом Льео-и-Мореры, архитектор Льюис Доменек-и-Монтанер; Дом Мульерас, архитектор Энрике Санье; Дома Жозефины Бонет, архитектор Марсел-ила-Кокилат), то планировал снести первоначальную постройку, а на его месте отгрохать себе небывалый дом . Но Гауди, и так занятый в различных проектах (достаточно поглядеть как много мастер трудился в это время, не считая великий храм Саграда Фамилия), сказал, что этого делать не стоит. И кардинально всё изменил!.. 

О! Это была ещё та реконструкция... Конечно, её лучше увидеть самому, но, если в двух словах, то архитектор поработал: над фасадами (с наружной и внутренней стороны дома), подвалом, мансардой, самими этажами (разработав также особую вентиляционную шахту), спроектировал мебель, убрал прямые углы (его особенный почерк), добавил популярного в то время модерна, не забыл про свои любимые сказочные фантазии (иначе это был бы не Гауди), вспомнил про покровителя Каталонии Святого Георгия, сделав необычную крышу такому дому (крест, дракон… Всё иносказательно, но понять можно). Короче выдал шедевр архитектурного искусства… Но главное - автор понимал, что всё это СОРЕВНОВАНИЕ с другими мастерами (помните? «Квартал Яблоко Раздора»! Он не один такой на этой улице был!.. Пасео-де-Грасия полна архитектурными шедеврами. Пройдитесь по ней, понаблюдайте)!!!.. И он с честью прошёл его… 

Внутри же Каса Бальо вас, возможно, позабавят арочные потолки (не потолки с арками, а эти, как их параболы, как в некоторых капеллах, монастырях), двери, различные мозаики и игры со светом (из-за отсутствия прямых линий всё так необычно смотрится. Всё, кроме полов, они такие, что по ним можно нормально ходить. Но сам дизайн и закругления ещё те!). А также большие окна, дизайн, мебель… Вид на улицу и внутренний двор. Мансарда и, конечно же, крыша… 

Вот честно, многое видел раньше (например, винтовую лестницу с люстрой и узорами на самом верху. Что-то похожее есть и у нас - в музеи югендстиля, в Риге) или, по крайней мере, понимаю подход. Но! Это не работы XXI-го века! Это начало XX-го! И Антонио Гауди определённо опередил своё время, заглянув в будущее! Мне понравился его стиль, где нет места прямым линиям. Эффектно и очень необычно смотрится…

В целом, зачёт гению архитектуры, мастеру дизайна, сказочнику и волшебнику, со своим особым видением дела!!! Зачёт, сеньор Антонио Гауди!!! Это было последнее (на данным момент) знакомство с вашими творениями… И вы вновь меня поразили…

Более подробно лучше узнавать и искать самим. Всё зависит от вас и от того, что конкретно интересует. Я же простой журналист-любитель и путешественник-любитель, который немного расширяет свой кругозор. Однако я это прошлое увидел, почувствовал сфотографировал… Ну, и восхищённый пошёл дальше…

Ах, как хорошо на улице! А дом и снаружи обалденно выглядит. Выделяется и привлекает взор. Как раз рядом с перекрёстком находится. Со многих сторон бросается в глаза. А вы бы видели, как он подсвечен в вечернее время. Это нечто! Сразу представляется что-то таинственное, сказочное. Ведь Дом – могучий. Как Дуб в сказках. И этого у него не отнять…

Как и у всего «Квартала Яблоко Раздора». Кошельки богатых, соревнования мастеров... Только вопрос: а зачем им всем тесниться в одном месте было? Неужели не могли строить подальше друг от друга? Ответ: а чтобы большой ансамбль образовать. И показать всем прохожим, мол, кто тут круче. Пусть смотрят, оценивают, сравнивают и решают. Ведь у каждого из этих толстосумов были и резиденции за городом, и ещё что-то. Так что, всё продумано… Начало XX-го века… Оно такое…

От архитектуры и искусства переходим к мировой истории…

Спустившись снова в метро, я без труда: 1) прошёл входные барьеры, 2) быстро и легко добрался до следующей (интересующей меня) достопримечательности...

Э-э, так неинтересно. Я разобрался с современным миром. Какой же после этого лунатик, чудик, раз в Барселоне понял, как работает метро. Что-то быстро адаптируемся. На меня непохоже… Хи-хи!..

