Рыночные отношения

    Плохо, когда на колхозном рынке  к двери в отхожее место прибита табличка " Ремонт".  Это,  скажу я  вам, будет  даже похлеще, чем отсутствие в торговом зале исправного банкомата, или абхазских мандаринов в горячий сезон,  функции, которых,  впрочем,  у местных торговцев, без особых проблем выполняют цитрусовые с наклейкой "Jaffa" на глянцевой шкурке. Хотя, нам-то- покупателям еще грех жаловаться- забежал, худо-бедно отоварился, чем  Бог уж послал, и в путь-дорогу, искать табличку с заветными буквами «WC». А вот сами труженики прилавка  испытывают порой неудобства в высших их проявлениях. Эти господа, стиснув свои зубы, часами держат вахту «на капитанском мостике», смотрят, переминаясь с ноги на ногу, воспаленными глазами на циферблат, и даже время от времени  ошибаются сгоряча при осуществлении финансовых транзакций, в свою, разумеется, сторону. Но, тем не менее, с упорством достойным Галилея не трогаются с места. А все потому, что их время — это наши деньги. Ведь пока  они будут, высунув язык, исследовать в поисках укромного местечка близлежащие подворотни, мимо   их развала в мясном ряду понапрасну пройдет самый голодный и состоятельный  на свете потребитель, а это уже удар по базису собственного материального благополучия. Но, слава Богу, жива еще корпоративная солидарность.  Всегда найдется сосед, который  подставит плечо своему собрату по проблеме и постоит за его прилавком, не позволив справляющему нужду коллеге провалиться в финансовую пропасть. Происходит это, как мне представляется, примерно следующим образом:

  - Мань, ты приглядишь за моим хозяйством?-  выпучив глаза, стонет крашенная полная блондинка с пуховым платком на пояснице,  лихорадочно теребя рукав засаленной, но франтовато одетой симпатичной брюнетки с айфоном в руке,-  А то умираааю же…
- Можешь не сомневаться, Ась, подстрахую,- отвечает ей та, не отрываясь от телефона.
- Только ты постарайся уж там. А- то я вот этим самым местом чувствую- только, блин,  я за порог, так сразу же и попрет у меня.
- Да иди ты уже ... иди, - нетерпеливо отмахивается от нее коллега,- Раньше сядешь- раньше выйдешь.
- Значит, пошла я?- мямлит, наконец, Ася и неуверенной поступью семенит к выходу, время от времени оборачиваясь, чтобы бросить тоскливый взгляд в сторону своего рабочего места.

  Блондинка, похоже, как в воду смотрела. Не успевает она, скрыться из виду, как у ее владений, тут как тут, образовывается потенциальный покупатель.
Некоторое время он топчется, принюхивается, присматривается голодным глазом к представленной там скоромной номенклатуре, после чего, наконец, обращается к  многостаночнице Мане, вопросительно кивая на прилавок ее соседки:
- Хозяева тут как,  живы вообще?
- Да что им сделается-то? - отвечает Маня, блудливо оглянувшись по сторонам,- Вышла хозяйка. Собачники с отлова позвонили, вот она и отправилась к ним.   А если вдруг что, то я  за нее.
- Собачек подкармливает обрезью? - интересуется покупатель,- Ну и правильно, по-хозяйски, в дело все.
- Какая там обрезь? Товар она пошла принимать. Ну так что вам отпустить-то, мужчина, придумали уже?
- А можно…я тут лучше, у вас,  в смысле, посмотрю? - застенчиво мнется покупатель, и прошмыгнув к Маниному прилавку, принимается лихорадочно вертеть в руках тяжелый мосол, пытаясь, по-видимому, представить, как бы мог выглядеть при жизни его хозяин.
Перехватив его недоверчивый взгляд, Маня горестно закатывает глаза в потолок.
- Обижаете, любезный! Та сахарная косточка, которую вы сейчас  в руках терзаете, вчера еще хрюкала, а вон та лопатка, что призывно смотрит на вас, мычала протяжно.
После короткой лекции по практической ветеринарии покупатель уходит тяжело навьюченный сумками, из которых торчат конструктивные элементы, как того, что «вчера еще хрюкало», так и того, что «протяжно мычало».

