Кто ты, помощник?

О наших помощниках: волонтёрах, социальных работниках хочется писать только добрые, благодарные слова, но иногда становится понятно, что некоторые факты просто нельзя обойти стороной.
Соцработница Елена у нас новенькая, всего три месяца с нами работает. Но этих трёх месяцев мне хватило для неоднократно появлявшегося желания отказаться от её услуг.
Елена человек мягкий, в общении приятный. На просьбы отвечает дружелюбной такой готовностью: «да, конечно», «я всегда рада Вам помочь». Я уже перестала удивляться, что свои обещания Лена благополучно забывает, добросовестно помогая только с закупкой продуктов.
И, знаете, непросто это – начать резко строить человека, который ласково утверждает, что сделает для тебя всё, что в его силах.
Сломался у меня брайлевский дисплей. Прошу соцработницу отправить технику на ремонт в Москву курьерской службой. И вот тут она первый раз было отказалась:
- Не умею курьерской.
- Отправьте тогда, пожалуйста, обычной.
- Давайте я сперва поспрашиваю, узнаю, как пользуются услугами курьерской доставки и мы всё сделаем.
- Отлично, спасибо.
На этом наш разговор об отправке дисплее закончился навсегда. Елена просто в очередной раз забыла о своём добром намерении, а я, наученная горьким опытом, уже знала, что напоминать бесполезно.
Между тем, дисплей необходимо было чинить, да и других дел, с которыми самой мне не справиться, хватало. Тогда я решила обратиться в рассылку волонтёров для слепоглухих по Санкт-Петербургу.
На этом месте, можно сказать, начинается часть вторая.
Мне показалось, что правильней найти регулярного помощника, чтобы не мучиться с проблемой поиска каждый раз. Но я подумала, что лучше всего, если помощь будет взаимовыгодной, готова была её оплатить. Об этом и написала.
Откликнулись несколько человек. Две женщины после недолгих переговоров отошли в сторону – слишком далеко от нас живут, одна удивила своим недопониманием, почему я не могу говорить по телефону. Остались четыре желающих. Остановила выбор на одной девушке, договорились, что за некоторую плату она будет приезжать два раза в месяц, помогать с теми делами, с которыми социальный работник предпочитает не связываться.
Назначили первую встречу на ближайшей вторник на 4 часа. Дела, которые я решила поручить новой помощнице сводились к отправке в Москву всё того же многострадального дисплея и поход со мной в банк.
4 часа, ждём.
Е, ждём.
В 5 30, понимая, что банк не будет в мою честь работать дольше, чем обычно, я написала девушке сообщение: жду Вас, вы едете?
Тишина.
Через час я написала, что приезжать не нужно.
Всё понимаю, от неприятностей, непредвиденных проблем и забот никто не застрахован. У девушки могла быть уважительная причина не приехать, да я даже могу понять, что человек по неопытности просто испугался иметь дело с тотально слепоглухими. Но вот того, что девушка, состоящая в волонтёрской службе; даже не написала, не предупредила, что не явится, я понять не в состоянии.
Посмотрела я на номера телефонов тех других желающих работать у нас помощником, но  написать им уже ме рискнула.
Не знаю, как готовят к работе волонтёров, но мне не по себе как-то, что чуть не доверила дорогую, жизненно необходимую мне технику человеку необязательному.
И всё-таки Есть во всём этом дёгте и немалая часть восхитительного мёда. Нет, она, конечно, не в том, что в один не самый прекрасный день мы заболели коронавирусом, и уж точно не в том, что наша соцработница из страха заразиться долго не решалась принести нам лекарства.
Я говорю о публикации с рассказом о своих проблемах в социальных сетях, после которой откликнулось очень много хороших людей. Мне помогли. Помогли мои друзья.
Как часто просто стесняешься их беспокоить, понимая, что у каждого своих дел воз и маленькая тележка, но как же важно знать, что есть люди, которые в трудную минуту готовы прийти. Прийти и помочь. С этой мыслью как-то легче даже дышится.


Рецензии