Кстати, я обратил внимание, что станций могло бы быть и побольше. Ведь люди, переходя с одной линии на другую, должны были проходить большие расстояния пешком под землёй. Вот так.

И ещё. Несмотря на отмену масочного режима на улице, все (абсолютно все) носили маски в общественном транспорте, в магазинах, музеях, барах, ресторанах, других различных помещениях…  Так как три дня гулял пешком, то не сильно на это обращал внимание. А вот спустившись в метро, почувствовал сразу... Ничего! У меня в сумке - целая упаковка масок. Каждый день брал с собой по две, на случай, если одну потеряю. А в остальное, извините, не до конца верил. Уже четыре последние года ничем не болею. Совсем… 

Ну, а вот и нужная станция. Выходим.

Музеи и другие значимые достопримечательности Испании, которые удалось увидеть и посетить самому (мне – ленивому домоседу и простому журналисту-любителю, пишущему, в основном, про кино, спорт, музыку, да свои сны!).

8. Музей истории Каталонии.

О! Вот он, лакомый кусочек! Ну, иди, иди к папочке!..

Ха-ха! Ну, а как же! Ведь, что для меня является главным, когда я нахожусь в незнакомом городе в первый раз? Карта этого самого города, сувенирная лавка и музей истории края! Вот, если эти три вещи есть, то считайте, что я свою задачу выполнил!.. 

Напомню: был я в Праге. И что? Без музея истории города мне от этого ни жарко, ни холодно! А вот побывал я в Барселоне, зашёл в музей. И-и-и… Теперь знаю, как и что здесь выращивают, ну, и какой урожай собирают! Как в прошлом мавры завоевали край! Как испанцы открывали новые земли, грабили и привозили золото! Каким сам город был в Средние века (о, а церкви и высокие соборы существовали и тогда. Сейчас же выделяется Саграда Фамилия и небоскрёбы, что по краям находятся. А вот холмы в прошлом бросались в глаза ещё сильнее. Город же был меньше!). Как и что носили! Где и как жили крестьяне. Где и как жили люди второй половины XX-го века (о! А кухня-то, кухня, как советская! Только холодильник другой! Забавно!). Как… И многое, многое, другое!!!.. Чувствуете разницу? Вот то-то и оно. За Прагой должок. Мне ни горячо, ни холодно. А должен быть жар! Настоящий жар!.. 

Как я люблю большие, насыщенные музеи, в которых можно провести час и более, это что-то!..  Внимательно, не спеша всё осмотреть, увидеть, почувствовать, окунуться в это самое прошлое…

А ведь все они сделаны по одному типу – от древности, мол, до наших дней! Но! Где-то всё смешано в кучу (музей истории края в Резекне, Латвия), а где-то, расположение экспонатов распределено по целым комнатам и всё выглядит более толково (почти все остальные музеи истории города, где был).

В Латвии и Литве я прошёл много подобных музеев. Барселонский не стал для меня каким-то открытием. Но и разочарован не был (скажу сразу).

Музей большой, многоэтажный. Три этажа, вроде бы как (их на самом деле больше, но под музей отведено три. Плюс проходят всякие выставки. Кружки, семинары. Есть и конференц-зал. Этаж для администрации. Короче, всё, как и всегда.

Находится он недалеко от приморской зоны и выглядит впечатляюще. Эта высокое длинное здание начала XX-го века (1902) является бывшей портовой транзитно-складской зоной. Но! Если взяться за дело, то даже из таких помещений можно сделать хорошее место под музей, выставку, курсы и образовательный центр Барселоны… 

Посетителей было мало. О! И здесь то же самое! Ничего не меняется в жизни! История никому не нужна, ха-ха!.. Э-э, почти. Как всегда, меня сопровождала школьная экскурсия, которую я, конечно же, опередил, убежав вперёд, а потом спокойно вернулся и в тишине досмотрел то, что не успел. Опыт музейного посетителя!

Что особенно бросилось в глаза? Комнаты! Целые комнаты прошлого, которые было интересно рассматривать! Плюс документальные фильмы, проекции. Видно, что музей уделяет этому большое внимание. Любит технологии. Современная Европа!..