   Между тем, со счастливой улыбкой на лице к своим рабочим обязанностям возвращается продавщица, которую зовут Ася.
- Ну и как тут ты без меня, а? Чую, Мань, весь дневной план  мне уже сделала.
- О чем ты родная, глухо все, как никогда. Обманула, видать, тебя твоя... интуиция.
- Ну что ж, бывает и на старуху…- вздыхает Ася и подозрительно смотрит на изрядно поредевший ассортимент мясных деликатесов на Манином прилавке.

   Но тут проходит сколько-то времени и теперь уже Маня смотрит жалостливо на коллегу, облизывая свои сухие и жесткие, словно пергамент, губы.
- Давай- беги уже, вместо того, чтобы глазки тут мне строить, - говорит ей та.
- Только ты…того…- беспокоится Маня. - В оба тут у меня …
- Даже не переживай, как за своим посмотрю..
- И мух отгоняй….

   И вот, пока Маня вовсю решает вопросы первостепенной важности, у ее прилавка тормозит пожилой очкарик с сумкой на колесиках. Внимание очкарика привлекла сочная говяжья вырезка.
- Вышла она, все утро носится туда-сюда, а ты крутись тут за нее,  потей,- жалуется ему Ася в ответ на вопрос- «А соседи-то твои торгуют хоть, дочка?»
- И надолго?
- Уж это как Бог даст. Понос у нее, дизентерия,- поясняет она, демонстративно вытирая руки влажной салфеткой.
- Третий день с горшка не встает, сейчас вот снова убежала. Впрочем, ей-то что- сидит, размышляет потихоньку о вечном, пока тут работа кипит. Мне ж кувыркайся за себя и за ту засранку на два фронта. Предлагала ведь- отлежись. Да куда там- жадность наперед нее родилась. Еле на ногах стоит, а туда же, приперлась- задрищенка. Только, все равно, больше кряхтит, чем торгует.
- И чего, спрашивается, пришла тогда? - недоумевает покупатель, потихоньку пятясь к соседнему прилавку.
- Да просто очень все. Вырезка у нее и без того уже не первой свежести, а коль полежит еще пару деньков, так и вовсе протухнет. И куда ее прикажете тогда - на помойку? Хотя, о чем это я? У этой бестии ничего из рук не выпадет. Солью пересыплет и обратно на прилавок. В крайнем случае на котлеты пристроит, или в беляши, с нее станется.
- А у вас- то, точно свежее такое все? – придирчиво рассматривает покупатель витрину своей собеседницы.
- И вы меня еще спрашиваете? - неумело крестится блондинка,- Только вчера, вон, хрюкало, блеяло и мычало. Заветриться не успевает, с руками  хватают ведь, сразу. А если вдруг что, тьфу-тьфу… то я соседке своей, - кивает она на прилавок подруги,- За треть цены всегда сдам. Репутация, понимаете, она всегда дороже.
- Репутация- это да, это штука такая, сегодня она есть, а завтра, посмотришь, и нет ее,- удовлетворенно кивает покупатель и тычет пальцем в прилавок,- А ну-ка взвесь-ка мне, милая, по такому случаю пару килограммов своих бараньих ребрышек и столько же окорочка для шашлыка.

   Не успевает отоварившийся покупатель отойти, как на всех парах влетает Маня, на ходу поправляя свои рейтузы.
- Ну так что, ну как без меня тут? - вопрошает она, удивленно взглянув на шарахнувшегося от нее очкарика.
- Могла бы так не спешить... спокойно все, - зевает ей в ответ товарка, пряча в карман передника мятые сторублевки.

  Сейчас обе коллеги в отличной форме, обе заняты, каждая своим бизнесом. Но за остаток рабочего дня все равно еще пару раз так сбегают. А отчего бы и не сбегать, если подруга всегда с удовольствием на хозяйстве подменит. Как за своим приглядит.  И в этом даже можно не сомневаться.


Рецензии
С улыбкой о грустном. Хорошо получилось!
Вот так на голубом глазу верные подруги завсегда готовы выручить))). И не только на рынке. Ибо конкуренция!

С уважением,

Елена Владимировна Николаева   18.04.2022 11:05     Заявить о нарушении
Это точно, рыночные
отношения, они на все сферы нашей жизни
распространились...
С уважением,

Александр Пономарев 6   19.04.2022 07:53   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.