Нас выбирают, мы выбираем...

Марина ехала в промозглом полупустом трамвае с очередного зачёта, оставив своих однокурсников мучиться и замирать от страха перед дверями аудитории, в которой сидел страшный и ужасный Гермоген да ещё и Иванович. Когда она поступала в институт, то именно к нему попала на вступительных экзаменах по географии. Хотя все предупреждали, – только не к Гермогену,– завалит. Она поначалу думала, что это прозвище, оказалось имя. История на вступительных приключилась с ней комическая, хотя могла закончиться и плачевно, если бы не наставления брата.

У этого преподавателя был способ «завалить» любого отвечающего: он  перебивал абитуриента или студента неожиданными вопросами. Отвечающий терял нить повествования, забывал, о чём говорил. Как раз о таких каверзных случаях на экзаменах ей рассказал перед поступлением брат, учившийся в Московской Академии.
— Главное не теряться и после вопроса возвращаться к тому, на чём  тебя прервали, — наставлял сестру старший брат,— я уже столько за свою жизнь сдал экзаменов, что могу на эту тем диссертацию написать.


Абитуриентка, воодушевлённая наставлениями, пришла на первый экзамен сосредоточенной и настроенной по-боевому. Взяла билет и села готовиться. Вопросы ей попались лёгкие, она хорошо знала эту тему. Быстро набросала текст и начала про себя повторять. И так увлеклась, что стала говорить вслух. Не замечая никого и ничего вокруг.

 Преподавателей было несколько, но свободным оказался белёсый несимпатичный мужчина. Он услышал её бормотание и крикнул раздражённо: «Это что у нас там такое, ну-ка, идите сюда!» Марина села и начала рассказывать. Всё происходило так, как и предрекал брат. Он перебивал её и задавал вопросы, она уверенно отвечала и снова возвращалась к билету. Так продолжалось несколько минут. Ответ на второй вопрос он не стал выслушивать, прервал её, взял ведомость, поставил оценку «отлично» со словами: «Иди с богом». Марина вылетела из аудитории, как на крыльях и там узнала, что это и был «страшный и ужасный Гермоген».
С тех пор она сдавала у него всё «с лёту», он даже до конца её не выслушивал. Но все остальные боялись его, как огня. Он мучил и выворачивал наизнанку студентов. Этот зачёт, который она получила первой, бедные ребята сдавали до вечера. Особенно досталось Наде, большой и милой девчонке, которая боялась его до дрожи в коленка. Она заходила к нему раз пять.

Было часов десять утра, а Маринка уже была свободной, как и трамвай в эти часы. Утро было морозное и солнечное, она в модных, холодных сапожках переминалась с ноги на ногу. Удивительно, но окна трамвая не покрывал иней, от этого было уютно, солнечный свет, хоть и не грел, но радовал глаз. Настроение было хорошим. «Куда бы пойти,— раздумывала Марина, — может в кино». И тут услышала своё имя, оглянувшись, увидела молодого смуглого парня в мохнатой шапке и чёрном пальто. Конечно, она его сразу узнала – это был Саша. Когда-то он учился в её школе на два года старше. Они не виделись, с тех самых пор, как скоропалительно и неожиданно (по крайней мере, для неё) расстались.

А началось всё с доклада.
В восьмом классе с докладом о Сталинградской битве (на уроке истории) пришёл десятиклассник Саша Умнов. Он был очень симпатичный, – смуглая кожа, полные губы, смоляные волосы и карие глаза, – было в нём что-то восточное. Он интересно, толково и со знанием дела, рассказывал  о полководцах, показывал карты и иллюстрации. Марину поразила его эрудиция, она долго ходила под впечатление от  доклада и всё думала, какой он умный.

Чувства оказались взаимными. Когда он приглядел  девчонку, то ли во время доклада, то ли раньше, она не знала. Но после уроков в этот день он ждал её возле школы. Марина этому не очень удивилась, её часто мальчишки провожали после уроков. Как говорили в школе «парни ходили за ней табуном». Она была симпатичная: выразительные зелёные глаза, задорно вздернутая верхняя губа, пышные густые волосы, ладная фигурка и стройные ноги, заставляли оборачиваться ей вслед. При этом, она не считала себя красавицей, а внимание относила исключительно за счёт ума (она много читала и с ней было о чём поговорить).  Ко всему прочему, она была активной участницей всех мероприятий в школе и всегда была на виду.

Саша с Мариной стали «дружить»: в те времена мальчики писали понравившимся девочкам записки со словами, – «Я хочу с тобой дружить».
Если в ответ приходила записка с заветным – «Да», то ухажёр на «законных» основаниях провожал домой свою избранницу, приглашал в кино и на прогулки в парке. Саша не писал записки, а сообщил ей в устной форме и получил положительный ответ.

        С ним было интересно, он имел энциклопедические знания, рассказывал ей много удивительных вещей, Марина слушала его «взахлёб», ей казалось, умнела на глазах. «Додружилились» они до весны и первого поцелуя, который поразил Маринку в самое сердце. Она сама не своя пришла вечером домой с таким лицом, что сестра, старше её на семь лет, испуганно спросила:
— Что с тобой, тебя кто-то обидел?
— Он поцеловал меня в щёку, — ответила впечатлительная восьмиклассница.
— Вот дурёха! — облегчённо воскликнула сестра и расхохоталась.

Ей смешно, а у неё это был первый поцелуй. Сашка тоже был совершенно неопытный и постепенно они начали целоваться в губы. А однажды! Пришли к нему домой после школы. Сначала сидели в его комнате на кровати, а потом уже полулежали, свесив ноги. Саша целовал её, она прислушивалась к своим ощущениям. Ведь о таком она только в книгах читала и видела в кино. Если честно, сами поцелуи Маринку мало занимали, какого-то возбуждения она не чувствовала. Это, видимо, уловил и он, а может, решил, что эксперимент прошёл удачно и для первого раза достаточно. Во всяком случае, они спокойно встали, и пошли гулять.

Меж тем бушевала весна, конец мая выдался необычайно тёплым. Цвели черёмуха и сирень, от их стойкого запаха, сладко ныло сердце, кровь радостно бурлила в жилах, и хотелось петь и летать! По ночам светила сумасшедшая луна. Саша был какой-то нервный последнее время. Однажды, когда он провожал её домой, их остановил Женька Кондрашенко. С Мариной они были одноклассниками, жил на той же улице, и  почему-то считал своим долгом опекать её. С ним было ещё несколько пацанов, все учились в одной школе и прекрасно знали друг друга. Поэтому что произошло дальше, было полной неожиданностью.

— А что ты на нашей улице делаешь? Иди домой! — начали они приставать к Сашке с глупыми вопросами.
— Вы что, ребята, с ума сошли? — возмутилась Маришка.
Она взяла Сашу под руку, вознамерившись идти дальше, те не отставали. В перепалке все дошли до её дома. Она осталась возле ворот (глухое высокое сооружение из плотных тесаных досок, имеющее дверь и двустворчатые ворота, в которые могла заехать машина), а вся компания отправилась в конец улицы, где начинались «угоры».

Продолжение следует...


 


Рецензии
Танечка, что такое? Заманили и бросили?! Где продолжение? 😊 С уважением, Любовь

Любовь Машкович   17.08.2022 09:43     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.