ВОЛК

Я медленно продвигался на лыжах по заметённому снегом, пространству. Мой путь шёл на зимник. В этой тайге я уже много лет служил егерем и знал все особенности суровой сибирской зимы. Один раз в два месяца приходилось выбираться в ближайшее село за продуктами.
Необычайно сильный, встречный ветер застилал глаза слезами, оказывая сопротивление и я часто терял равновесие, сходя с лыжни. Насколько это было возможным, делал попытки прибавить скорость, чтобы быстрее преодолеть это открытое пространство и углубиться в лес. Этому мешал порывистый ветер, тяжёлый большой рюкзак и ружьё за плечами. Слезы мешали смотреть вперёд и я остановился, чтобы вытереть глаза и поправить рюкзак, больно бьющий по спине.
Подняв голову, я увидел в десяти метрах от себя, сидящего на лыжне, волка. Если сказать, что это было шоком - это не сказать ничего. Волк был достаточно крупный, молодой, с сильным торсом и явно одиночка, которые не примыкают к стае и предпочитают жить и охотиться в одиночку. Понимая, что я не могу воспользоваться ружьем - мне просто не успеть, паника и страх накрыли меня с головой. Ситуация была явно не в мою пользу.
На одной тропе друг против друга - волк и я! Мы молча уставились друг на друга. Его желтые, умные глаза смотрели мне прямо в душу. В них читалась уверенность в себе и отсутствие страха, чего не скажешь обо мне. Моя интуиция подсказывала мне, что не нужно в этой ситуации делать никаких движений, повернуть назад было также бессмысленно. Ситуация была безвыходной!
Волк явно чувствовал своё превосходство - в его глазах было спокойствие и не было злобы. Скорее всего они выражали превосходство и хотели спросить:
- Ну, что ты теперь будешь делать, человек?
Я знал, что любое моё движение может спровоцировать нежелательный исход. Оценив ещё раз ситуацию, я понял, что с ним нужно попробовать договориться. Мысленно, смотря ему в глаза, я послал ему что - то вроде:
- Давай жить дружно! Разойдёмся мирно и каждый уйдёт по своим делам.
Мне показалось, что в его глазах промелькнуло понимание! С ума сойти! Он меня
" выслушал", он меня понял!?
Я сделал осторожную попытку обойти его, продолжая смотреть за его реакцией. Волк наблюдал за моими действиями, но не сдвинулся с места. Я продолжил обход. И вот я стою уже по другую сторону, но не решаюсь продолжить путь, боясь повернуться к нему спиной. Волк понял, что я хочу с миром удалиться и, очевидно, не возражал, а также он понял, что я боюсь. Я увидел это по его снисходительному взгляду. Прошла минута и он дал  мне шанс: уверенно, не спеша он пошёл по лыжне, удаляясь от меня все дальше и дальше. Некоторое время я смотрел ему вслед. Вот теперь ситуация была  явно в мою пользу и я могу воспользоваться ружьем! Но рука не поднялась. Зачем? Зачем стрелять в спину тому, кто благородно поступил с беззащитным?


Рецензии