Почему я люблю Генри Миллера

                «Покажите мне что-нибудь необычное.
                От обычного меня уже тошнит».
                Г. Миллер
 
   
   Сначала Генри Миллер мне не понравился. Первая его книга, которую я прочла, была  «Созвездие Козерога». Книжка показалась мне довольно обычной производственной драмой, хорошо приправленной похабными сценами, язык романа - стандартным, а лирические отступления не отличались оригинальностью. И я не оценила всего пафоса произведения.


 Но потом мне попался «Тропик Рака». Этот роман ухватил меня за нос с первой строчки,  и, как хорошая музыка, не отпускал до самого конца. В «Раке» звучало каждое слово, яркие образные фразы сталкивались, словно живые, создавая дополнительные смыслы. Мне хотелось прыгать и читать одновременно. И читать, и замереть, смакуя, слушая звучание какой-нибудь фразы, растягивая удовольствие. Как гурман слова, тут я запьянела. Блестящие мысли в тонко выделанной ювелирной огранке - о как редко это можно найти!

И тогда я полюбила Генри Миллера, и начала читать все его книги, в надежде вычитать еще нечто похожее.  Купила его «Книги в моей жизни» - это была американская горка. Гениальная книжка, которой я насладилась не только как литературой, но и узнала, откуда у Миллера слова растут. Перечитала все, что удалось найти из его любимых авторов, открыла для себя «Уолдена» Генри Торо и других его кумиров, от которых тоже осталась в восторге. Я поняла систему ценностей Миллера, и они стали мне дороги.

Уже потом я прочитала замечательную книгу А. Аствацатурова про Г. Миллера, где он очень подробно разбирает философию Миллера, и если кому интересен фундаментальный анализ творчества писателя, то нужно читать ее.

Я лишь хочу сказать, за что я люблю Миллера, и почему я читаю все его книги.
Для меня есть несколько авторитетов в духовной жизни. Среди них, к примеру, О. Иоселиани, Л. Толстой. Но когда я думаю о них, я сразу вся скукоживаюсь, становлюсь серьезной, у меня портится цвет лица, я ампутирую части себя, и даже не знаю какие. Начинаю чувствовать огромное чувство вины за свое несовершенство, невоспитанность и не аристократическое происхождение. В общем, мне хочется вжаться в стул и сидеть смирно.

Читая же Миллера, который бродит с ярким фонарем осознанности по всем темным уголкам души,  я испытываю чувство освобождения, прощения, и принятия себя такой, какая я есть. Со всеми своими недостатками, которые и есть я. И становлюсь от этого сильной и радостной, потому что в своеобразии человека его сила, благодаря которой он может жить. А жить по Миллеру – это развиваться и принимать жизнь во всех ее красках.  Это первая причина.

Вторая – чисто прикладная. Его книги  это, помимо всего прочего, описание его пути к писательству, что в случае Миллера было освобождением. Со всеми трудностям, голодом, непризнанием, потерями и так далее. И, видя такой пример, у меня тоже появляются силы противостоять обстоятельствам.

Его книги делают людей свободнее. И это главное в них.


Рецензии
Здравствуйте, Юлия!

С новосельем на Проза.ру!

Приглашаем Вас участвовать в Конкурсах Международного Фонда ВСМ:
Список наших Конкурсов: http://www.proza.ru/2011/02/27/607

Специальный льготный Конкурс для новичков – авторов с числом читателей до 1000 - http://proza.ru/2022/04/01/1373 .

С уважением и пожеланием удачи.

Международный Фонд Всм   13.04.2022 10:44     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.