Задачи по мобилизации экономики России

В современных условиях наличие в России грамотных, опытных и творческих людей, запасов сырьевых и других ресурсов, а также инфраструктурных и энергетических объектов способствует приобретению страной хозяйственной самостоятельности, но при условии целесообразного управления экономикой и решения определенных задач.

Стране нужна научно-обоснованная стратегия управления экономикой, а также система управления хозяйством, интегрированная с производственными предприятиями для удовлетворения потребности населения и Вооруженных Сил Российской Федерации, ведущих военные действия.

Целесообразной является глубокая и технологичная переработке сырьевых ресурсов для производства продукции с высокой добавленной стоимостью, высокого качества в необходимом количестве.

Государство должно стимулировать привлечение к такой работе администрации регионов и районов, производителей разных форм собственности, а также ученых и других специалистов.


Мобилизация экономики России в условиях санкций и военных действий видится в выполнении государством следующих задач:

обновить правительства РФ, регионов, муниципалитетов (районов), заменив либерально ориентированных управленцев на честных и грамотных государственников и хозяйственников, структурировать органы управления;

снизить до минимума налог на добавленную стоимость (НДС) и ставку по кредитам, субсидировать производителей полезной продукции, особенно замещающие важные импортные изделия;

осуществить «протекционизм» – активно регулировать пошлины и налоги в пользу национальных разработчиков и производителей, которым также предоставлять преференции в системе госзакупок;

создать госпредприятия для производства ключевых стратегических и других полезных продуктов, предоставляющих услуги, которые не могут по коммерческих причинам производить и предоставлять частные предприятия;

осуществлять огосударствление собственности стратегически важных частных предприятий, а в условиях военного положения – немедленно вводить внешнее управление;

национализировать иностранные и другие предприятия (средства производства и другие их объекты), препятствующие выполнению стратегического плана развития хозяйства страны;

создать научный информационно-управляющий центр для управления экономикой России, типа Госплана СССР, разработать План и Программу перестройки экономики и работы в новом формате;

автоматизировать все важные типовые процедуры управления экономикой страны и регионов (районов) посредством созданной единой АСУ «Экономика»;

централизовать управление экономикой в регионах и районах через соответствующие органы (штабы) на новой программно-технологической основе (АСУ «Экономика»);

осуществлять планирование экономики муниципалитетов (районов) с участием всех крупных хозяйствующих субъектов (производителей), которым оперативно подчинить средние и мелкие предприятия через соответствующие механизмы;

создать национальное базовое программное обеспечение, в первую очередь – операционную систему, другие важные для управления прикладные программные продукты, а затем повсеместно осуществить переход на это ПО;

всячески стимулировать разработку и внедрение новых национальных полезных программно-технических средств, наукоемких продуктов и технологий;

создать и закрыть от противников России важные информационные базы данных, особенно об изобретениях и технологиях, доступ к которым предоставлять национальным научно-производственным предприятиям (организациям), творческим группам и специалистам;

интегрировать в холдинги важные производства, позволяющие получать высокотехнологичную полезную продукцию в необходимом количестве;

расширить сеть железных, эстакадных, подвесных (струнных) и других видов дорог, а также стимулировать развитие разнообразного воздушного транспорта, а для управления стратегически важным транспортом воссоздать министерство путей и сообщений;

развить кооперационные связи между предприятиями и предпринимателями;

организовать действенное профсоюзное движение, направив его на повышение результативности производств, для чего стимулировать акционирование предприятий их работниками – членами профсоюзов;

пересмотреть экономические законы и регламенты, минимизировать их количество и систематизировать в интересах развития полезных производств;

разработать механизм огосударствления и приватизации предприятий, позволяющий осуществлять целесообразное балансирование экономики в условиях ВТО, в котором России следует приостановить своё членство;

закрепить за важными производственными предприятиями научные и учебные заведения, стимулировать их совместную деятельность, при этом, включить руководителей научно-производственных предприятий в руководство учебными заведениями, преподавать должны практики;

восстановить производственную учебно-практическую деятельность учеников средних школ, получение ими востребованных и нужных стране технических рабочих и военно-учетных специальностей;

расширить оплачиваемую государством сеть технических кружков, где обучение возложить преимущественно на опытных и знающих ветеранов-специалистов;

аккумулировать все коммерческие банки в едином Государственном банке РФ, сделав их филиалами, специализирующимися в финансировании различных секторов экономики, организаций и населения страны;

осуществить переход на национальную электронную денежную валюту, например, энергорубль, который должен быть обеспечен определенным количеством носителей энергии;

национализировать все земли и её природные ресурсы с возможностью их пожизненной бесплатной аренды, а также передачи по наследству и продажи;

воссоздать на новой технологической основе систему создания и хранения мобилизационных материально-технических и других резервов;

разрешить государственным чиновникам легализацию бизнеса, оформленного, например, на родственников, при этом ужесточив контроль в части лоббирования ими собственных интересов.


Итак, государственная власть в стране и на местах должна способствовать:

формированию целесообразной структуры управления хозяйствами регионов и муниципалитетов, а также страны в целом;

укреплению производства, максимальному самообеспечения страны;

сбалансированности между производством и потреблением, экспортом и импортом, государственной, общественной и частной формами собственности;

появлению дополнительных стимулов к общественно полезному, творческому и результативному труду у населения, специалистов, молодёжи;

росту занятости, благосостояния, образованности, интеллекта, здоровья;

сокращению безработицы, разницы в доходах между богатыми и бедными, т.е. всестороннему социально-экономическому и военному развитию России.


Для успешных преобразований государству также необходимо:

полноценно управлять финансами, энергетикой, основными видами общественного транспорта и связью;

создать адекватный орган управления хозяйством страны, Стратегию, реализуемую посредством соответствующих Плана и Программы;

национализировать основные природные ресурсы, предоставляя их в аренду и для использования в первую очередь национально ориентированным предпринимателям, действующих в рамках Стратегии;

создать мощный государственный сектор промышленности, интегрированный с научно-учебными центрами (заведениями), при этом сохранить множественность форм собственности, разработав механизм по их адекватному регулированию, сохранению целесообразного баланса;

предоставить доступ своим национальным предприятиям и организациям, специалистам к научно-технической информации в интересах создания и реализации прорывных технологий, важной продукции;

регионам, муниципалитетам (районам), предприятиям должны быть предоставлены права выбирать и реализовывать соответствующую тактику действий, обеспечивая выполнение задач Правительства РФ, рост производства качественной и полезной для общества и ВС РФ продукции.


Рецензии