Школьную экскурсию, конечно же, привлекла игровая комната, где каждый мог почувствовать себя великим конкистадором, сидя на лихом «коне», а женщина-экскурсовод объясняла, как это правильно нужно было сделать…

Меня же порадовали сами помещения, высота потолков и обилие декораций прошлого.

Здесь даже находился газетный киоск, где можно было посмотреть все газеты, что выпускались в первой половине XX-го века. Много чего…

Конечно, по красоте музей уступает морскому с его роскошными кораблями, но посетить и проникнуться историей Каталонии было интересно, любопытно и приятно. Полтора часа пролетели только так. Зачёт!..

Так как здесь, недалеко есть музей шоколада (10 минут пешком), то направимся прямиком туда.

Музеи и другие значимые достопримечательности Испании, которые удалось увидеть и посетить самому (мне – ленивому домоседу и простому журналисту-любителю, пишущему, в основном, про кино, спорт, музыку, да свои сны!).

9. Музей шоколада.

А вот это уже лёгкое разочарование. Так как это был уже третий музей подобного рода, что посещаю, то скажу, что…

1. В основном это выставка шоколадных скульптур за стеклом (как персонажей мультфильмов, фильмов, так и работы Антонио Гауди. Саграда Фамилия из шоколада, его необычные фонари).
2. Ваш билет – это горькая плитка шоколада. Фирму я не понял. Указано “MX” – но это означает Музей шоколада. Хм… Горькая плитка. Кому, как, но я люблю, когда есть разнообразие (например, в нашем, рижском музее вам предоставляется выбор. И, кстати, горький шоколад наливают отдельно).
3. Сам музей очень маленький! Да, это так.
4. Во внутреннем дворе можно увидеть, как работает за стеклом мастерская. Судя по всему, там можно брать уроки и учиться кондитерскому делу. А на самом дворе лежат портовые ящики и мешки прошлого (на поддонах). Кстати, если их занести внутрь, поставить соответствующие декорации (корабля, к примеру), включить шум океана, то можно представить себе интересную картину... Но, так как этого нет, то... Увы…
5. Сама же шоколадка-билет вам обойдётся в 6 евро. Больше ничего не получите (жадные испанцы. Рига вас сделала. Вот так-то. Я был! Знаю!).
6. На выходе, конечно же, вас ожидает магазин, где можете купить всевозможный шоколад. И я бы так сделал… Но! Так как музей не впечатлил, то и поощрять его не стал. Хватит с них и 6 евро за билет-шоколадку! Не рекомендую. Слабоват.   

Несмотря на это я продолжу посещать подобные музеи в других городах и странах. Тематика шоколада – одна из самых сладких и приятных, что есть на Земле… 

Кстати, из всех скульптур съел бы только Саграду и фонарь. Остальное - как-то не вызывало аппетит. Шоколадную голую женщину… Хм… Даже не знаю. Наверное, нет. Возможно потому, что музею не хватало антуража, подхода, привлекательности. Скульптуры стояли в обычных помещениях, где не было ни надлежащего света, ни игр, ни атрибутики, присущие данной тематики. Так, несколько небольших декораций и всё. Но этого было мало! Ничтожно мало. Особенно для шоколада. И истории с приключениями, связанными с ним… Уф, ладно. Пойдёмте отсюда…

Мы снова на улице. Тут, вроде бы, дождь. И он с перерывами идёт полдня, а мы мотаемся по разным помещениям и не замечаем этого. Здорово как!..

Вот всё закончилось, выглянуло солнце, стало красивее и гораздо теплее. А это значит, что пора наведаться на Монтжуик! Но! Без посещения Национального Дворца, где находится музей искусства Каталонии. Хватит мне уже на первую поездку музеев. Вот только зоопарк ещё гляну завтра и всё на этом…   
    
Музеи и другие значимые достопримечательности Испании, которые удалось увидеть и посетить самому (мне – ленивому домоседу и простому журналисту-любителю, пишущему, в основном, про кино, спорт, музыку, да свои сны!).

10. Монтжуик.

Когда вы находитесь на пирсе, недалеко от памятника Колумбу, то можете присесть на лавочку и понаблюдать справа от вас гору/холм Монтжуик (173 м). Сам холм был бы обычным, если бы на нём не разместилось столько всего, что…

Погуляем здесь немного. Дабы я отдохнул в метро и музеях, ну, и набрался сил. И раз выглянуло солнце, то тут уж сами небеса велели исследовать местность…

Национальный Дворец с музеем искусств Каталонии я, как и говорил пропущу, но вот выпить здесь предлагаемую сангрию и полюбоваться на площадь Испании можно. Тем более, что вон и огромный поющий магический фонтан Барселоны. Тот самый, знаменитый, про который твердят все блогеры и путешественники на Youtube...

