Волшебный отвар

Чародей был без тени печали на лице и колдовал над котлом. Черная жижа бурлила и вздымалась вверх синими шарами, которые вскоре лопались, поднимаясь невысоко.

Седая борода мага висела аккурат до пояса и в ней прятались малюсенькие феи. Прыгая по его плечам и мудрой голове, они хихикали и играли друг с другом в салочки.

Подвал, в котором проводились магические испытания, некогда был подземельем замка, который давным-давно был разрушен, и на его месте был построен новый дом.

Здесь была подходящая атмосфера, она напоминала друиду о его молодости. Тяжелая, замшелая дверь, на вершине каменной лестницы, отворилась и наверху показался ученик Павел.
- К вам посетитель. - сказал он спокойным, ровным голосом и добавил - Мадмуазель не представилась.

Маг не сразу расслышал отрока. Насвистывая себе под нос, подбрасывая в котел ингредиенты, он удивлялся тому, насколько прекрасный, чистый получился отвар.
- Изумительно, просто волшебно. - радовался он своей работе.

А ученик повторил:
- Дедушка Варфоломей, у нас посетительница. У нее несчастье.

- Так зови ее сюда скорее. - наконец отозвался друид.

- Сюда, в мастерскую? - переспросил ученик.

- Да, сюда, сюда, прямо сюда.

Ученик скрылся за дверью и уже через минуту, вверху, на лестнице, появилась женщина. Невысокая, немолодая, с изящной шляпкой на голове, с перчатками и сумочкой в руках.

- Спускайтесь, пожалуйста, сюда. - пригласил любезно друид.

- Как же можно? - возмутилась дама - Принимать в таком месте. С омерзением оглядев подвал, все-таки потихоньку пошла вниз, ученик ей помогал.

- Веди, веди ее сюда. - болтнул колдун, не отрываясь от котла. Феи в его бороде хихикали, и, резвясь в воздухе, прыгали в отвар, выныривали оттуда, отряхиваясь от жидкости, красиво меняли свой цвет.

Посетительница шла уже по мраморному полу, перешагивая через корни деревьев, проросшие прямо сквозь стены. Она сказала, когда оказалась за спиной друида:
- У меня просьба.

- Я не выполняю просьбы. - сказал друид, не оборачиваясь - Я оказываю магические услуги за вознаграждение.

- Конечно, конечно. - спохватилась особа.
Она порылась в сумке, вынула оттуда холщовую мошну и зазвенела золотыми рублями, поворошив их пальцами.

- Не надо. - вытянул руку друид - Я авансов не беру. Итак, вы пришли ко мне...

- Я бы хотела с помощью колдовства расквитаться с человеком, который убил мою семью. - и глаза ее сверкнули нехорошим блеском - Я хочу его убить.

Черты лица ученика стали жестче.

Дама уставилась на отвар, который напоминал кипящую смолу. А друид произнес:
- Ну, что ж, я посмотрю вам в глаза и дам ответ.
Он так и поступил, долго вглядывался в очи незнакомки. Когда он оторвался, огласил итог своей проверки:
- Вынужден вам отказать. - он вернулся к своему котелку.

- Но позвольте... почему...

- У вас нет, и не было семьи... М-да... И дня не проходит, чтоб не приходил кто-нибудь и не просил кого-нибудь убить, с кем-то расквитаться... А теперь я прошу вас уйти. - он указал на лестницу.

- Я вас озолочу. - посулила денег расстроенная дама.

Друид больше не удостаивал ее взглядом.
- Павел, проводи - он пошевелил пальчиками на обоих кистях и сказал сам себе, будто мгновенно забыв о посетившем его человеке - Без шалфея у отвара будет прескверный вкус. - также рассеянно зашел в арку, ведущую в коморку, напоминающую монашескую келью.

Павел с хитринкой посмотрел на даму и сказал:
- Я могу вам помочь.

- Да?! - дама воодушевилась.

- Только это должно быть нашим секретом и вы никому не должны рассказывать об этом.

- Да, да, да. - заговорила дама - Я согласна хранить молчание. Я вас озолочу.

- Уберите деньги. Я делаю это не из корысти, просто я служу силам зла.

- Ой! - дама прикрыла рот.

- Не бойтесь, я на вашей стороне. Давайте я налью вам отвар, пока друид копошится в келье.
И он спешно выбрал среди пузырьков и склянок небольшой сосуд, взял половничек и за раз наполнил его до краев.
- Берите, берите.

Дама ухватилась цепкими ручонками за колбочку и спрятала ее в ридикюль. И только успела спросить:
- А как пользоваться?

- Пейте... принимайте внутрь!

В этот момент вернулся Варфоломей.
- Госпожа Березина, вы еще здесь?

- Как? - удивилась дама - Вы знаете мое имя, я же не представлялась...

- Я все знаю. - бросил деловито друид - И мой вам совет, отправляйтесь поскорее домой.

Когда мадам удалилась, друид добавил шалфей и отвар из черного, как смоль цвета, превратился в золотой.
Посмотрел на Павла.
- Ты не будешь больше моим учеником.

Но отрок только рассмеялся.

- Чего ты ржешь? - улыбнулся друид и повторил - Чего ржешь, как конь?.. Я повторяю - ты больше не будешь моим учеником... если не перестанешь издеваться над нашими посетителями.
Хитрое лицо мага просветлело, от напускного гнева не осталось и следа. Тут он прыснул и сам:
- Ну надо же... ты подсунул неприятной тетке средство от запоров, которое я готовлю для себя!
Феи захихикали и запорхали бабочками, выписывая в воздухе восьмерки. А друид, все так же улыбаясь, фыркнул:
- Ученик... ты наказан! - отхлебнул отвар, чтоб снять пробу и в этот же миг округлились глаза - О-о-о, а отвар-то хорош!

Ноги волшебника зашелестели восточными смешными шароварами вверх по лестнице.
Феи захихикали и закачали головами, следовать в уборную за спешащим друидом они не захотели и, махая ему вслед, желали удачи.


Рецензии