Долг платежом красен

          

    Майор Князев проснулся рано, его пробуждение обнаружила жена. Дородная русская женщина с правильными чертами лица, которую он любил до безумства. В юности за неё, не раз был бит, но не отступился. Она смотрела на мужа большими тёмными глазами с таинственным блеском.
 - Ну что блудный отец, опять помирать будешь, или как? Пришел под утро чуть живой. Я ещё сегодня с твоим дружком закадычным поговорю.
 — Люся! Дорогая моя! Я ведь предупреждал тебя, что будем обмывать должность Сергея. Не шуми на меня, голова раскалывается.
   — А приказ Министра Обороны коту под хвост, о запрете обмывать звания и должности. Вот пойду в политотдел, тогда узнаете, где раки зимуют.
 — Люсенька! Выскажешь мне это вечером, как просветлеет голова. А сейчас подумай где взять лекарство, чтобы подлечиться, иначе помру. Что будешь делать без меня и моей любви?
   Жена всегда шумела на Андрея. Высказывала обиды и затихала, как ветер, налетевший внезапно в тихой заводи. Негодование на мужа ещё присутствовало, но был исчерпан запас слов. Андрей попытался встать, но в голове застучало, словно по наковальне, взор помутился. Мысленно проклинал сам себя. Сожалел, что согласился идти в гараж после застолья к Никифорову, где накатили дополнительную ударную дозу технического спирта, и теперь казалось, что он съел резиновую галошу. Повезло в одном, что был выходной.
 — Вставай, будем завтракать, — услышал недовольный голос жены.
  — Люся! Помоги ради Бога, меня всего трясёт, в жар бросает. Принеси для опохмелки хоть одну бутылочку пивка.
 — Ой, горе ты моё луковое. Вон Васька Козлов подъехал на машине. Собрались с семьёй отдохнуть на природе.
 Андрей не стал оправдываться, лежал, как разведчик перед позицией врага, глядел в потолок, словно в небо.
  — Ты сегодня должен помыть пол в зале, твоя очередь. Забыл?..
 — Люсенька! Любой каприз твой выполню, как только оклемаюсь.
   Жена хорошо знала мужа за десять лет совместной жизни. Пристрастия к спиртному он не испытывал, то что другим было нормой, для Андрея ударная доза — перебор. После застолья тяжело, и безрадостно встречал рассвет нового дня. В спальню вошла жена с подносом в руке, на котором стояла рюмочка и бокал капустного рассола. Андрей хотел быстро встать, но в голове помутилось, посидев с минуту, потянулся за рюмочкой.
  — А ты через натянутое полотенце, как Райкин советовал.
  Со второго захода получилось, по телу пошло тепло, с облегчением вздохнул. Вот уж поистине золотая пословица: «Клин клином вышибают». Жена собиралась идти в магазин, прихорашивалась перед зеркалом в прихожей. Андрей почувствовал себя намного лучше, голова стала затихать.
   — Пойду в магазин тебе за лекарством, пива возьму. Не помирай…
   Андрей по-прежнему проклинал вчерашнее застолье, наивного Лёшку и был признателен своей жене Люське. Налил в ведро воды и решил подтереть пол в зале к приходу жены из магазина, в знак благодарности, по принципу: «Долг платежом красит». На диване сидел сиамский кот, жена которого назвала Принцем, гордость семьи, к которому хозяин всегда относился настороженно. Кот всегда зло смотрел на него, когда Андрей был слегка под хмельком, даже после пива. Хозяин его даже побаивался, уж больно строгий взгляд был у этого Принца. Андрей не стал натягивать трико, дочурка познавала науку в школе, в семейных трусах приступил к уборке, спешил к приходу жены завершить благое дело. Как в старом анекдоте: «Коль ты ко мне по-человечески, значит и я к тебе по-людски». Уборку как всегда начал от окна, ползая на коленках, тщательно протирал плинтус возле батареи. Кот в это время  спрыгнул с дивана и стал настороженно наблюдать за хозяином со стороны ног. В трусах хозяина что-то болталось, иногда появлялось на короткий миг, словно выглядывало. Кот присел, и со всего разгона, выставив когти как иглы впился между ног хозяина. От резкой кинжальной боли, Андрей отпрянул всем корпусом вперёд и врезался головой в чугунную батарею. Удар, и тишина, в глазах потемнело, уборка закончилась, практически не начавшись. Правда батарея отопления к счастью не пострадала, иначе был бы потоп. Жена по дороге домой из магазина, заглянула к закадычной подружке, пожаловалась на мужа. Нинка её разговор не поддержала, заступилась за Андрея.
 — Люська, Люська! Тебе грех обижаться на  Андрея, о таком муже мечтает каждая жена. Иди домой и лечи срочно Андрея, золотце своё.
   Люська, войдя в квартиру, окликнула мужа, но он почему-то молчал. Зашла в спальню, нет. Опять позвала. Тишина. Заглянула в зал. Возле батареи, у окна лежал Андрей без сознания с окровавленной головой. Скорая приехала очень быстро. Врач не мог определить причину пострадавшего, с серьёзной травмой головы. Кот спрятался под диваном и не проявлял себя. В больнице определили причину, когда пострадавшего привели в чувства. Люська, до выписки мужа из больницы, подарила кота подруге Нинке, не объясняя причины столь благородного поступка. Её подруга недоумевала, за какие такие заслуги и чего ради, Люська подарила своего Принца, которого всегда расхваливала, и души в нём не чаяла.


Рецензии