Ну, на самом деле, поющим фонтаном нас не удивишь – наблюдал подобное в Праге. Однако замечу, что да, из-за масштаба, склона, ступенек, площади Испании, роскошного Национального Дворца с музеем искусств - данный фонтан заметно выходит в лидеры тех мест, где был. Воображаю, что здесь творится вечером и летом. Небось, все сидят друг у друга на головах, чтобы увидеть это разноцветное зрелище. Красиво, не спорю. Плюс панорамный вид. Но не ново. Однако Монтжуику зачёт.

И выпьем! Сангрия же - национальный испанский напиток! Лёгкое вино с трубочкой, долькой апельсина и кусочками льда (так тут, у музея подают)! Так и запишем. Попробовал в Барселоне местное вино… «Галочка». 

Здесь, кстати, я и сделал одни из самых лучших фотографий поездки, и снял видео со стаканчиком сангрии в руках. Погода была солнечной, настроение хорошее. Вид на город шикарный. Надо же было всё это показать.

Теперь, на традиционный вопрос, мол, Лёша, как поездка, я показываю эти фотографии, видео, где поднимаю сангрию и говорю: «Выпьем за Испанию! За Барселону!», и всё сразу становится ясным. А находящиеся рядом люди, снявшие свитер, да повязавшие его, как пояс, оставшись лишь в майке – являются доказательством того, какая в Барселоне погода в марте. И не важно, что недавно шёл дождь, а сам я находился большую часть дня в помещениях или под крышей двухэтажного автобуса, главное, что когда выглядывает солнце, то становится так тепло, как у нас точно не бывает в марте!!! Другой климат, другая страна, другой регион, иное географическое расположение… 

На этом, вроде бы, всё… Если не считать, что я ещё немного погулял по Монтжуику, увидел Олимпийскую деревню (здесь проходили Летние Олимпийские Игры 1992-го года), ещё одну телебашню (после вчерашних холмов уже не хотелось никуда забираться), созревшие апельсины, растущие прямо на городских деревьях (это фото также вызвало улыбку у прибалтийцев, март же!), кладбище… Много чего. Этот холм можно тоже изучать основательно, потратив на него целый день. Но уже не хочется… Как говорится, я сыт. В свою-то первую поездку в Испанию. После стольких лет простоя и домоседства…

Да и затратно это. Знаю, что тут есть и крепость Монтжуик и этнографический музей под открытым небом… Но, спасибо. Для первого раза вполне достаточно.

А вот чего я точно не испытывал, так это ночной жизни Барселоны. Но для этого… Поступим, как советовали блогеры. Вернёмся домой, примем душ, переоденемся и выложим всё лишнее. Плеер, телефон… Оставив лишь немного денег и часы. Если что, то их не сильно и жалко. Недорогая вещь, хоть и выглядит неплохо. Всё! Готово. Можно ненадолго прилечь, поспать… 

Приезжаем к полуночи на Рамблу и что же видим? Полно народу шастает по ней, как и днём! Но! По краям бульвара ходят… Э-э, кто? Трансы? Не, такая Европа старомодным ребятам не нужна! Лучше свернём с улицы и зайдём в ближайший бар. Вот так. Закажем пива “Turia” (Валенсия). Мне оно понравилось (а ведь парадокс! Сам в Барселоне, а пиво пью из Валенсии, ха-ха! Не стыковочка). И отдохнём в полумраке...

Людей полно… Вот, недалеко от меня сидят две барышни. Видно, что испанки. Одна – с длинными, чёрными волосами, помоложе. Ей где-то 30. А вторая – с короткими светлыми волосами (явно крашенными) постарше (на вид 35-40).

