242 день Буксир, акулы, виски и драка. Эх и денек

 242 день Буксир, акулы, виски и драка. Эх и денек...
2021.11.02 Вторник
Второй вариант

     «Менестрель» на якорной стоянке в бухте Трех Скелетов.
     Утро солнечное, теплое. И не понять, что начало ноября.
     Спасибо чалке к берегу, ночью не качало.
     На берег высадились два Миши и Лиза, выгулять Умку и полюбопытствовать на турецкий фонтан в диком лесу.
     Экипаж купается, наслаждаясь теплой, по их мнению, морской водой. Ну, по мне так +23 уже почти колодезная. Акклиматизирован, блин.
     А на берегу зелень леса, запах листвы и хвои, грибов и меда. За бруствером галечного пляжа, в тени лесной журчит турецкий фонтан имени Али Мехмета и жени его Айрин. Умка гоняет дичь, люди гоняют рыб.
     Завтрак оказался внезапно прерван.
     Звонит друг Мехмет Сезгин: его яхта «Гезгин» в опасности. Стуканул движок, ветра, чтоб идти под парусом к якорной стоянке, нет,  просто так якорь тоже не бросить: под килем в заливе Фетхие почти везде более сотни метров у самых скал. А нанести течением на них может легко.
     Надо спасать друга. Хотя до него моторить 30 миль.
     Экипаж единодушно за. Рванули, предварительно закинув на бак динги (и потеряв при этом в спешке канистру с бензином для ее подвесника). Грот подняли для стабилизации на возможной волне открытого моря.
     Зря волновались: море абсолютно гладкое, штиль.
     Рвались как можно быстрее. И после полудня встретили «Гезгин» уже напротив Даламана. Вытянулся таки Мехмет из залива. На встречном елеветре.
     Длинный буксир из трехпрядного капронового каната отлично амортизирует рывки. Но на всякий случай метрах в десяти за кормой накинул на него дюжину выбленочных узлов второго каната и распределил нагрузку меж двух кормовых уток.
     Тащили легко, слава штилю. Шли на 1500 оборотах 5 узлов. Курс на Мармарис.
     Где-то напротив Дальяна на наш буксирный канат намоталась снасть тунцовая. Пришлось поднимать три сотни метров двухмиллиметровой лески, обрезая по ходу ржавые крючки.
     Пока снимали помеху, тяжелый капроновый канат утонул, стянув яхты бортами. Пришлось одерживаться: штиль штилем, а еле заметная волнишка раскачивает яхты, попадая в резонанс.
     Ну и заспешил, накосорезил. Врубил двиган, винт радостно намотал на себя трехпрядное спагетти-по-флотски.
     Ну, вот теперь пришлось поспешать уже серьезно. Народ замешкался, потому нырял самый опытный и теплолюбивый капитан.
     Что сказать… Всего две тени далеких любопытных акул придали воде тепла, а рукам скорости. Стараясь не думать о небольших полутораметровых мако, а в особенности о невидимых больших, скрывающихся в густой синиве полукилометровой глубины, отмотал канат с вала, попискивая от жути выдрал его из щели между пером руля и корпусом. Ок, свободны.
     На подходе к военно-морской базе встретили подводную лодку. Раскланялись.
     К вечеру голодного уставшего Мехмета у штурвала «Гезгина» сменил сытый деятельный Миша.
     До темноты, почти до самого входа в бухту Мармариса все было спокойно.
     Первая тревога проявилась, когда на просьбу включить навигационные огни с буксируемой яхты по рации донеслось невнятное бормотание. Кое-как объяснили, где и что зажигать. Но вот дальше… «Гезгин» принялся двигаться за нами не строго в кильватере, а выполнять противолодочный зигзагообразный маневр.
     Я реально встревожился: инульт? Инфаркт? Смена рулевого затянулась: динги там,  у Миши, а Миша как-то неуверенно в нее залезает, вестами беспорядочно машет…
     Ну, слава богу, все оказалось не так страшно. Просто Мехмет забыл у штурвала початую бутыль виски.
     Не пьют только на небеси, а нашим пиратам только поднеси. :)
     В ночи передали буксируемую яхту маринерам марины «Альбатрос». Те мигом затолкали ее к причалу.
     «Менестрель» же бросил якорь напротив, на безопасном расстоянии.
     Мехмет на радостях пригласил в ресторан. Но ресторан «Альбатроса», наплевав на предзаказ, закрылся пораньше. Ну, традиция у них такая, не в первый раз так уже. Несколько раздосадованные, поехали в город. Впихнувшись в маленькое таксо всемером.
     И снова с первого раза до ресторана не добрались. Ибо приключения не дремлют.
     На подступах к городу увидели безобразную сцену. Машина у обочины, за рулем  сердитый смуглый курд, второй на заднем сидении истерит и мечется так, что машина ходуном. На пассажирском зареванная перепуганная девушка. Из местных.
     Мехмет жестом султана Сулеймана приказал вознице остановить экипаж и, выйдя, произнес увещевательную речь.
     В курдской машине что-то словно взорвалось. Худой длинный истерик попытался вылезти в люк, но кроме визга ничего не смог протиснуть. Со второй попытки вырвался таки на оперативный простор через дверь и стал исполнять некий боевой танец древних шумеров. Мордатый последовал вслед за ним.
     Мы с интересом вылезли из такси, такси благоразумно смылся.
     На до этого пустынной улице стала собираться толпа. Появился кворум.
     Видимо, пьяный псих все-таки сказал что-то непозволительное, ибо Мехмет собрался и в прыжке почти пантерном мигом накидал хаму тумаков. Тот взревел, сделал боевой разворот и атаковал уже уходящего турка с тыла, сбил на асфальт. Ну, тут я ж рядом… Прикинул куда вбить, вспомнил турецкий зиндан пятнадцатилетней давности и деликатно, стараясь в этот раз не покалечить, отшвырнул дурака за тощую шею. А тут уж и оба Миши рядом, и хищно оскалившийся напружиненный Володя… В общем, изобразили строй боевых медведей, растопырив грозно лапы и вперевалку наступая на орущих, но явно перепуганных смугляков. Порыкивая на узнаваемом во всем мире русском матерном. Те поочередно кидались в бой, так же по очереди друг друга не пускали и вааще. Строем боевых медведей с поистине султанским величием руководил Мехмет.
     Исход битвы решила Умка. Ее оскал ни с чем не сравним. Шерсть дыбом, крыки сверкают, утробный рык припавшего к земле в предпрыжке волка будит древние инстинкты, очень страшно.
     В общем, мы победили. Насладившись великолепной восточной схваткой с дикими криками, акробатическими номерами и отсутствием видимых повреждений. Эх, у нас бы так… а то и зрелищности никакой, и лечиться долго…
     Посидели в ресторане, натрескались барабулек с осьминогами, нахлюпались рому. И – домой.
     Еще немного посидели в кокпите, обсуждая приключения.
     Отбой.

Прошли:
За день 49 миль, всего 29777 миль
Из них:
Под парусом 0 (15192)
На моторе 49 (14585)
    


Рецензии