Вдруг та, что с чёрными, как смоль или ночь прядями, подходит ко мне, подсаживается и… Начинает обрабатывать. По-испански. Я узнаю, что её зовут Росарией, что она из Андалусии, что она горячая, темпераментная штучка. Но так как я не подаюсь на её чары, разочаровывается, предпринимает последнюю попытку (целует меня в губы, довольно-таки страстно) и уходит, ожидая что я её остановлю. Я не стал. Нашла дурака, ха-ха! Тогда она сердится, и недовольная выходит из бара. Я начинаю «переваривать» произошедшее, мол, что это сейчас было? И смотрю в сторону её подруги, э-э, коллеги, напарнице, не знаю, короче, кого. Улыбаюсь. Та тоже улыбается и жестами приглашает за свой столик. Дама вежливо представляется, однако я не запоминаю её имени (у меня это бывает, вылетает из головы. Я и у первой несколько раз спрашивал имя, а вот у второй не стал), извиняется за свою племянницу и подчёркивает, что та не проститутка, но охотница до чужого добра. Короче, любительница ночных приключений, которая ищет себе богатого спонсора. Ну, а что? Тело, лицо, фигура в норме. Темперамент есть, но чего-то не хватает. Иначе бы нашла… Лично мне, не понравилось, что она часто перебивала и меняла тему разговора. А также занималась, какими-то посторонними вещами, явно проявляя нетерпеливость и неуважение к собеседнику. Некрасиво…

Далее происходит душевный, приятный, интересный и насыщенный урок испанского языка, КОТОРОГО ДО ЭТОГО МОМЕНТА У МЕНЯ В ЖИЗНИ НЕ БЫЛО, ВООБЩЕ (!!!), где я узнаю, что ни первая, ни вторая особа женского пола не понимают по-английски. Ведь я, растерявшись и не зная, как сказать по-испански, мол, не хотел ранить её чувства, произнёс: “I didn’t want to hurt her feelings” на что её тетя (так она представилась), вопросительно на меня посмотрела, из-за чего я ощутил впервые за все дни пребывания в Испании лёгкий языковой барьер. Но выкрутился, вспомнив слова попроще.

Также я увидел, что меня во второй раз не собираются обрабатывать, а пригласили просто составить компанию. К тому же, дама чувствовала себя уставшей и хотела лечь спать после нашей беседы. Одна. Она это подчеркнула сразу… Такое нормальное отношение, подход и воспитанность не могли мне не понравится, что я, сказав, что не являюсь полуночным ковбоем, уже свободнее продолжил общение… От неё моя порядочность и этикет также не ускользнули, дама раскрепостилась, и мы стали болтать обо всём (э-э, кроме политики)… Ушла она первой, где-то через час. Улыбнувшись и подарив на прощание ещё один страстный поцелуй!.. 

Итого: их было два за вечер! Два поцелуя от настоящих испанок! В губы! Ого-го!.. Ну, что вам сказать… Отличается ли их поцелуй от нашего? Нет. Всё зависит от характера, темперамента человека. Национальность тут не играет особой роли. И в Испании есть тихие, молчаливые девушки. И в Латвии есть горячие штучки… Всё зависит лишь от личности, симпатии, привязанности и отношения к вам… Горячая Розалия использовала это, как своё главное оружие. Она из Андалусии, где танцуют фламенко. Сама пылкая, страстная (интересно: какая она в постели? Э-э, вернёмся лучше к рассказу, ха-ха!). Но сделала это быстро, монотонно. На автомате. Без симпатии. Её тётя другая, из Каталонии. Фламенко не любит, не танцует, но целуется нежнее и приятнее, так как мы пообщались перед этим больше часа. Она могла понять, кто перед ней. И сделала это уже по своей симпатии. Да и зная, что мы больше не увидимся. И вышло гораздо приятнее. За что ей спасибо!!!.. 

Да… Когда ничего не ожидаешь, то приключения могут произойти сами собой. И пусть тут такое сплошь и рядом, но я-то уже четвёртый день в Барселоне и впервые вижу, чтобы подошли, подсели, поцеловали, обломились, разочаровались, потом пригласили, подбодрили, душевно побеседовали, поцеловали ещё раз и ушли, ничего больше не предлагая и не требуя взамен. Даже не нужно было расплачиваться за их напитки!.. Теперь мне есть, что вспомнить!.. Вот такая она - ночная Барселона в Старом городе...

Окрылённый и впечатлённый произошедшим, я побрёл до станции метро. Подошёл и… Мать эрара! Закрыто! С понедельника по четверг метро работает с 05.00 утра до полуночи! То есть, до 00.00! А сейчас сколько? 01.20 ночи! Крокодила мать!!!.. 

Как там было в одном фильме? «Узкие джинсы и большие сиськи - отбивают всякий ум» («Мошенники», США, 2002. Забавный фильм, кстати. Комедийные разборки судебных исполнителей со своими клиентами. И всё из-за больших денег. А та дамочка, ну, у которой большие сиськи и узкие джинсы – это Эми Адамс, шестикратная номинантка на «Оскар». Так что, тут не только фигура и милая улыбка. Тут… Но, мы отвлеклись).

Вот и у меня так же. Растаял. Поплыл. Два незапланированных свидания с настоящими испанками. Хорошо. Весело…

Весело? Да? А домой как будешь возвращаться?! На такси? Нее, хватит таких трат. В наказание пойдёшь пешком!.. 

Пешком?!! От Рамблы до Саграды Фамилия пешком?!! Опять?!! Ёкарный бабай!!!.. 

Да, опять. Заслужил. Заодно увидишь большую часть ночной Барселоны. Ты ведь так хотел, ы-ы-ы… 

И я пошёл… Как тихо и приятно. Кое-где, правда, шумели бары и орали пьяные, но чем выше поднимался к холмам, тем тише и спокойнее становилось. Машин мало, людей тоже. Город спит… Можно даже переходить улицы не по правилам. Впервые, за четыре последних дня, не обращать внимания на эти скосы и диагонали Эшампле! О! Это кайф!!!

Я же говорил, что планировка хороша для всех (там,  транспорта, машин, из-за улучшенной видимости; водителей, желающих встать на стоянку; различных продавцов, удачно расположивших свои лотки; мусоровозов, так как тут могут находиться и контейнеры…). Для всех! Кроме пешеходов! Ведь для того, чтобы перейти улицу - нам недостаточно подойти к краю дома, нам нужно ещё протопать диагональ, а это жутко, как надоедает! Вот ночью я и взял за это реванш, у-ха-ха-ха!!!.. 

Вот и мой отель. Захожу, здороваюсь, поднимаюсь в свой номер и… Ключа нет! Сам тяжёлый брелок с названием гостиницы от него есть, а ключа нет! Вот это прикол! Вот такого у меня точно ещё НИ РАЗУ, ЗА ВСЕ ГОДЫ ПУТЕШЕСТВИЙ НЕ БЫЛО!

«Ну», думаю, «попал. Сейчас ещё заставят штраф платить. Поделом, искатель ночных приключений… А где же я мог его посеять?».

А действительно, где? Ведь брелок был в кармане куртки, не брюк, выпасть не мог. Закрыт. Да и он на месте! Только ключа на нём нет… Где? Тут я проверяю внутренний карман куртки и замечаю небольшую дырку внизу. А-а-а! Вот оно что! Ну, а так как наружный карман был открыт, то он и выпал через эту небольшую дырку. И скорее всего в баре. А может, и в другом месте. Или, всё-таки…

Не, не, не! Обратно на Рамблу не пойду! Мотаться туда-сюда. Уж лучше пойти сдаваться.

И с повинной головою я предстал перед администрацией, что на регистрации дежурит. Мол, так, и так. Потерял. Вот ваш брелок.

Они удивились, стали задавать разные вопросы (кстати, это был ещё один необычный проверочный урок испанского языка для меня, после которого я сказал себе: «Да! Я знаю этот язык! На разговорном уровне, с ошибками, но знаю! По крайней мере, настоящее время, ха-ха!»), а потом… Знаете, что подумали? Что они виноваты! Ведь я брелок принёс ОБРАТНО! А это означало, что у них либо крепление слабое, либо соединение ненадёжное!.. 

И верно. Кто же такие тяжёлые, большие брелки делает? И снова: первый раз подобное вижу!.. 

Короче, дали мне запасной. Не стали оштрафовывать, мол, ключ стоит всего 2 евро (хе! В Риге бы содрали 50! Даже таблички висят, где это сказано!) и добавили, чтобы я ни о чём не беспокоился. Ну, и шёл себе спокойно отдыхать. Последняя же ночь в Барселоне! Я поблагодарил и пошёл выполнять данное пожелание…


Окончание следует.


Благодарю за внимание!.. 

С вами был Алекс Джей Лайт.


Рецензии